«В гостях у тетушки совы» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071281.png

 

МАОУ СОШ №2 (структурное подразделение)

г. Тобольск, Тюменская область


Автор проекта

воспитатель Бер Зульфия Исхаковна


Конспект воспитательного события

«В гостях у тетушки совы»



1. Форма события – познавательно-игровая деятельность

2. Тема события «В гостях у тетушки совы»

3. Цель события: обогащать знание детей о важных органах зрения человека

4. Задачи события:

-формировать   представление, что глаза являются одним из основных органов зрения человека;

-способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций;

-совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа;

-инициировать самостоятельный выбор детьми композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла;

-стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

-расширять словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей слова: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко.

5. Участники: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

6. Техническое обеспечение – мультимедийное оборудование

7. Ход реализации:

- Здравствуйте! Я очень рада вас всех  видеть!

- Предлагаю, познакомиться нам поближе.

1. Организационный момент «Эстафета дружбы»

- Я предлагаю вам стать в круг и взяться за руки, и передать как эстафету. Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к вам и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда!

2. Включается запись на мониторе.

ВИДЕО «УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ»

- ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

- РАДА НАШЕЙ НОВОЙ ВСТРЕЧЕ НА УРОКЕ ТЕТУШКИ СОВЫ.

- СЕГОДНЯ НА НАШЕМ УРОКЕ МЫ С ВАМИ ПОГОВОРИМ О ОЧЕНЬ ВАЖНОМ ОРГАНЕ ЧЕЛОВЕКА, О КАКАОМ  ДОГАДАЙТЕСЬ САМИ.

« Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

Но важнее всех для нас,

Это – пара зорких глаз.»

- НУ, ЧТО ВЫ ДОГАДАЛИСЬ, О ЧЕМ ПОЙДЕТ СЕГОДНЯ РЕЧЬ?

-Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОСЕТИТЬ УДИВИТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ ЗРЕНИЯ И УЗНАТЬ ОВОЗМОЖНОСТЯХ СВОИХ ГЛАЗ И ЗРЕНИЯ. НАУЧИТЬСЯ САМИМ, И НАУЧИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ СОХРАНЯТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ.

- ВЫ ХОТИТЕ?

- А ПОМОЖЕТ ВАМ В ЭТОМ ВАШ ВОСПИТАТЕЛЬ, НУ, ЧТО ПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПУТЬ.

3. Основная часть «Путешествие в школу зрения».

-Предлагаю вам отправиться в школу зрения на  «Ночном поезде».

- Можно я буду машинистом электровоза, а вы вагончиками.

- Вагончики цепляйтесь друг за друга.

- Раз мы поедем на «ночном поезде», все вагончики будут спать, значит, закроют глаза. Только не подглядывать.

Маршрут проходит по группе, в разных направлениях.

- Расскажите, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами.

ВЫВОД: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия

- Как вы вообще думаете, что такое зрение?

ЗРЕНИЕ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВИДЕТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

- ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГЛАЗА БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ? (проблема)

- А вы хотите узнать, как устроен наш глаз?  (КАРТИНКА ГЛАЗА НА МОНИТОРЕ)

- Закройте глаза, и аккуратно сильно  не надавливая на него, ощупайте их через веко.

-Что вы чувствуете, какой глаз по форме, что он напоминает?

- Наш глаз похож на шар, на яблоко и поэтому его называют ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО. Но, оно не твердое, а мягкое, поэтому его легко поранить

- Предлагаю взять зеркало и посмотреть на свои глаза.

- Какого цвета у вас глаза?

- Посмотрите друг другу в глаз, расскажите какого они цвета?

- Цвет глазам придает РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА или просто РАДУЖКА. Она может быть разного цвета, от бледно-голубого, до почти черного.

- Черная точка внутри радужной оболочки – ЗРАЧОК. Это самая важная часть глаза. Когда свет попадает в глаз через зрачок, в наш мозг поступают сигналы, там эти сигналы преобразуются в картинку.

- Если свет яркий, то зрачок сужается, если темно, то он будет большим.

- У меня устали глаза, а у вас?

- Может, поиграем?

- Игра называется «Назови, что запомнил». В течении 5-7 сек дети смотрят на картинку. Затем, картинка убирается, дети должны назвать, что запомнили.

- И так, мы с вами узнали, как устроен глаз.

- А как сохранить хорошее зрение мы узнали?

-  Чтобы быть крепким и здоровым, что нужно делать?

- Так, вот глазам тоже нужны витамины, и глазам тоже надо делать зарядку:

 

1. Стереотренер. Для укрепления мышц глаза, чтобы наши глаза видели четко.

b_150_100_16777215_0___images_stories_71286.png

 

 

 

 

 

2. Тренажёр с предметами, рисование геометр.фигур.

b_150_100_16777215_0___images_stories_71287.png

 

 

 

 

 

3. Гимнастика «Далеко – близко»

- НА ОКНЕ КРУЖКИ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ. СМОТРЕТЬ НА КРУЖОК – СЧИТАТЬ ДО 5, СМОТРЕТЬ НА ДАЛЬНИЙ ОБЪЕКТ – СЧИТАТЬ ДО 10 ПРО СЕБЯ

4. Физминутка «Ветер дует нам в лицо» (вся физминутка выполняется только глазами)

- Мы с вами познакомились с гимнастиками и упражнениями для глаз.

- Что же еще бывает полезным для глаз?

ГУЛЯТЬ

ЕСТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ

УМЫВАТЬСЯ

СПАТЬ…..

-А, что может быть вредным?

ЧИТАТЬ В ТЕМНОТЕ

СМОТРЕТЬ БЛИЗКО ТЕЛЕВИЗОР

КИДАТЬСЯ ПЕСКОМ

ТЕРЕТЬ ГЛАЗА…..

- А, вот хорошо ли вы запомнили эти правила, сейчас мы с вами и проверим.

Игра «Хорошо - плохо»

- Выберите для себя картинку и положите к тому смайлику, к которому вы считаете, он подходит. ГРУСТНЫЙ – ПЛОХО, ВЕСЕЛЫЙ - ХОРОШО

- Остались картинки ДОМИК И ЧЕЛОВЕЧЕК  из геом.фигур.

- Как вы думаете, что это за картинки? Для чего они нужны?

- Это гимнастики для глаз. Я буду читать, а вы рисуете только глазами.

- Хотели бы вы сделать такую гимнастику для глаз?

4. Заключительная часть «Тренажер своими руками»

-Я предлагаю вам выбрать, ту гимнастику, которая вам больше всего понравилась. И сделать ее, так как вы захотите, нарисовать, сделать аппликацию, а может из пластилина.

b_150_100_16777215_0___images_stories_71288.png

-  А дома вы можете научить своих родных.

ТЕТУШКА СОВА (видео)

- И ТАК, ВЫ ЗАПОМНИЛИ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ЗРЕНИЯ И ГЛАЗ.

ВОТ ТЕПЕРЬ МОЖНО СЧИТАТЬ, ЧТО НАШ УРОК ПОДОШЕЛ К КОНЦУ.  ДО СВИДАНИЯ МОИ ДОРОГИЕ, НЕ БОЛЕЙТЕ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.

8. Предполагаемый результат: познакомить с видами зрительных гимнастик и научить применять их в повседневной жизни с целью профилактики нарушения зрения.