«Твои права» |
МДОУ детский сал «Колокольчик» г. Новоульяновск, Ульяновская область
Методическая разработка
Интегрированная НОД в подготовительной группе по гражданскому воспитанию на тему: «Твои права»
Воспитатель: Филимонова Галина Анатольевна 2020 год Интегрированная НОД в подготовительной группе по гражданскому воспитанию на тему: «Твои права» («о равноправии и свободной личности человека».) («Декларация прав человека») Программное содержание:
Художественная литература:
Материал к занятию: Альбомные листы, графитный карандаш, краски. Плакаты – 3 шт. Маленький человек. Шапочки: Волк, 3 поросёнка, рисунок – «улица города». Предварительная работа: Чтение книг А.Усачёва «Приключение маленького человека», «Ваши права» Е. Шабельника, Е. Коширцевой, журнал «Мурзилка», чтение сказок Ш.Перро «Золушка», «Красная шапочка», р.н. сказка «Царевна-лягушка», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», «Три поросенка».
Ход НОД: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу познакомить вас с одним Маленьким человечком и рассказать вам о нём. Послушайте, пожалуйста. В одном большом городе жил Маленький Человек (Показать его, прикрепить на доску). Был он маленький - маленький. И дом у него был маленький. И сад у него был маленький. Днём Маленький Человек ходил на работу, а вечером сажал в своём саду тюльпаны и сидел на скамейке у ворот и радовался тому, что всё вокруг такое большое: и люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие. Огорчало Маленького Человека только то, что большим людям всё это казалось маленьким: и люди им казались маленькими, и дома им сказались маленькими, и деревья им казались маленькими, и дома им казались маленькими… А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться или пройти через его ухоженный сад, топча своими большими ногами цветы. - Что вы делаете? – кричал им Маленький Человек. - Пожалуйста, будьте внимательны. Но большие люди не обращали на него никакого внимания. И шли дальше по своим делам. Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной. - Странно, - думал Маленький Человек. – Большие люди бояться, когда на них кто-нибудь лает. Но они совершенно никого не уважают. Однажды Маленький Человек нашёл в библиотеке маленькую книжку, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека». В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он, ни спрашивал, никто в городе не слышал о правах Человека. - Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек. – Надо это исправить. И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сёстры. Вскоре вокруг плаката собрались люди. - Что это тут написано? – в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал все очень большими буквами. - Это слова из « Всеобщей Декларации Прав Человека», - объяснил им Маленький Человек. – Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах… - Глупость какая-то написана, - заявил один Толстый гражданин. Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 кг 500 гр., а мой сосед всего 3 кг. 100 гр., а вы? - Ребята, как вы думаете, что ответил им Маленький Человек? (Активизация 5-6 человек) - Послушайте! – сказал Маленький Человек. - Рождаться равными – это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми. Многим горожанам понравилась эта декларация, а Маленький Человек пошёл домой очень довольный своей маленькой победой. - Чего хотел добиться Маленький Человек? Каждое утро Маленького Человека начиналось с изучения книжки «Декларация прав Человека» Изучив все статьи этой книги, он стал читать сказки писателей разных стран. Читая сказки он заметил, что и в сказках нарушаются права. - А вы, знаете такие сказки, где нарушены права Человека (животного)? - Например: в какой сказке нарушено право, где говориться « Ребёнок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться». - Правильно, в сказке Ш.Перро «Золушка» (Зачитать или инсценировать отрывок из сказки) показ. Иллюстр. - Матушка, сёстры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? - Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? Пример: А этот эпизод, из какой сказки? Где нарушено право: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином как папа и мама. - Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а не то я её выломаю! - Дом поросенка это его крепость, - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. (Сказка «Три поросёнка»). - Вы внимательно смотрите и читайте сказки! Молодцы! - Вот наша группа – это большая семья и нужно относиться друг к другу доброжелательно, защищать друг друга, помогать, заботиться. - Я вам сейчас предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и передать друг другу частичку своего добра, душевного тепла. (дети встают в круг, берутся за руки). - Посмотрите, как светятся ваши глаза, посмотрите в глаза друг другу. – Стало у вас лучше, теплее на душе? - Очень хорошо (спеть песню о дружбе). - Дети, нам стало хорошо, а Маленький Человечек совсем один. Что нужно сделать, чтобы Маленький Человек чувствовал себя не одиноким? - Правильно, ему нужны друзья! - Я предлагаю вам нарисовать Маленькому Человеку много друзей! (дети садятся за столы и рисуют друзей). - По окончании рисования работа вывешивается на доску. - Что нового вы узнали сегодня на занятии? ( Ответы детей). - Нужна ли людям эта книжка о правах человека? - Очень нужна. На других занятиях мы с вами будем знакомиться с другими правами Человека. Занятие окончено. |