«Как дети колобку помогали» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071305.png

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад "Ракета"


 

 

Немецкий национальный район

с. Гальбштадт , Алтайский край


Интегрированное занятие

во второй младшей группе


Тема «Как дети колобку помогали»

Автор проекта: воспитатель: Климашова Татьяна Николаевна


Форма НОД: интегрированное.

Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.

Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития
Задачи:
Социально-коммуникативное  развитие:
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Познавательное  развитие:
- закрепить умение  группировать  однородные предметы по величине (большой,  маленький),  (короткий, длинный ) цвету (синий, зеленый),  форме (круг, квадрат).
Речевое развитие:
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы,  учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать и расширять словарный запас.

Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Методы и приемы:

Наглядные ( демонстрация слайдов)

Словесные ( беседа)

Игровые ( сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации)

Практические ( упражнения, выполнение детьми заданий)

Планируемый результат: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом во время игры, различает и называет геометрические фигуры, учиться сравнивать предметы по величине, умеет сравнивать группы предметов (один, много, поровну).
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожки, пенек); игрушки: колобок,  заяц, волк, медведь, лиса; бабушка (ИКТ); две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат, ) бусинки, мольберт, музыкальное сопровождение: выход зверей, «Волшебство».

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Колобок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Колобок».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Колобок». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Ход занятия:

Вводная часть

(Дети входят в музыкальный зал)

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Игра «С добрым утром»  (Музыкальное сопровождение)

С добрым утром, глазки! ( Указательным пальцами поглаживать глаза)

Вы, проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!( Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? ( Приложить ладони к ушам «чебурашка»)

С добрым утром, ручки! ( Поглаживать то одну, то другую руку)

Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы проснулись?  (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись!  (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце, посмотреть вверх)

Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Ребята скажите, вы любите сказки? (да)

Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»

Дети: Колобок!

Воспитатель:

-С кем живет Колобок?

-Давайте отправимся к ним в гости.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три- покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)(Волшебство)

-А вот и домик бабушки дедушки. Подойдем к нему поближе и постучим в дверь. (Подходят к домику, стучат в дверь)

Выходит бабушка (второй воспитатель)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка. Мы с ребятами пришли в гости к Колобку. Позовите его, пожалуйста. Ребята хотят с ним поиграть.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. У меня беда случилась. Укатился Колобок, а дорогу домой сам один  не найдет. Что же мне делать?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, ребята, разве можно далеко уходить от взрослых?  (нельзя)

Конечно нельзя.

Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы найдем Колобка и приведем его домой.

Бабушка: Спасибо, ребята, я вас буду ждать. А пока испеку пирожков. (Уходит за домик)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда ушел колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочный лес.

Основная часть.

( Дети идут за воспитателем, вдруг слышат плачь Колобка).

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Дети: Колобок

Колобок.  (плачет) Ребята, я заблудился. Помогите мне найти дорогу к бабушке.

Воспитатель. Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке, дорога идёт через лес, там дикие животные.   Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка)

Тогда отправляемся в путь.  (Идут за воспитателем под музыку из сказки «Красная шапочка)

Воспитатель: Вот под кустиком зверек

Длинноухий: скок, да скок.
Кто это?

Дети: Заяц.

- Здравствуй, заяц (здороваются)

Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, заяц, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе  дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то.  Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Заяц. Я вам  помогу, покажу дорогу, но и вы мне, пожалуйста, помогите.

Тетушка Зайчиха прислала нам гостинцы -морковку, а я не знаю, как ее разделить между моими зайчатами.

Воспитатель: Ребята, мы поможем зайцу. (Да)

- Сколько у зайца зайчат?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько в корзиночках морковок? (Много).

- Давайте проверим, каждому ли зайчику досталась морковка? (способ наложения). (Дети угощают зайчат морковками).

Воспитатель: Всем зайчатам досталась морковка? (Всем).

-  Что  можно сказать о количестве зайчат и морковок? ( Зайчат и морковок поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

Заяц: Спасибо, вам ребята, большое, теперь я знаю, как поровну делить угощения. А вы оправляйтесь дальше по тропинке. Будьте осторожнее.  До свидания!

- До свидания, заяц!  (воспитатель и дети идут дальше по кочкам через болото)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. (Запись медведя)

-Как вы думаете, кто это?

Дети: Медведь.  (появляется медведь)

Воспитатель: - Здравствуй, медведь.

Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.

Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?

Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)

Медведь: Спасибо, ребятки, собрали все шишки! Помогли мне, сделали доброе дело, а теперь можете отправляться дальше.

До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Мишенька.

(Дети с воспитателем идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (лиса)

- Здравствуй, лиса.

Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете?  (к бабушке, дедушке)

-А почему ты такая грустная?

Лиса: Да от того что у меня нет друзей.

Воспитатель: А хочешь, чтобы у тебя их стало много?

Лиса: Хочу. А что для этого нужно?

Воспитатель: Скажите, ребята, чтобы иметь друзей какими надо быть

(Ответы детей: добрыми, ласковыми, отзывчивыми, приветливыми)

Воспитатель: Вот я своих ребят называю ласково: Анечка, Дашенька, Мишенька.

- Ребята, давайте лисичке сделаем доброе дело, научим называть лесных зверей ласково.

Игра «Назови ласково» ИКТ

(На экране появляются картинки животных, дети называют их ласково)

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Повтори: Полина, Даша, Степа и т.д.

Давайте волка назовем ласково:

Волк –волчок

Медведь –мишенька, медведюшка

Еж –ежик

Заяц –зайчонок

Белка –белочка

Лиса – лисонька, лисичка

 

Лиса: Спасибо, ребята, вам за помощь. Теперь я буду  всех в лесу  называть ласково, и они со мной станут дружить.

Воспитатель: Лисонька,  подскажи нам дорогу дальше.

Лиса: Дальше дорога проходит через густые чащи, будьте осторожнее.  До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Лисонька.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и лисичка стала доброй и ласковой. Мы с вами еще одно доброе дело сделали.

(Дети идут под музыку  идут дальше)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути  2 дорожки.

-Какого цвета дорожки? (Ответы детей).

(синяя, зеленая).

-Они одинаковые по ширине? (Ответы детей).

(одинаковые)

-Дорожки одинаковые по длине? (Ответы детей).

(нет, синяя – длинная, зеленая – короткая).

Воспитатель: По какой дорожке быстрее дойдем до домика бабушки? Дети: По короткой.

(дети с воспитателем идут по короткой дорожке)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

- Ой, а кто это возле домика сидит,  горюет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Бабушка, мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит (колобок подтверждает)

Бабушка: А где же вы его встретили?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кто нам помог найти дорогу к домику бабушки?

(Дети перечисляют)

А какое доброе дело мы сделали для зайца? (поделили морковки)

-А для лисы? (научили называть ласково зверей)

-А что сделали для медведя?  (Собрали большие и маленькие шишки)

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки, за Колобка! За это я вас отблагодарю (пирожками)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

Вот и солнышко заходит,

с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

- 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.(Волшебство)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось делать добрые дела?

Скажи Даша, (Миша, Богдан, Степа) кому ты помогла.

И мне, ребята, понравилось с вами делать добрые дела, потому что вы умные, сообразительные, добрые и отзывчивые, ребятишки и я хочу вам подарить мешочек радости.