«Роль отца в воспитании детей в семье» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71231.png

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

г. Новоульяновск, Ульяновская область

 

Методическая разработка

Родительское  собрание в младшей группе

по теме:

«Роль отца в воспитании детей в семье»

Воспитатель: Плакунова Надежда Петровна

 

Цель:

- Повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

Задачи:

- Повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании их собственных детей.

- Поддержать интерес отца к общению со своим ребенком.

- Показать значимость роли мужчины в воспитании ребенка.

Подготовительный этап:

1.Оформить приглашение отцам на родительское собрание.

2. Интервью о папе с ребёнком.

3. Провести анкетирование отцов.

Ход собрания

1. Организационная часть, вступление.

Звучит песня: « Папа может, папа может всё, что угодно…»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришёл?

Дети: наши папы!

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые папы! Спасибо всем, что нашли время посетить наше дошкольное учреждение. Тема нашего собрания: «Роль отца в воспитании детей».

Сегодня мы хотим поговорить о вас, отцах. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё и доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость и конечно любовь к детям.

Стихотворение Ирины Гуриной "Про папу":

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь - по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

На наши вопросы

Ты знаешь ответы,

Дымишь папиросой,

Читаешь газету.

Любую поломку

Легко устраняешь,

И головоломку

Ты быстро решаешь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

2.Информационная часть

Выступление воспитателя по теме «Роль отца в семье и  в воспитании детей»

«Один отец значит больше, чем сто учителей» - гласит пословица. В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.

Мальчикам очень необходимы дружба и одобрение отца, они нуждаются в его обществе, его любви. Мальчик начнет чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин, которые рядом, и пользуются его расположением. Если отец всегда нетерпелив  и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать напряжение в его обществе. Такой ребенок, скорее всего, потянется к матери и воспримет ее интересы.

Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен кричать на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, заставлять заниматься неинтересными делами. Отец должен с удовольствием  проводить  время со своим сыном, давать ему почувствовать свою гордость и радость за его успехи.

Не менее важна роль отца в полноценном воспитании девочки. Отец – первый мужчина, с которым она начинает общаться в  своей жизни. От отношений родителей во многом зависят ее дальнейшая личная жизнь и женская самооценка. Многие девочки, которым в детстве не хватает внимания, обречены на самоутверждение в течение всей своей жизни.  Девочки, с первых дней окружены папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищенными.

Одна мама не в состоянии дать ребенку полноценное воспитание. Поэтому научитесь  любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть и дарить ему и время, и свою любовь по максимуму.  Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми.

Психолог:

Перед  собранием мы провели анкетирование пап. Сейчас мы обсудим результаты анкетирования. Зачитываются результаты анкетирования.

Мини – дискуссия по анкетам.

Воспитатель: мы не только провели анкетирование отцов, за несколько дней до собрания мы записали видеофильм с интервью детей по самым различным вопросам.

Просмотр видеозаписи.       «О чем говорят дети»

( Педагог должен соблюдать педагогическую этику. Если ребёнок негативно отвечал на вопрос, то данную запись ребёнка нельзя выносить на всеобщее обсуждение. Следует тактично и индивидуально обсудить данную проблему с отцом.)

Примерные вопросы для интервьюирования детей.

1.Как зовут твоего папу?

2.Кем работает твой папа, чем он занят на работе?

3.В какие игры ты чаще всего играешь с папой?

4.Что твой папа умеет делать лучше всего?

5. Ты любишь своего папу? За что?

6. Какой твой папа – добрый или строгий?

3.Практическая часть.

Раздаётся стук в дверь

1Воспитатель: Ребята, а что это? Кто это к нам пришёл?

2Воспитатель, с куклой в руках заходит в дверь.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все! Какие вы все красивые! Давайте знакомиться?!

Меня зовут Алиса, я живу в стране чудес. В этой стране очень красиво и весело. Там растут удивительные растения: деревья, цветы. Посмотрите, что я вам принесла. (показывает ромашку). Кто знает, как называется этот цветок?

Ответы детей.

Кукла: правильно, ромашка. Но ромашка эта не простая, а волшебная. На каждом лепестке  - загадки. Давайте посмотрим, кто быстрее отгадает загадку -  папа или ребёнок. Каждому достанется лепесток, отгадывайте по очереди.

Дети отрывают лепесток, воспитатель читает, папы с детьми  отгадывают.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме, Дай-те травки мне..» (Коза).

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его. .. (Медведь).

Не боится даже волка

Эта маленькая кроха.

У него есть острые иголки-

Защитят его надолго. (Еж).

Рано он встает,

Голосисто поет.

У него есть гребешок.

Кто ж такой?… (Петушок).

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка).

Она скачет по болоту,

Эта зелёная квакушка.

Ныряет прямо в воду,

А зовут её … (Лягушка).

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? … (Медведь).

У них хобот есть и уши,

Ходят важно по суше,

Они огромны, и сильны

Это серые… (Слоны).

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка –

Побежала в норку… (Мышка).

Ответы детей и родителей.

Кукла: Какие вы молодцы! И папы, и ребята прекрасно отгадывают загадки! Вы знаете много зверей, а теперь я вам покажу, что я ещё принесла из волшебной страны. Это весёлая музыкальная физкультминутка. Давайте все вместе немного подвигаемся.

Физкультминутка «звери» (ИКТ).

Пальчиковые упражнения (игры) (логопед)

Совместно с папами

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А сейчас мы вместе с папой

Будем ручки вырезать.

четыре ритмичных хлопка ладошками

сжимаем и разжимаем кулачки

показываем ручкой  на папу

поворачиваем ладошки

Упражнение повторить несколько раз.

Кукла: какие у вас подвижные пальчики и ручки! Посмотрите, что я вам ещё принесла из страны чудес. Показывает вырезанные ладошки – большую и маленькую. Как вы думаете, чья эта ладошка? Показывает по очереди большую и маленькую ладошку. Хотите вырезать такие же?

Ответы детей.

Кукла: Давайте вместе с папами сядем за столы, обведём свои ладошки и вырежем их.

Совместное творческое конструирование «Ладошки».

Дети помогают каждому папе на отдельном листе цветной бумаги обвести его ладонь, а потом,  на бумаге другого цвета, обводят детскую ладошку. Ладошки вырезаются и детская приклеивается на папину.

Кукла: Какие замечательные ладошки у вас получились!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они долго смотрела, как вы играете и тоже хотят с вами поиграть. Поиграем с гостями?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас гости вместе с Алисой спрячут ваши ладошки, а вы потом попробуете их найти. Будьте внимательны! Вам надо найти именно сои ладошки, а папы нам помогут.

Дети и папы отворачиваются, гости прячут ладошки (музыка). Потом, дети ищут свои ладошки, а папы им помогают.

Молодцы! Все нашли свои ладошки!

4.Подведение итогов.

Кукла Алиса: Ой, как у вас интересно! Но мне пора к себе в Страну чудес! До свиданья, ребята, до новых встреч! Я обязательно ещё раз приду к вам в гости!

Мы признательны всем, кто нашёл сегодня время после рабочего дня прийти  в детский сад на наше мероприятие.

Надеемся, что вам понравилось такое родительское собрание. Если вам понравилось, нарисуйте на ладошках улыбку, если не понравилось, не рисуйте ничего. Посмотрите, ребята, всем папам понравилось?

5.Заключительный этап

А ещё мы папам приготовила памятки. «Любящему папе». Зачитывает рекомендации.

ПАМЯТКА

«Рекомендации любящему папе»

*Уделяйте ребёнку своё свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребёнком. Расспросите, как ребёнок провёл день, поиграйте с ним.

*Обнимайте ребёнка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.

*Играйте с ребёнком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.

*Займитесь маминой работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными», не обязательно должны быть только её обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может.Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.

*Читайте ребёнку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить её как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведёте время вместе.

*Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чём-то не согласны с супругой, обсудите это наедине..

*Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребёнку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.

После состоявшейся встречи давайте ещё раз задумаемся  о словах известного российского писателя и историка Николая Михайловича Карамзина: Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей, несмотря на все институты, университеты, школы.

Удачи Вам в этом. Будьте самым лучшим в мире папой!