«Помощь друзьям» |
Филиал МБДОУ «Детский сад № 43»-«детский сад № 41» г. Слвгород, Алтайский край Конспект НОД по ФЭМП «Помощь друзьям» подготовительная группа Воспитатель: Шевченко Юлия Николаевна
2020 г. Тема: «Помощь друзьям». Цель: формирование нестандартного мышления, посредством решения логических задач. Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о месяцах года, частях суток, последовательности дней недели, упражнять в прямом и обратном счете, тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображениях предметов, определять пространственное положение фигур. Развивающие: развивать воображение, мышление. Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности – умения свободного общения со старшими и сверстниками, дружеское отношение к друг другу. Оборудование: аудио запись голоса Винни-Пуха, иллюстрации героев сказки, задания, счетные палочки, 5 мягких игрушек (Винни-Пух и его друзья), фломастеры, воздушные шары. Предварительная работа: чтение сказки «Винни-Пух и все, все, все…», просмотр одноименного м/ф, рассматривание иллюстраций, сочинение четверостиший, рисование героев, исполнение песен, составление рассказов об игрушках. Выполнение заданий на развитие логического мышления. Ход занятия:
С барабаном ослик ходит, Бум, бум, бум. По лесным тропинкам бродит, Бум, бум, бум! С барабаном за плечами, Бум, бум, бум! Ослик в сад забрел случайно, Бум, бум. Бум! Очень яблоки любил он, Бум, бум, бум! Барабан в саду забыл он, Бум, бум. Бум! Ночью яблоки срывались, Бум, бум, бум! И удары раздавались, Бум, бум, бум!
- А кто запомнил, когда яблоки срывались? (ночью). - Когда заканчивается ночь, то что наступает? (утро).
Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро! Тарам-тарам, парам-парам! На то оно и утро!
- Дети, а вы узнали, кто это? (Винни-Пух). - А про какую часть суток он поет? (утро). - А сейчас какая часть суток? (утро). - А когда пройдет утро то, что наступит? (День). - Вспомните, а чем вы занимаетесь днем? (играем, гуляем, обедаем, спим…) - Какая часть суток наступает, когда заканчивается день? (вечер). - А что происходит вечером? (смотрим телевизор, читаем сказки, ужинаем…)
Давайте присядем на ковер, и я вам расскажу интересную историю, но мне понадобится ваша помощь, поэтому слушайте внимательно и помогайте мне:
v Однажды В-П пригласил в гости своих друзей. А вы их знаете? (Пятачок, Сова, Ослик Иа и Кролик) v А сколько было всего друзей? (пятеро). v Приглашал он друзей в субботу, и просил их прийти на следующий день. (воскресенье). v Гости были у В-П в воскресенье, а в следующие три дня договорились ходить в лес за грибами и ягодами. (понедельник, вторник, среда). v Когда друзья пили чай, то они выяснили, что День рождения Кролика будет в первый день месяца, который наступит после ноября. (1 декабря). v А у Ослика Иа День рождения в пятницу, но готовиться к празднику он будет за два дня до Дня рождения. ( среда, четверг). v Когда В-П встречался с друзьями, они мечтали о том, как снова наступит лето, они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке, и смотреть в ночное небо.
- А когда наступает лето? (когда заканчивается весна). - А что наступит после лета? (осень). - А когда закончится осень, то наступит… (зима). - А кто запомнил, о чем мечтали друзья? (как снова наступит лето, они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке, и смотреть в ночное небо). - А вам хотелось бы очутиться на такой прекрасной полянке?
Предлагаю вам лечь и закрыть глазки.
- Представьте, что у нас летняя теплая ночь, мы лежим на мягкой ароматной травке и смотрим в бескрайнее ночное небо. А что можно увидеть на небе ночью? (звездочки, луну…)
- Откройте глазки, что вы видите? (звездочки).
А кто хочет их посчитать? Считать начнем с синей звездочки к желтой, а потом обратно.
- Ну вот и мы побывали на лесной полянке, но вы знаете, пока мы тут с вами отдыхали, В-П и его друзья пошли в лес и с ними случилась принеприятнейшая история.
- Как вы думаете, зачем наши друзья пошли в лес? (собирать грибы, ягоды). - Что может случиться в лесу? (потеряться, заблудиться). - А почему друзья заблудились? - Как помочь друзьям? - Что нужно сделать, чтобы друзья были снова вместе? - Но, прежде чем мы отправимся в путь, как вы думаете, что нам нужно сделать? (определить маршрут). - А зачем он нам? (Чтобы не заблудиться).
Он сидит под дубом И если это не секрет, (Пятачок)
Сидит под березкой, Он не тучка, а медведь. Я сижу на елочке. Все буквы знаю я. Пишу посланья и слова Зовут меня друзья. (Сова)
Я залез под кустик Завидуйте, враги: У всех в лесу опилки, А у меня - мозги. (Кролик)
Я потерял свой хвостик. И жив едва-едва. Понуро я гуляю По брегу озерца. Никто-никто не знает, Куда дел хвостик я. Я маленький, несчастный. Зовут меня (ИА).
- Итак в путь!
Задания на маршруте: I Этап:
II Этап:
III Этап:
IV Этап:
V Этап: Веселые задачки: На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)(2)
На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
Три яблока. Одно сорвать рученка так и тянется, Но прежде надо посчитать, А сколько же останется? (2)
Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4)
Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
Рада Аленка — Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на корзинке!(6)
- Ну вот мы и помогли нашим друзьям встретиться! В-П очень рад, а почему он рад? - А что значит дружить? - А вы умеете дружить? - В чем проявляется ваша дружба? - Хотелось бы вам спеть песню о дружбе? Исполнение песни «Дружба крепкая» - В знак радости и благодарности В-П и его друзья дарят вам воздушные шарики! |