«Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71256.png

 

Конспект открытой НОД по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности»

во второй младшей группе «Незабудки»

 

Тема: «Собери светофор»

Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием транспортного светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникабельность.

Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения, желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре и в жизни.

Материал и оборудование: три воздушных шарика (красный желтый и зеленый), письмо, мольберт, картинки, 4 заготовки светофора и по 4 (красных желтых и зеленых) кружка.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности».

 

Ход НОД

  1. Вводная часть:

Организация начала совместной деятельности. (Дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите (воспитатель указывает на шары в группе возле уголка ПДД три шарика (красный, желтый и зеленый) и на них весит письмо). ам кто-то написал письмо.

II. Основная часть:

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его.

Здравствуйте ребята — это письмо написал ваш друг, но кто именно вы узнаете если выполните несколько моих заданий. Недавно я услышал новое для меня слово «светофор», и я не пойму, что это такое? Для чего это нужно? И как это работает?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего же нам нужен светофор?

Воспитатель: правильнее будет сказать, что светофор, это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Его еще называют транспортным светофором. Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как же работает светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что надо делать: стоять или идти, а, может быть, просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:

Дети:

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

 

Ярко – желтый свет горит,

«Приготовься», - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

 

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

 

Воспитатель: Первое задание мы выполнили. Читаем следующее задание. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть, хотите?

Дети: Да.

Игра: «Светофор».

Правила игры: на зеленый свет – топаем.

На желтый свет – внимание.

На красный свет – стоим.

Молодцы ребята все правильно выполняли. А скажите, пожалуйста, можно ли переходить дорогу без взрослых? А если очень нужно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята, переходить дорогу нужно обязательно со взрослыми.

Воспитатель: Со вторым заданием мы тоже прекрасно справились. Читаем следующее. Подойдите к мольберту и присядьте на стульчики. На вашем мольберте расположено несколько картинок, рассмотрите их и расскажите, как правильно поступать, а как нет. Дети рассматривают и обсуждают все картинки.

Воспитатель: Ребята, и это задание мы выполнили. У нас с вами осталось последнее задание, но, чтобы его выполнить, вам необходимо разделиться на пары, а помогут вам в этом волшебные геометрические фигуры – берите по одной, 2 одинаковые – пара. А теперь подойдите к столу. На столе лежат четыре светофора и рядом по три круга (красный, желтый и зеленый). Как вы думаете, какое у вас задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вам нужно собрать светофор. Только будьте внимательны – вспомните, в каком порядке располагаются световые сигналы на светофоре.

 

После выполнения задания дети слышат песенку оборачиваются и видят медвежонка.

Воспитатель: так вот кто написал нам письмо. Это же наш мишка Топтыжка. Наверное, он заскучал. Мы давно с ним не играли. Ой ребята посмотрите Топтыжка что-то нам принес, это книга о знаках и знаки чтобы играть в нашем уголке ПДД. Что нужно сказать мишке?

Дети: Спасибо.

III. Заключительная часть:

Ребята, а давайте расскажем нашему мишке: Сколько цветов у светофора? Как располагаются цвета светофора?   Для чего же нужен светофор?

А если бы светофора не было, что было?

Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и что подсказывает нам светофор. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

Вы большие молодцы! А сейчас давайте пойдем к нашим ребятам и всё расскажем. До свидания!