Дети заходят в зал, встают в круг, берутся за руки и проговаривают физкультминутку.
Дети садятся на стулья.
Дети: Да!
Дети называют права: право на жизнь, право на семью, право на образование, право на отдых.
Дети: буква Я.
Дети считают количество букв.
Дети: Семья.
Дети: право на семью.
Рассказы детей о своей семье.
Дети имитируют движения.
Дети встают за столы и собирают картинки.
Дети: доктор Айболит.
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Дети: право на бесплатную медицинскую помощь.
Дети перечисляют: умываться, чистить зубы, закаляться, заниматься спортом.
Дети: Право на отдых.
Дети: Это русская народная сказка «Лиса и заяц».
Дети: Право на жилье.
Дети: Лиса.
Дети: Русская народная сказка «Колобок».
Дети: Право на жизнь.
Дети: Лиса.
Дети: Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».
Дети: Право на жизнь.
Дети: Волк.
Дети: Потому что мы выполнили все задания.
Ответы детей.
|
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети посмотрите, нам пришло видео письмо, хотите прочитаем его.
Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители одной удивительной сказочной страны Правдилия. В этой стране все люди, звери, птицы жили счастливо. А еще в нашей стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились особенно бережно, берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, каждый лепесток символизировал право. И эти права строго соблюдались жителями нашей страны. И все было хорошо. Но злая волшебница Беззакония напустила злые чары на нашу страну. Над нашей страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой ветер. А когда стих ветер, и тучи уплыли, то жители нашей страны увидели, что «Цветок Счастья» исчез, его украла злая волшебница Беззакония. И наступили в нашей стране страшные времена. Злая волшебница вернет нам цветок, если мы выполним ее задания и назовем права нашей страны. Мы узнали, что дети вашей группы изучают права детей, и вы поможете нам вернуть «цветок Счастья».
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь жителям сказочной страны?
Воспитатель: Чтобы конверты появились, мы должны вспомнить права, которые мы знаем.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами вспоминали права, конверты с заданиями появились у меня. Давайте откроем первый конверт. Чтобы назвать первое право нам нужно отгадать ребус.
Воспитатель: Что это за буква?
Воспитатель: Но у меня не одна буква, давайте посчитаем, сколько здесь букв «Я»?
Воспитатель: Какое слово получилось?
Воспитатель: Какое право мы отгадали?
Воспитатель: А кто хочет рассказать про свою семью?
Воспитатель: давайте мы вместе расскажем про семью.
Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Воспитатель: Давайте откроем второй конверт и узнаем, какое задание находится здесь. Чтобы отгадать следующее право, вам нужно разделиться на команды и собрать картинки.
Воспитатель: Картинку, из какой сказки вы собрали?
Воспитатель: А кто автор этой сказки?
Воспитатель: Дети, какое право мы отгадали?
Воспитатель: Правильно. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Правильно, и вы справились со вторым заданием.
Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо потрудились, значит, на что мы имеем право?
Воспитатель: Мы с вами хорошо отдохнули, но у нас остался еще один конверт с заданием. Давайте откроем его и узнаем, какое задание находится здесь? Ребята в конверте лежат отрывки из сказок, я вам буду читать отрывки, а вы должны сказать, из каких сказок эти отрывки, кто автор, и о каких правах в них говориться.
Воспитатель: Дети, из какой сказки этот отрывок?
Воспитатель: О каком праве говориться в этой сказке?
Воспитатель: Правильно. А кто нарушил права?
Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем второй отрывок.
Воспитатель: Дети, из какой сказки этот отрывок?
Воспитатель: О каком праве говориться в этой сказке?
Воспитатель: Правильно. А кто нарушил права?
Воспитатель: Правильно.
Давайте прочитаем третий отрывок.
Воспитатель: Дети, из какой сказки этот отрывок?
Воспитатель: О каком праве говориться в этой сказке?
Воспитатель: Правильно. А кто нарушил права?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, мы выполнили все задания. Посмотрите, злая волшебница Беззакония вернула жителям страны «Цветок Счастья. И в этой стране снова воцарился мир и согласие
Воспитатель: Дети, почему злая волшебница вернула «Цветок счастья»?
Воспитатель: Правильно. А какое из заданий вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Вы все молодцы. И за то, что вы справились со всеми заданиями и помогли жителям сказочной страны, они вам подарили символ своей страны «Цветок Счастья».
|
Физкультминутка «Дружба».
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Ты со мной, а я с тобой.
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3,4,5
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
Конверт с буквами Я.
Физкультминутка «Семья».
У меня есть семья -
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем.
С бабушкой цветы сажаем.
С папой мы в футбол играем -
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю, Свою милую семью.
Конверт с разрезными картинками(иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»).
Игра:
«Елочки-пенечки».
Отрывок из русской народной сказки «Лиса и заяц».
У лисы была избушка ледяная, а у меня лубяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.
Отрывок из русской народной сказки «Колобок».
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я от зайца ушел, и от волка ушел. А от тебя медведь, я подавно уйду!
Отрывок сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
-Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
- Это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
- Это чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
- А это чтобы съесть тебя!
СЛАЙД13
СЛАЙД14
(Медали с изображением «Цветка Счастья).
|