«Вкусное мороженое» |
МКДОУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области
Методическая разработка Автор: воспитатель Волкова Альбина Анатольевна
Конспект НОД в средней группе Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
«Вкусное мороженое»
Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному выполнению аппликации. Задачи: - учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарик); - формировать умение работать с ножницами, создавать округлую форму путём срезания углов у квадрата; треугольную форму из прямоугольника; -показать выразительные возможности цвета для изображения «любимого мороженного» (клубничное, шоколадное, банановое, фисташковое и т.д.); -развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз- рука»; - воспитывать умение давать оценку своей работы.
Ход: Организационный этап Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг! Мотивация Ребята, нам пришло письмо от Умки. Что же он написал? Прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам историю. У меня есть друг - мальчик. Недавно он угостил меня таким вкусным снегом… он сказал, что это МОРОЖЕНОЕ в рожке. Когда я рассказал своим друзьям медвежатам, они не поверили, но захотели посмотреть на мороженое. Но мой друг уже улетел. Может быть вы, пришлете фотографию мороженого, чтобы друзья мне поверили. До свидания, буду ждать. Умка. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь медвежонку? Как? Хорошо, можем сделать аппликацию. А вы любите мороженое? Кто знает из чего его делают? -Из молока. А какое по вкусу бывает мороженое? - Клубничное, банановое, шоколадное… Значит оно с добавлением клубники и т.д. Какой формы бывает мороженое? (слайды) Эскимо похоже на … прямоугольник, брикет тоже прямоугольной формы, мороженое в рожке напоминает конус или треугольник. А какое мороженое пробовал Умка? -рожок. Верно, значит и мы будем вырезать мороженое в рожке. Давайте сядем за столы. Посмотрите, на какую фигуру похож рожок? -треугольник. А шарик мороженого? -круг. В каком месте расположен шарик мороженого? -сверху на рожке. Молодцы, теперь давайте разомнем наши пальчики перед работой. Пальчиковая игра Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши) Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу) Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого) Бубликов для Сашеньки, Васеньке – пирожное, Ну а мне – мороженое. Для того, чтобы вырезать рожок, нам понадобится прямоугольник. Покажите короткие стороны, покажите длинные стороны. Теперь складываем прямоугольник пополам, соединяя длинные стороны. У нас получилась одна открытая сторона, другая закрытая. Покажите мне нижний закрытый угол. Теперь от угла ведем пальчиком к противоположному верхнему углу. Молодцы, по этой линии мы сделаем разрез (надрез). (так мы будем отрезать ножницами) И получится у нас треугольник. (одновременно показ на технологической карте) Дальше берем квадрат. Чтобы получился круг, нужно срезать углы полукругом. Приступаем к работе. Вспоминаем, как правильно держать ножницы, рука зафиксирована на столе. Поворачиваем квадрат, а не ножницы, обращаю внимание на технологическую карту последовательности. Молодцы, теперь нам нужно разместить фигуры на листе так, как мы их будем приклеивать. Сначала кладем наш рожок углом вниз. Затем сверху прикладываем шарик мороженого. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на месте тихо встать. Можно приступать к работе. Не забываем, что работаем на клеенке, пользуемся салфетками. (напоминаю, помогаю). Посмотрите, сколько мороженого у нас получилось. Расскажите у кого какое мороженое получилось? Кому мы сегодня помогали? Умке, чтобы он смог показать и рассказать про мороженое своим друзьям. Теперь надо сложить его в коробку и отправить на север Умке (дети встают, складывают). Посмотрите, у меня есть смайлики, один веселый, а другой – грустный. Кому было легко выполнять и у него все получилось возьмите веселого смайлика, а кто испытывал трудности и что-то не получилось, возьмите грустного (обязательно спрашиваю, почему сделали такой выбор). |