"Игровые упражнения в театральной деятельности для детей дошкольного возраста" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71264.png

 

МАДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Теремок»

г. Мелеуз, Республика Башкортостан


Номинация «Лучшая методическая разработка»


Тема: "Игровые упражнения в театральной деятельности для детей

дошкольного возраста"

Автор: воспитатель Обухова Татьяна Игоревна


Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности.В этот период дети менее чувствительные к чувствам других, они не всегда могут понять их, не могут выразить и осознать свое внутреннее состояние и свое настроение, и, часто, показывают его в резкой форме. Отсюда и возникают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Кроме того, скудная эмоциональная сфера является причиной задержки развития интеллектуальной сферы. Дети меньше интересуются чем-то новым, в их играх отсутствует творчество, а некоторые совсем не желают играть.

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Работа по созданию положительных эмоций – одна из важнейших частей подготовки детей к школе.Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими. Поэтому очень важно создавать у детей эмоциональное благополучие.

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, обогащающий положительными эмоциями, жизненным опытом, дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, воспитать  привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией.В театрализованных играх и упражнениях ребенок выступает в роли исследователя, а педагог в роли консультанта.

Новизна данной методической разработки состоит в том, что систематизирована и адаптирована для работы с дошкольникамипять разделов театральной деятельности, направленные на создание комфортного, морально – психологического климата в группе:

- игры и упражнения на эмоциональный настрой

- пальчиковый театр

- театр на фланелеграфе

- настольный театр

- этюды

Внедряя в педагогический процесс театрализованную деятельность, игровые упражнения, мы стремимся, чтобы ребенок познавал мир не только умом, но и сердцем, у него формировалось собственное отношение к добру и злу, воспитывалось любовь к месту, где он родился и где он живет.

Методическая разработка предназначена воспитателям детского сада для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми старшей и подготовительной группы. В пособие включены описания театрализованных упражнений, перспективный план, сценарии театрализованного спектакля.

В разработке выделена практическая значимость и актуальность использования театрализованной деятельности в дошкольном возрасте, определены основные методы и приемы работы. Серьёзное внимание уделено умению применять игровые упражнения в группе в процессе театральной деятельности. При систематическом проведении игровых упражнений решаются различные проблемные ситуации, которые способствуют формированию у детей собственное отношение к ним. Полученные знания и практический опыт оказывают действенную помощь ребенку, учат сочувствовать, разделять радость, печаль при выполнении заданий. Именно в обществе сверстников в игровой деятельности закладываются основы правил поведения у ребенка.

Основными задачами методической разработки является:

- оказание помощи педагогам в подготовке и проведении занятий по созданию эмоционального благополучия в каждой возрастной группе;

- использование в работе следующих методов: словесные, наглядные, проблемно – поисковые и практические;

- успешная подготовка детей к школе.

Каждый дошкольник – маленький исследователь. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка, тем успешнее развиваются и реализуются первые творческие проявления.Самое главное, дети узнают что – то новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, делать умозаключения. У ребенка развивается наглядно – образное мышление, воображение, любознательность, способность самостоятельно выполнять задания.

В заключении хочется отметить то, что методическая разработка ориентирована: во – первых, на ребенка, на его развитие, по принципу: «идти вперёд быстрым темпом»; во – вторых, на практическое воплощение в группе эмоционально комфортных условий, средствами художественного слова, способствующих развитию личного потенциала каждого воспитанника; в – третьих, на развитие определенной системы, дающей возможность развиваться в своём темпе, т.е. выбору щадящего варианта развития дошкольников.