«Помощь друзьям» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71254.png

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43»-«детский сад № 41»

г. Слвгород, Алтайский край


Конспект НОД по ФЭМП

«Помощь друзьям»

подготовительная  группа


Воспитатель: Шевченко Юлия Николаевна

 

2020 г.

Тема: «Помощь друзьям».

Цель: формирование нестандартного мышления, посредством решения логических задач.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о месяцах года, частях суток, последовательности дней недели, упражнять в прямом и обратном счете, тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображениях предметов, определять пространственное положение фигур.

Развивающие: развивать воображение, мышление.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности – умения свободного общения со старшими и сверстниками, дружеское отношение к друг другу.

Оборудование: аудио запись голоса Винни-Пуха, иллюстрации героев сказки, задания, счетные палочки, 5 мягких игрушек  (Винни-Пух и его друзья), фломастеры, воздушные шары.

Предварительная работа: чтение сказки «Винни-Пух и все, все, все…», просмотр одноименного м/ф, рассматривание иллюстраций, сочинение четверостиший, рисование героев, исполнение песен, составление рассказов об игрушках. Выполнение заданий на развитие логического мышления.

Ход занятия:

  1. Вход детей под речевку «Ослик и барабан»:

С барабаном ослик ходит,

Бум, бум, бум.

По лесным тропинкам бродит,

Бум, бум, бум!

С барабаном за плечами,

Бум, бум, бум!

Ослик в сад забрел случайно,

Бум, бум. Бум!

Очень яблоки любил он,

Бум, бум, бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум, бум. Бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум, бум, бум!

И удары раздавались,

Бум, бум, бум!

- А кто запомнил, когда яблоки срывались? (ночью).

- Когда заканчивается ночь, то что наступает? (утро).

 

  1. Аудио запись голоса Винни-Пуха:

 

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам!

На то оно и утро!

- Дети, а вы узнали, кто это? (Винни-Пух).

- А про какую часть суток он поет? (утро).

- А сейчас какая часть суток? (утро).

- А когда пройдет утро то, что наступит? (День).

- Вспомните, а чем вы занимаетесь днем? (играем, гуляем, обедаем, спим…)

- Какая часть суток наступает, когда заканчивается день? (вечер).

- А что происходит вечером? (смотрим телевизор, читаем сказки, ужинаем…)

 

  1. Ребятишки, а вы хотели бы послушать про Винни-Пуха и его друзей новую историю?

 

Давайте присядем на ковер, и я вам расскажу интересную историю, но мне понадобится ваша помощь, поэтому слушайте внимательно и помогайте мне:

 

v Однажды В-П пригласил в гости своих друзей.  А вы их знаете? (Пятачок, Сова, Ослик Иа и Кролик)

v А сколько было всего друзей? (пятеро).

v Приглашал он друзей в субботу, и просил их прийти на следующий день. (воскресенье).

v Гости были у В-П в воскресенье, а в следующие три дня договорились ходить в лес за грибами и ягодами. (понедельник, вторник, среда).

v Когда друзья пили чай, то они выяснили, что День рождения Кролика будет в первый день месяца, который наступит после ноября. (1 декабря).

v А у Ослика  Иа  День рождения в пятницу, но готовиться к празднику он будет за два дня до Дня рождения. ( среда, четверг).

v Когда В-П встречался с друзьями, они мечтали о том, как снова наступит лето, они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке, и смотреть в ночное небо.

 

 

- А когда наступает лето? (когда заканчивается весна).

- А что наступит после лета? (осень).

- А когда закончится осень, то наступит… (зима).

- А кто запомнил, о чем мечтали друзья? (как снова наступит лето, они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке, и смотреть в ночное небо).

- А вам хотелось бы очутиться на такой прекрасной полянке?

 

Предлагаю вам лечь и закрыть глазки.

 

- Представьте, что у нас летняя теплая ночь, мы лежим на мягкой ароматной травке и смотрим в бескрайнее ночное небо. А что можно увидеть на небе ночью? (звездочки, луну…)

 

- Откройте глазки, что вы видите? (звездочки).

 

А кто хочет их посчитать?  Считать начнем с синей звездочки к желтой, а потом обратно.

 

- Ну вот и мы побывали на лесной полянке, но вы знаете,  пока мы тут с вами отдыхали, В-П и его друзья пошли в лес и  с ними случилась принеприятнейшая история.

 

- Как вы думаете, зачем наши друзья пошли в лес? (собирать грибы, ягоды).

- Что может случиться в лесу? (потеряться, заблудиться).

- А почему друзья заблудились?

- Как помочь друзьям?

- Что нужно сделать, чтобы друзья были снова вместе?

-  Но, прежде чем мы отправимся в путь, как вы думаете, что нам нужно сделать? (определить маршрут).

- А зачем он нам? (Чтобы не заблудиться).

 

Он сидит под дубом

И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —

(Пятачок)

Сидит под березкой,

Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни-Пух)

Я сижу на елочке.

Все буквы знаю я.

Пишу посланья и слова

Зовут меня друзья.

(Сова)

Я залез под кустик
Завидуйте, враги:
У всех в лесу опилки,
А у меня - мозги.
(Кролик)
 
 

Я потерял свой хвостик.
И жив едва-едва.
Понуро я гуляю
По брегу озерца.
Никто-никто не знает,
Куда дел хвостик я.
Я маленький, несчастный.
Зовут меня (ИА).

b_150_100_16777215_0___images_stories_771253.png

 

- Итак в путь!

 

 

Задания на маршруте:


I Этап:

 

  1. Рассмотри картинку, какая цифра должна стоять вместо «?» и почему?

b_150_100_16777215_0___images_stories_71248.png

 

 

 

 

II Этап:

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_71249.png

 

 

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_71250.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Этап:

 

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_71251.png

 

 

 

 

IV Этап:

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_71252.png

 

 

 

 

 

 

V Этап: Веселые задачки:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)(2)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Три яблока.

Одно сорвать рученка так и тянется,

Но прежде надо посчитать,

А сколько же останется? (2)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на корзинке!(6)

 

- Ну вот мы и помогли нашим друзьям встретиться!  В-П очень рад, а почему он рад?

- А что значит дружить?

- А вы умеете дружить?

- В чем проявляется ваша дружба?

- Хотелось бы вам спеть песню о дружбе?

Исполнение песни «Дружба крепкая»

- В знак радости и благодарности  В-П и его друзья дарят вам воздушные шарики!