«Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности» |
Конспект открытой НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности» во второй младшей группе «Незабудки»
Тема: «Собери светофор» Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности. Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием транспортного светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникабельность. Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения, желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре и в жизни. Материал и оборудование: три воздушных шарика (красный желтый и зеленый), письмо, мольберт, картинки, 4 заготовки светофора и по 4 (красных желтых и зеленых) кружка. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности».
Ход НОД
Организация начала совместной деятельности. (Дети заходят в группу). Воспитатель: Ребята, станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите (воспитатель указывает на шары в группе возле уголка ПДД три шарика (красный, желтый и зеленый) и на них весит письмо). ам кто-то написал письмо.
II. Основная часть: Воспитатель открывает письмо и зачитывает его. Здравствуйте ребята — это письмо написал ваш друг, но кто именно вы узнаете если выполните несколько моих заданий. Недавно я услышал новое для меня слово «светофор», и я не пойму, что это такое? Для чего это нужно? И как это работает? Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое светофор? Ответы детей. Воспитатель: А для чего же нам нужен светофор? Воспитатель: правильнее будет сказать, что светофор, это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Его еще называют транспортным светофором. Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как же работает светофор? Ответы детей. Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что надо делать: стоять или идти, а, может быть, просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение: Дети: Если красный свет горит, Светофор нам говорит: - Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.
Ярко – желтый свет горит, «Приготовься», - говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил, Путь вперед нам разрешил. Все машины дружно ждут: Дети с мамами идут.
Воспитатель: Первое задание мы выполнили. Читаем следующее задание. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть, хотите? Дети: Да. Игра: «Светофор». Правила игры: на зеленый свет – топаем. На желтый свет – внимание. На красный свет – стоим. Молодцы ребята все правильно выполняли. А скажите, пожалуйста, можно ли переходить дорогу без взрослых? А если очень нужно? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, ребята, переходить дорогу нужно обязательно со взрослыми. Воспитатель: Со вторым заданием мы тоже прекрасно справились. Читаем следующее. Подойдите к мольберту и присядьте на стульчики. На вашем мольберте расположено несколько картинок, рассмотрите их и расскажите, как правильно поступать, а как нет. Дети рассматривают и обсуждают все картинки. Воспитатель: Ребята, и это задание мы выполнили. У нас с вами осталось последнее задание, но, чтобы его выполнить, вам необходимо разделиться на пары, а помогут вам в этом волшебные геометрические фигуры – берите по одной, 2 одинаковые – пара. А теперь подойдите к столу. На столе лежат четыре светофора и рядом по три круга (красный, желтый и зеленый). Как вы думаете, какое у вас задание? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, вам нужно собрать светофор. Только будьте внимательны – вспомните, в каком порядке располагаются световые сигналы на светофоре.
После выполнения задания дети слышат песенку оборачиваются и видят медвежонка. Воспитатель: так вот кто написал нам письмо. Это же наш мишка Топтыжка. Наверное, он заскучал. Мы давно с ним не играли. Ой ребята посмотрите Топтыжка что-то нам принес, это книга о знаках и знаки чтобы играть в нашем уголке ПДД. Что нужно сказать мишке? Дети: Спасибо.
III. Заключительная часть: Ребята, а давайте расскажем нашему мишке: Сколько цветов у светофора? Как располагаются цвета светофора? Для чего же нужен светофор? А если бы светофора не было, что было? Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и что подсказывает нам светофор. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них. Вы большие молодцы! А сейчас давайте пойдем к нашим ребятам и всё расскажем. До свидания!
|