«Мир, в котором мы живем» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71266.png

 

МА ДОУ №6

г. Краснотурьинск, Свердловская область

 

«Мир, в котором мы живем»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни

 

Автор: воспитатель Абубакирова Гульчехра Аблакимовна


Форма организации: групповая

Цель:

  • Ознакомление детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять элементарные представления о средствах передачи информации.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря:
  • гонец, почтарь, письмоносец,
  • Формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях,
  • представлять результат собственной деятельности
  • Развивать логическое мышление детей, умение анализа и синтеза;
  • Развивать творческую активность детей в процессе творческой деятельности;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
  • Укреплять интерес  к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, карточки с загадками, глобус,

маски для игры, конверты, геометрические фигуры,

пазлы, лабиринты, фонограмма детских песен.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности  предполагается интеграция

разнообразных видов детской

деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, художественной, музыкальной.

 

Последовательность

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на

совместную деятельность

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

 

Ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю размять наш язык, чтоб мы могли говорить четко и давали полные ответы.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

 

 

Приветствует детей, настраивает на совместную деятельность.

 

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова

 

 

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

 

 

Умение четко произносить слова, развитие речевого дыхания

Ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Танец стихий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новое знание, расширение активного словаря

 

 

 

 

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое задание

(самостоятельное выполнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы. Я предлагаю вам отгадать загадки

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.                             (Воздух).

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода).

Свежей зеленью одеты Парки, улицы, поля… В море солнечного света Погружается… (Земля).

Скажите, а как по-другому можно назвать землю?

 

Скажите ребята, а где можно увидеть всю сушу и воду земли?

«На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь».

 

Ребята, а для чего нам нужен глобус? Что на глобусе обозначено белым цветом, синим?

А кто помнит, какие существуют стихии?

А сейчас, ребята, предлагаю поделиться на три команды в соответствии со стихией: земля (суша), вода и воздух, берите маски. Посмотрите внимательно, к обитателям, какой стихии относятся ваши маски.

Когда зазвучит аудиозапись «Музыка ветра», на танец выходят представители воздушной стихии, если зазвучит аудиозапись «Музыкальная капель», выходят танцевать морские обитатели,  а если, ребята, вы услышали мелодию песни «Топ-топ, топает малыш», то на танец выходят представители суши.

Отлично! Теперь мы зарядились положительной  энергией и можем продолжать

Ребята, к нам на почту пришло электронное письмо из Мексики. Мексиканские дети прислали нам рисунки, в которых делятся своими впечатлениями о своей жизни и очень хотят узнать, как живут дети в России.

Ребята, посмотрите, где находится Мексика и как быстро пришло письмо, несмотря на такое расстояние. А если бы Мексиканские дети писали письмо много лет назад, то ждать его пришлось бы очень долго, так как  ему пришлось бы облететь пол земного шара и пересечь целый океан. Скажите, а в чем доставляли письма?

Конверты были разные.

 

Пусть каждый возьмет конверт в руки и назовет, какой он.

 

Ребята, а для чего нам нужны письма?

Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость

А кто  разносит письма?

Профессия почтальон появилась еще в древности. Первых почтальонов называли гонцами, они доставляли письма на лошадях. Затем, людей, доставлявших почту стали называть почтарями и письмоносцами. В наше время профессия эта называется почтальон.

А как вы думаете, на чем доставляли письма

Верно, но сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей и собак. Голуби и собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны. А в море, когда корабль терпел крушение, моряки запечатывали послание в стеклянные бутылки и бросали в воду, гонимая течениями бутылка прибивалась к берегу, где ее и находили

 

Позже, уже почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях,  на машинах, по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом.

В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

 

Молодцы. А сейчас я предлагаю вам выполнить задания. Разбирайте звездочки. У кого красные звездочки, подходите к столу с красной звездочкой, у кого синие, к столу с синей звездочкой, у кого зеленые, с зеленой звездочкой.

Посмотрите внимательно на задания. Ребятам с красными звездочками надо пройти лабиринт и определить, кому какое письмо предназначено.

Вам ребята, с синими звездочками, надо собрать пазлы и  определить что эта за картинка.

А вам, ребята, предлагаю выложить из геометрических фигур любой вид транспорта, на котором можно доставить письмо.

Молодцы, все справились с заданиями

Ребята, вы не забыли о чем нас просили дети из Мексики?

Я предлагаю вам дома нарисовать рисунки, в которых расскажете о себе, своих увлечениях, о своей семье. Мы их сфотографируем и отправим в Мексику. Я думаю, ребята будут очень рады.

 

Ребята, я хочу вам сказать спасибо за то, что мы так дружно работали. Понравилось вам

Что вам сегодня больше всего запомнилось?

Были ли трудности?

Организует диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит наводящими вопросами детей к тому, что одним из синонимов является слово «суша».

 

 

Заносит в зал глобус и читает стихотворение

 

 

 

 

 

Задает вопросы

 

 

 

Объясняет правила игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приходит электронное письмо со звуком. Воспитатель открывает письмо, в нем вместе с текстом рисунки из жизни мексиканских детей.

 

 

 

Показывает на глобусе, где находится Мексика

 

 

 

 

 

Показывает несколько видов конвертов

Передает конверт детям

 

 

 

Показывает мультимедийную презентацию

Побуждает к речевой активности

Воспитатель подводит итог обсуждению.

 

Раздает звездочки разного цвета

 

 

 

Объясняет задания

 

Воспитатель наблюдает за детьми, способствует групповой работе детей, объясняет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям рассказать о том, что нового и интересного дети узнали и чему научились.

Побуждает к речевой активности.

Помогает сформулировать вывод

Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают синонимы к слову земля, воспитатель

 

 

Дети высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обосновывают ответ

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети надевают маски и делятся на три команды.

 

 

 

 

 

В соответствии с маской дети выходят под определенную музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают за действиями взрослого, рассматривают рисунки

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят на глобусе Мексику.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают конверты

 

Дети по очереди берут в руки конверт и подбирают прилагательные

 

Высказывания, рассуждения детей

 

Дети предлагают варианты ответов

 

 

Дети рассматривают слайды, обсуждают увиденное, высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разбирают звездочки и подходят к столам

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, уточняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение творческого задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

Дети выражают собственные суждения

 

Развитие способностей к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения

 

 

 

 

 

 

Формировать умение подбирать синонимы

 

 

 

 

Активизация словаря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение знаний детей

 

 

 

 

 

Эмоциональная разрядка, развитие внимания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение детей подбирать определения к существительным, обозначающим предмет

 

 

Развитие у детей диалогической и монологической речи, умения  развернуто отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать.

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять полученные знания. Развитие творческой активности детей в процессе творческой деятельности Формирование умения делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно и доброжелательно общаться с педагогом