«Как дети колобку помогали» |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад "Ракета"
Немецкий национальный район с. Гальбштадт , Алтайский край Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема «Как дети колобку помогали»
Автор проекта: воспитатель: Климашова Татьяна Николаевна Форма НОД: интегрированное. Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития Познавательное развитие: Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: Наглядные ( демонстрация слайдов) Словесные ( беседа) Игровые ( сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации) Практические ( упражнения, выполнение детьми заданий) Планируемый результат: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом во время игры, различает и называет геометрические фигуры, учиться сравнивать предметы по величине, умеет сравнивать группы предметов (один, много, поровну). Предварительная работа: 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Колобок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Колобок». 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Колобок». Подвижные игры. 3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Ход занятия: Вводная часть (Дети входят в музыкальный зал) Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Игра «С добрым утром» (Музыкальное сопровождение) С добрым утром, глазки! ( Указательным пальцами поглаживать глаза) Вы, проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него) С добрым утром, ушки!( Ладонями поглаживать уши) Вы проснулись? ( Приложить ладони к ушам «чебурашка») С добрым утром, ручки! ( Поглаживать то одну, то другую руку) Вы проснулись? (Хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок) Вы проснулись? (Потопать ногами) С добрым утром, солнце! Мы – проснулись! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце, посмотреть вверх) Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Ребята скажите, вы любите сказки? (да) Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку. «Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…» Дети: Колобок! Воспитатель: -С кем живет Колобок? -Давайте отправимся к ним в гости. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с) Раз – два – три- покружись, В сказке нашей окажись (дети кружатся)(Волшебство) -А вот и домик бабушки дедушки. Подойдем к нему поближе и постучим в дверь. (Подходят к домику, стучат в дверь) Выходит бабушка (второй воспитатель) Воспитатель: Здравствуй, бабушка. Мы с ребятами пришли в гости к Колобку. Позовите его, пожалуйста. Ребята хотят с ним поиграть. Бабушка: Здравствуйте, ребята. У меня беда случилась. Укатился Колобок, а дорогу домой сам один не найдет. Что же мне делать? (Ответы детей) Воспитатель. Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, ребята, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя. Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы найдем Колобка и приведем его домой. Бабушка: Спасибо, ребята, я вас буду ждать. А пока испеку пирожков. (Уходит за домик) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда ушел колобок? Дети: В лес. Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочный лес. Основная часть. ( Дети идут за воспитателем, вдруг слышат плачь Колобка). Воспитатель: Ой, кто это плачет? Дети: Колобок Колобок. (плачет) Ребята, я заблудился. Помогите мне найти дорогу к бабушке. Воспитатель. Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке, дорога идёт через лес, там дикие животные. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка) Тогда отправляемся в путь. (Идут за воспитателем под музыку из сказки «Красная шапочка) Воспитатель: Вот под кустиком зверек Длинноухий: скок, да скок. Дети: Заяц. - Здравствуй, заяц (здороваются) Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке) - Пропусти, заяц, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело. Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей) Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение. Заяц. Я вам помогу, покажу дорогу, но и вы мне, пожалуйста, помогите. Тетушка Зайчиха прислала нам гостинцы -морковку, а я не знаю, как ее разделить между моими зайчатами. Воспитатель: Ребята, мы поможем зайцу. (Да) - Сколько у зайца зайчат? Дети: Много. Воспитатель: Сколько в корзиночках морковок? (Много). - Давайте проверим, каждому ли зайчику досталась морковка? (способ наложения). (Дети угощают зайчат морковками). Воспитатель: Всем зайчатам досталась морковка? (Всем). - Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? ( Зайчат и морковок поровну. Сколько зайчат - столько и морковок). Заяц: Спасибо, вам ребята, большое, теперь я знаю, как поровну делить угощения. А вы оправляйтесь дальше по тропинке. Будьте осторожнее. До свидания! - До свидания, заяц! (воспитатель и дети идут дальше по кочкам через болото) Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. (Запись медведя) -Как вы думаете, кто это? Дети: Медведь. (появляется медведь) Воспитатель: - Здравствуй, медведь. Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся. Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень. Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке? Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую. (Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.) Медведь: Спасибо, ребятки, собрали все шишки! Помогли мне, сделали доброе дело, а теперь можете отправляться дальше. До свидания, ребята. Дети: До свидания, Мишенька. (Дети с воспитателем идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (лиса) - Здравствуй, лиса. Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке) -А почему ты такая грустная? Лиса: Да от того что у меня нет друзей. Воспитатель: А хочешь, чтобы у тебя их стало много? Лиса: Хочу. А что для этого нужно? Воспитатель: Скажите, ребята, чтобы иметь друзей какими надо быть (Ответы детей: добрыми, ласковыми, отзывчивыми, приветливыми) Воспитатель: Вот я своих ребят называю ласково: Анечка, Дашенька, Мишенька. - Ребята, давайте лисичке сделаем доброе дело, научим называть лесных зверей ласково. Игра «Назови ласково» ИКТ (На экране появляются картинки животных, дети называют их ласково) (Хоровые и индивидуальные ответы) Повтори: Полина, Даша, Степа и т.д. Давайте волка назовем ласково: Волк –волчок Медведь –мишенька, медведюшка Еж –ежик Заяц –зайчонок Белка –белочка Лиса – лисонька, лисичка
Лиса: Спасибо, ребята, вам за помощь. Теперь я буду всех в лесу называть ласково, и они со мной станут дружить. Воспитатель: Лисонька, подскажи нам дорогу дальше. Лиса: Дальше дорога проходит через густые чащи, будьте осторожнее. До свидания, ребята. Дети: До свидания, Лисонька. Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и лисичка стала доброй и ласковой. Мы с вами еще одно доброе дело сделали. (Дети идут под музыку идут дальше) Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути 2 дорожки. -Какого цвета дорожки? (Ответы детей). (синяя, зеленая). -Они одинаковые по ширине? (Ответы детей). (одинаковые) -Дорожки одинаковые по длине? (Ответы детей). (нет, синяя – длинная, зеленая – короткая). Воспитатель: По какой дорожке быстрее дойдем до домика бабушки? Дети: По короткой. (дети с воспитателем идут по короткой дорожке) Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. - Ой, а кто это возле домика сидит, горюет? Дети: Бабушка. Воспитатель: Бабушка, мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит (колобок подтверждает) Бабушка: А где же вы его встретили? Дети: В лесу. Воспитатель: А кто нам помог найти дорогу к домику бабушки? (Дети перечисляют) А какое доброе дело мы сделали для зайца? (поделили морковки) -А для лисы? (научили называть ласково зверей) -А что сделали для медведя? (Собрали большие и маленькие шишки) Бабушка: Ой, спасибо, ребятки, за Колобка! За это я вас отблагодарю (пирожками) Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад. Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку вспоминали и героям помогали. - 1, 2, 3 покружись В детском саде очутись.(Волшебство) Рефлексия. Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось делать добрые дела? Скажи Даша, (Миша, Богдан, Степа) кому ты помогла. И мне, ребята, понравилось с вами делать добрые дела, потому что вы умные, сообразительные, добрые и отзывчивые, ребятишки и я хочу вам подарить мешочек радости. |