«Путешествие в русскую старину» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071300.png

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Озерный Тверской области

пгт. Озерный, Тверская область

 

Проект

«Путешествие в русскую старину»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Автор проекта:  воспитатель Калинина Марина Сергеевна


 

Тип проекта:  духовно- нравственный, патриотический.

Участники проекта : педагоги, музыкальный работник, дети 5-6 лет.

Срок проекта:долгосрочный ( декабрь- апрель)

Проблема проекта:

В последнее время наблюдается спад интереса детей к жизни русской деревни и русского народа .Отсутствие у детей потребности и интереса к изучению своей истории отрицательно сказывается и на стремлении сохранять лучшие традиции своего народа, своей национальной культуры.

Актуальность проблем:

Забыты народные традиции, праздники, обряды, обычаи, определяющие мировоззрение человека, его отношение к окружающему миру, природе и имеющие неоценимое значение для воспитания полноценного гражданина страны. Приобщение ребенка с ранних лет жизни к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма.

Цель:

Знакомство детей с традициями и бытом русского народа, систематизация знания детей о предметах старинного быта. Формирование у детей основознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Задачи:

1. Формировать представления детей о жизни русского народа в старину

2. Обобщить знания детей об избе на Руси: о предметах быта.

3. Продолжать формировать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; прививать интерес к познанию родного края.

4. Воспитывать у детей целеустремленность ,организованность ,инициативность, трудолюбие.

5. Развитие творческих способностей детей.

Предполагаемый результат:

1. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках.

2. Знание истории русского народного костюма, кукол, игрушек и жизни людей в былые времена.

3. Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

 

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Разработка стратегии  реализации проекта
  • Постановка цели и разбивка на веер задач
  • Работа с литературой по данной теме

2 этап основной:

Работа с родителями:

Изготовление костюмов (кокошники, сарафаны, косоворотки)

Изготовление коромысел и ведер

Участие в книжной выставке

 

Работа с детьми:

Беседы: «Бабушкин сундук», «Старинные предметы быта», «Основные занятия русских людей», «Из истории одежды», «Из истории кухни», «Русский самовар», «Русская печь»

Разучивание подвижных народных игр: «Ловушка», «Западня», «Веночек», «Перетяни веревку», «Утка-Гусь», «Ручеек»

Чтение русских народных сказок , докучных сказок, потешек, дразнилок, пословиц и поговорок,.

Рассматривание альбомов: «Предметы быта русского народа»

Рассматривание предметов труда и рукоделия

Разучивание песен, хороводов, хороводных старинных игр, колыбельных песен, частушек,дразнилок.

Продуктивная деятельность:

Изготовление панно «Русская сторонушка»

Изготовление афиши- приглашения «Приглашаем на деревенские посиделки»

Рисование на срезе дерева «Родная природа»

Коллективная работа (аппликация , рисование) «Как красива земля в стороне родной …»

Рисование «Русские березы»

Рисование «Красны девицы и добры молодцы»

Рисование «Старинная изба»

Пластилинография« Край родной»

 

3 этап заключительный:

  • Мультимедийная  презентация проекта
  • Развлечение « Деревенские посиделки»

Результаты проекта: выросли показатели сформированности нравственных качеств: патриотизм, добродушие, милосердие, справедливость, отзывчивость. трудолюбие, терпение, любовь к ближним. Повысился интерес к культурно-историческому наследию, традициям, духовным ценностям русского народа. Расширились возможности сотрудничества с родителями. Значительно повысился уровень знаний детей о традициях и обычаях русского народа, расширился словарный запас.

Мы будем считать проект реализованным, если более 80% детей будут знать историю своего народа, а также значительно повыситься родительская компетентность по представленной проблеме.

Перспективы: продолжить в дальнейшем работу по духовно-нравственному воспитанию детей Активно вовлекать родителей в реализацию задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.