Ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию
Актуализация знаний детей
Игровая ситуация «Танец стихий»
Новое знание, расширение активного словаря
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям
Познавательно-исследовательская деятельность
Практическое задание
Творческое задание
(самостоятельное выполнение)
Рефлексия
|
Молодцы. Я предлагаю вам отгадать загадки
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух).
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода).
Свежей зеленью одеты Парки, улицы, поля… В море солнечного света Погружается… (Земля).
Скажите, а как по-другому можно назвать землю?
Скажите ребята, а где можно увидеть всю сушу и воду земли?
«На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь».
Ребята, а для чего нам нужен глобус? Что на глобусе обозначено белым цветом, синим?
А кто помнит, какие существуют стихии?
А сейчас, ребята, предлагаю поделиться на три команды в соответствии со стихией: земля (суша), вода и воздух, берите маски. Посмотрите внимательно, к обитателям, какой стихии относятся ваши маски.
Когда зазвучит аудиозапись «Музыка ветра», на танец выходят представители воздушной стихии, если зазвучит аудиозапись «Музыкальная капель», выходят танцевать морские обитатели, а если, ребята, вы услышали мелодию песни «Топ-топ, топает малыш», то на танец выходят представители суши.
Отлично! Теперь мы зарядились положительной энергией и можем продолжать
Ребята, к нам на почту пришло электронное письмо из Мексики. Мексиканские дети прислали нам рисунки, в которых делятся своими впечатлениями о своей жизни и очень хотят узнать, как живут дети в России.
Ребята, посмотрите, где находится Мексика и как быстро пришло письмо, несмотря на такое расстояние. А если бы Мексиканские дети писали письмо много лет назад, то ждать его пришлось бы очень долго, так как ему пришлось бы облететь пол земного шара и пересечь целый океан. Скажите, а в чем доставляли письма?
Конверты были разные.
Пусть каждый возьмет конверт в руки и назовет, какой он.
Ребята, а для чего нам нужны письма?
Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость
А кто разносит письма?
Профессия почтальон появилась еще в древности. Первых почтальонов называли гонцами, они доставляли письма на лошадях. Затем, людей, доставлявших почту стали называть почтарями и письмоносцами. В наше время профессия эта называется почтальон.
А как вы думаете, на чем доставляли письма
Верно, но сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей и собак. Голуби и собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны. А в море, когда корабль терпел крушение, моряки запечатывали послание в стеклянные бутылки и бросали в воду, гонимая течениями бутылка прибивалась к берегу, где ее и находили
Позже, уже почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях, на машинах, по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом.
В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
Молодцы. А сейчас я предлагаю вам выполнить задания. Разбирайте звездочки. У кого красные звездочки, подходите к столу с красной звездочкой, у кого синие, к столу с синей звездочкой, у кого зеленые, с зеленой звездочкой.
Посмотрите внимательно на задания. Ребятам с красными звездочками надо пройти лабиринт и определить, кому какое письмо предназначено.
Вам ребята, с синими звездочками, надо собрать пазлы и определить что эта за картинка.
А вам, ребята, предлагаю выложить из геометрических фигур любой вид транспорта, на котором можно доставить письмо.
Молодцы, все справились с заданиями
Ребята, вы не забыли о чем нас просили дети из Мексики?
Я предлагаю вам дома нарисовать рисунки, в которых расскажете о себе, своих увлечениях, о своей семье. Мы их сфотографируем и отправим в Мексику. Я думаю, ребята будут очень рады.
Ребята, я хочу вам сказать спасибо за то, что мы так дружно работали. Понравилось вам
Что вам сегодня больше всего запомнилось?
Были ли трудности?
|
Организует диалог
Подводит наводящими вопросами детей к тому, что одним из синонимов является слово «суша».
Заносит в зал глобус и читает стихотворение
Задает вопросы
Объясняет правила игры
Приходит электронное письмо со звуком. Воспитатель открывает письмо, в нем вместе с текстом рисунки из жизни мексиканских детей.
Показывает на глобусе, где находится Мексика
Показывает несколько видов конвертов
Передает конверт детям
Показывает мультимедийную презентацию
Побуждает к речевой активности
Воспитатель подводит итог обсуждению.
Раздает звездочки разного цвета
Объясняет задания
Воспитатель наблюдает за детьми, способствует групповой работе детей, объясняет
Предлагает детям рассказать о том, что нового и интересного дети узнали и чему научились.
Побуждает к речевой активности.
Помогает сформулировать вывод
|
Дети отгадывают загадки
Дети подбирают синонимы к слову земля, воспитатель
Дети высказывают предположения
Дети обосновывают ответ
Ответы детей
Дети надевают маски и делятся на три команды.
В соответствии с маской дети выходят под определенную музыку
Дети наблюдают за действиями взрослого, рассматривают рисунки
Находят на глобусе Мексику.
Дети рассматривают конверты
Дети по очереди берут в руки конверт и подбирают прилагательные
Высказывания, рассуждения детей
Дети предлагают варианты ответов
Дети рассматривают слайды, обсуждают увиденное, высказывают свое мнение
Ответы детей
Дети разбирают звездочки и подходят к столам
Внимательно слушают, уточняют
Выполнение творческого задания
Ответы детей
Высказывания детей.
Дети выражают собственные суждения
|
Развитие способностей к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения
Формировать умение подбирать синонимы
Активизация словаря
Обобщение знаний детей
Эмоциональная разрядка, развитие внимания детей
Умение анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы
Развивать умение детей подбирать определения к существительным, обозначающим предмет
Развитие у детей диалогической и монологической речи, умения развернуто отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать.
Умение анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы
Умение применять полученные знания. Развитие творческой активности детей в процессе творческой деятельности Формирование умения делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности
Активно и доброжелательно общаться с педагогом
|