«В гостях у сказки» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Камышловского городского округа г. Камышлов, Свердловская область
Проект «В гостях у сказки»
Разработчики проекта : Коркина Н.Г. Бугрова А.В. воспитатели группы раннего возраста
г. Камышлов 2019 Методический паспорт
Пояснительная записка Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Актуальность данного проекта состоит еще и в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй . В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу Данные полученные в ходе анкетирования родителей группы раннего возраста свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, в семьях для театрально – игровой деятельности не имеется ни один из видов театра. Исходя из существующих проблем педагогами поставлены следующие задачи для родителей- заинтересовать жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, повысить уровень знаний родителей в вопросах влияния театрально – игровой на развитие речи детей. В ходе реализации проекта используются формы работы- слушание сказок с использованием пальчикового театра, театра на палочках, театра на фартуке, театра киндер – сюрприз, лепка, раскрашивание героев сказок, игры по знанию сказок. Все вышесказанное формирует тему и проблему проекта «В гостях у сказки» Проблема данного проекта заключается в изучении методов и форм в организации театрально-игровой деятельности. В ходе реализации данного проекта была поставлена следующая цель: развитие речи детей раннего возраста через театрально – игровую деятельность Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Обогащать словарь, способствовать развитию речи детей раннего возраста 2. Создавать условия для включения детей в театрально – игровую деятельность , связанную с сюжетом сказки 3. Способствовать повышению уровня знаний родителей в вопросах влияния театрально- игровой тдеятельности на развитие речи детей раннего возраста В ходе реализации проекта была сформулирована гипотеза: если использовать различные виды театрально-игровой деятельности с детьми раннего возраста, то развитие речи малышей будет успешным
Реализация данного проекта способствует: Для детей: участие детей в данном проекте, способствует Для педагога: - реализация проекта помогла осуществить педагогическое сопровождение детей в деятельности по развитию речи, -создать атмосферу радостного сотрудничества с ребенком -ориентировать детей на использование полученных знаний Для родителей: Дают возможность осознать важность театрально- игровой деятельности в развитии речи детей раннего возраста Способствуют расширению кругозора взрослых, выстраиванию взаимодействия семьи и образовательного учреждения на новом уровне С помощью системы мероприятий по театрально –игровой деятельности будут разработаны -инновационная развивающая предметно- пространственная среда, позволяющая решать задачи развития речи - модель социального партнерства семьи и детского сада по вопросам развития речи
Содержание проекта
Оценка эффективности проекта Эффективность данного проекта будет заключаться в следующем: в пополнении развивающей предметно- пространственная среды, в освоении различных видов культурных практик, создании новой модели социального партнерства семьи и детского сада.
Перспективы распространения проекта Проект может быть востребован образовательными учреждениями различных типов и видов города в целях эффективной реализации образовательной деятельности. Проект адресован воспитателям всем, кто стремится построить воспитание и обучение детей на основе совместной творческой деятельности. |