«В гостях у тетушки совы» |
МАОУ СОШ №2 (структурное подразделение) г. Тобольск, Тюменская область Автор проекта воспитатель Бер Зульфия Исхаковна Конспект воспитательного события «В гостях у тетушки совы» 1. Форма события – познавательно-игровая деятельность 2. Тема события «В гостях у тетушки совы» 3. Цель события: обогащать знание детей о важных органах зрения человека 4. Задачи события: -формировать представление, что глаза являются одним из основных органов зрения человека; -способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций; -совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа; -инициировать самостоятельный выбор детьми композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла; -стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих; -расширять словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей слова: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко. 5. Участники: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) 6. Техническое обеспечение – мультимедийное оборудование 7. Ход реализации: - Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть! - Предлагаю, познакомиться нам поближе. 1. Организационный момент «Эстафета дружбы» - Я предлагаю вам стать в круг и взяться за руки, и передать как эстафету. Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к вам и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда! 2. Включается запись на мониторе. ВИДЕО «УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ» - ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА! - РАДА НАШЕЙ НОВОЙ ВСТРЕЧЕ НА УРОКЕ ТЕТУШКИ СОВЫ. - СЕГОДНЯ НА НАШЕМ УРОКЕ МЫ С ВАМИ ПОГОВОРИМ О ОЧЕНЬ ВАЖНОМ ОРГАНЕ ЧЕЛОВЕКА, О КАКАОМ ДОГАДАЙТЕСЬ САМИ. « Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая их, используешь шутя. Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши, чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик запах различать. Но важнее всех для нас, Это – пара зорких глаз.» - НУ, ЧТО ВЫ ДОГАДАЛИСЬ, О ЧЕМ ПОЙДЕТ СЕГОДНЯ РЕЧЬ? -Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОСЕТИТЬ УДИВИТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ ЗРЕНИЯ И УЗНАТЬ ОВОЗМОЖНОСТЯХ СВОИХ ГЛАЗ И ЗРЕНИЯ. НАУЧИТЬСЯ САМИМ, И НАУЧИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ СОХРАНЯТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ. - ВЫ ХОТИТЕ? - А ПОМОЖЕТ ВАМ В ЭТОМ ВАШ ВОСПИТАТЕЛЬ, НУ, ЧТО ПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПУТЬ. 3. Основная часть «Путешествие в школу зрения». -Предлагаю вам отправиться в школу зрения на «Ночном поезде». - Можно я буду машинистом электровоза, а вы вагончиками. - Вагончики цепляйтесь друг за друга. - Раз мы поедем на «ночном поезде», все вагончики будут спать, значит, закроют глаза. Только не подглядывать. Маршрут проходит по группе, в разных направлениях. - Расскажите, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами. ВЫВОД: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия - Как вы вообще думаете, что такое зрение? ЗРЕНИЕ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВИДЕТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. - ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГЛАЗА БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ? (проблема) - А вы хотите узнать, как устроен наш глаз? (КАРТИНКА ГЛАЗА НА МОНИТОРЕ) - Закройте глаза, и аккуратно сильно не надавливая на него, ощупайте их через веко. -Что вы чувствуете, какой глаз по форме, что он напоминает? - Наш глаз похож на шар, на яблоко и поэтому его называют ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО. Но, оно не твердое, а мягкое, поэтому его легко поранить - Предлагаю взять зеркало и посмотреть на свои глаза. - Какого цвета у вас глаза? - Посмотрите друг другу в глаз, расскажите какого они цвета? - Цвет глазам придает РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА или просто РАДУЖКА. Она может быть разного цвета, от бледно-голубого, до почти черного. - Черная точка внутри радужной оболочки – ЗРАЧОК. Это самая важная часть глаза. Когда свет попадает в глаз через зрачок, в наш мозг поступают сигналы, там эти сигналы преобразуются в картинку. - Если свет яркий, то зрачок сужается, если темно, то он будет большим. - У меня устали глаза, а у вас? - Может, поиграем? - Игра называется «Назови, что запомнил». В течении 5-7 сек дети смотрят на картинку. Затем, картинка убирается, дети должны назвать, что запомнили. - И так, мы с вами узнали, как устроен глаз. - А как сохранить хорошее зрение мы узнали? - Чтобы быть крепким и здоровым, что нужно делать? - Так, вот глазам тоже нужны витамины, и глазам тоже надо делать зарядку:
1. Стереотренер. Для укрепления мышц глаза, чтобы наши глаза видели четко.
2. Тренажёр с предметами, рисование геометр.фигур.
3. Гимнастика «Далеко – близко» - НА ОКНЕ КРУЖКИ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ. СМОТРЕТЬ НА КРУЖОК – СЧИТАТЬ ДО 5, СМОТРЕТЬ НА ДАЛЬНИЙ ОБЪЕКТ – СЧИТАТЬ ДО 10 ПРО СЕБЯ 4. Физминутка «Ветер дует нам в лицо» (вся физминутка выполняется только глазами) - Мы с вами познакомились с гимнастиками и упражнениями для глаз. - Что же еще бывает полезным для глаз? ГУЛЯТЬ ЕСТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ УМЫВАТЬСЯ СПАТЬ….. -А, что может быть вредным? ЧИТАТЬ В ТЕМНОТЕ СМОТРЕТЬ БЛИЗКО ТЕЛЕВИЗОР КИДАТЬСЯ ПЕСКОМ ТЕРЕТЬ ГЛАЗА….. - А, вот хорошо ли вы запомнили эти правила, сейчас мы с вами и проверим. Игра «Хорошо - плохо» - Выберите для себя картинку и положите к тому смайлику, к которому вы считаете, он подходит. ГРУСТНЫЙ – ПЛОХО, ВЕСЕЛЫЙ - ХОРОШО - Остались картинки ДОМИК И ЧЕЛОВЕЧЕК из геом.фигур. - Как вы думаете, что это за картинки? Для чего они нужны? - Это гимнастики для глаз. Я буду читать, а вы рисуете только глазами. - Хотели бы вы сделать такую гимнастику для глаз? 4. Заключительная часть «Тренажер своими руками» -Я предлагаю вам выбрать, ту гимнастику, которая вам больше всего понравилась. И сделать ее, так как вы захотите, нарисовать, сделать аппликацию, а может из пластилина. - А дома вы можете научить своих родных. ТЕТУШКА СОВА (видео) - И ТАК, ВЫ ЗАПОМНИЛИ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ЗРЕНИЯ И ГЛАЗ. ВОТ ТЕПЕРЬ МОЖНО СЧИТАТЬ, ЧТО НАШ УРОК ПОДОШЕЛ К КОНЦУ. ДО СВИДАНИЯ МОИ ДОРОГИЕ, НЕ БОЛЕЙТЕ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ. 8. Предполагаемый результат: познакомить с видами зрительных гимнастик и научить применять их в повседневной жизни с целью профилактики нарушения зрения. |