"Пластилиновое чудо" |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 (МБДОУ д/с №15) г. Кинешма, Ивановская область План кружковой работы "Пластилиновое чудо" для детей 3-4 лет Художественно-эстетическое направление Срок реализации-1 год Автор: воспитатель Брызгалова Ольга Евгеньевна
Актуальность. Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом. У младших дошкольников возрастает интерес к познавательной активности, к окружающему миру, к стремлению наблюдать ,сравнивать. Пластелинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Пластилинография - создание лепных картин с помощью пластилина. Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается мелкая моторика, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях. Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать материал пальцами и ладонями обеих рук. Размазывать его по плоской поверхности при помощи пальцев рук. Развивать умения правильно пользоваться пластилином. Воспитывать интерес к лепке. Задачи: 1. формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; 2. освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин; 3. обучение умению ориентироваться на листе бумаги; 4.развитие мелкой моторики; 5. ознакомление с окружающим миром; 6.развитие эмоций и фантазии.
Участники кружка: педагог - дети – родители.
Содержание воспитательно - образовательного процесса: Формы работы с детьми: - игра сюжетная и театрализованная; - беседа; - продуктивная самостоятельная деятельность детей; - анализ готовых работ. Программа кружка «Пластилиновое чудо » предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 12-15минут. Форма проведения занятий: Программа рассчитана на работу с детьми в количестве 16 человек. Занятия проводятся с детьми младшего дошкольного возраста 3-4лет) во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительность – 12-15 минут. Методы и приемы: Наглядные, словесные; практические. Это традиционная классификация. В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
Словесный метод включает в себя:
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
Список детей. 1.Александрова Алиса 2.Антонова Варя 3.Голубева Настя 4.Келлер Таисия 5.Кокшкарева Кира 6.Козырева Дарина 7.Мамай Лена 8.Метлин Артем 9.Молчанова Вика 10.Назарян Атом 11.Пастухина Яна 12.Проницын Кирилл 13.Смирнова Настя 14.Фирсова Маша 15.Хлопков Ваня 16.Цепелева Ксюша
Диагностика основных приемов работы с пластилином у детей 3-4 лет.
0-прием не сформирован. 1-прием в стадии формирования. 2-прием сформирован.
Учебно-тематический план на год.
Список использованной литературы: 1. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей – Скрипторий, 2003. 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст – М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА: Творческий центр "СФЕРА", 2007. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младший возраст – М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА: Творческий центр "СФЕРА", 2007 4. Павлова Л. Значение развития действий рук. Дошкольное воспитание. 1984, №1 5. Шницкая И.О. Аппликация из пластилина Д.:Феникс, 2008.
Материально-техническое обеспечение.
|