«МОГУТ ЛИ ОВОЩИ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ»? |
МДОУ детский сал «Колокольчик» г. Новоульяновск, Ульяновская область
Методическая разработка конспекта
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ НА ТЕМУ : «МОГУТ ЛИ ОВОЩИ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ»?
Воспитатель: ПРИБЫЛОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Цели: Закреплять знания об овощных культурах и об их пользе. Сформировать представление о нитратах, о том в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь: названия овощных культур- свекла, капуста и т. д., нитраты. Материал: натуральные овощи, загадки об овощах, рисунки срезов овощей. Предшествующая работа: беседа об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций с овощами.
Подготовка воспитателя: изучила методическую литературу: Учебно-методическое издание «Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем» . 2008г., подготовила материал, продумала ход занятия, методы и приемы руководства. Ход занятия:
Если нитраты содержатся в растении в большом количестве, то это опасно для человека. Как вы думаете ,что может случиться? (Начаться аллергия, заболеть живот и т.д.)
Но, сначала, отгадайте, о каком растении будет идти речь: « Уродилась я на славу, Голова бела , кудрява. Кто любит щи - меня ищи». (Капуста)
А теперь отгадайте следующую загадку: «Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка, Плакать и без горюшка» ( Лук) - Конечно , это лук. А чем полезен лук? ( Ответы детей). Свежий сок лука употребляют при ангинах. Нитраты находятся в луковицах там, где корешки, в самом донце. Поэтому донце надо отрезать так (показываю). Физкультминутка: « В огород мы пойдем». В огород мы пойдем ( маршируют на месте), Урожай соберем ( идут по кругу взявшись за руки), Мы моркови натаскаем ( таскают), И картошки накопаем (копают), Срежем мы кочан капусты ( срезают), Круглый ,сочный, очень вкусный( показывают руками), Щавеля нарвем немножко (рвут), И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки). -Немножко мы размялись, слушаем следующие загадки: «Она прячется от солнца, Под кустом в глубокой норке, Бурая, не мишка В норке, но не мышка. ( Картошка) Сверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла) -У картофеля и свеклы нитраты находятся в кожуре, поэтому ее нужно чистить. Загадываю следующую загадку: На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. ( Огурец) -Действительно, это очень вкусный овощ, но лучше перед едой его очистить, так как нитраты находятся в кожуре ( показываю). Предлагаю послушать следующую загадку: К нам приехали с бахчи, Полосатые мячи. (Арбуз) -Ребята давайте рассмотрим дольку арбуза: все нитраты спрятаны вот в этой части (показываю мякоть, которая прилегает к белой части, находящейся около корочки), Поэтому не надо доедать мякоть до конца. -У зеленых овощей : лука, петрушки, укропа нитраты содержатся в листьях. Для того, чтобы обезвредить эти овощи, их надо поставить в банку с водой на солнце на два-три часа, на солнце нитраты исчезают. -У меня осталась еще одна загадка: За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус, как сахар - сладкая. (Морковь) -У моркови нитраты находятся в сердцевине, ее лучше вырезать и вымочить в теплой воде.( Показываю детям морковь ,разрезаю вдоль и обращаю внимание на сердцевину). -Нитраты находятся в этой части моркови, употреблять ее лучше после того, как ее вырежешь и вымочишь в теплой воде. -Теперь мы с вами знаем, у каких овощей, и в какой их части находятся вредные вещества-нитраты. И для того чтобы лучше это запомнить, закрасьте фломастерами на этих рисунках места скопления нитратов. -Скажите, ребята, могут ли овощи навредить нашему здоровью? ( Подвожу детей к мысли о том, что овощи могут навредить, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части они содержатся), -Ребята , что мы сегодня нового узнали и о чем говорили? Что нового вы для себя открыли? Как называются вредные вещества, которые скапливаются в овощах? (Нитраты). |