Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 12" Камышловского городского округа Свердловской области
Конструкт по экологическому воспитанию с детьми 7-го года жизни
«Земля – наш общий дом»
Возрастная группа: подготовительная
Автор проекта: воспитатель 1 квалиф. категории
Могутина Юлия Александровна
г. Камышлов, 2020
Тема: «Земля – наш общий дом».
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование экологических представлений).
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для дидактической игры, мяч.
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о планете Земля с помощью беседы, дидактических игр и художественной литературы (стихотворений, загадки).
Задачи:
Образовательная: совершенствовать представления детей о Земле как планете, о ее растительном и животном мире, дать детям представление о разнообразии природы, познакомить детей с моделью земного шара – глобусом.
Развивающая: развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, любовь к природе (к животному и растительному миру).
Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание стихотворений, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, просмотр видеоматериала по экологии.
Предполагаемый результат экологической работы с детьми: Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными), проявлять интерес к природным явлениям и объектам, бережно, доброжелательно относиться к природе.
Этапы
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Методы, приемы
|
Планируемый результат
|
Организационно-мотивационный
|
Воспитатель озвучивает загадку
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
|
Отгадывают загадку
Планета Земля
|
Художественное слово
|
Дети готовы к совместной деятельности
|
Основной
Практический этап
|
Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? А как вы узнали, что это Земля? (показ слайда)
Почему она голубая
Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь
Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.
Ребята, посмотрите – это глобус. Вы знаете что такое глобус? Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша. Вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. А еще на земле обитают растения и животные. Я предлагаю отправиться вам в путешествие. Но перед этим нам нужно собрать рюкзак.
Дидактическая игра «Собери рюкзак»
С древних времен человек путешествует, что бы увидеть все красоты Земли. Отправимся и мы в путешествие. Но сначала соберем рюкзак. Вы должны разбиться на две команды. Для каждой команды приготовлен рюкзак. В него вы должны сложить только нужные вещи.
Педагог предлагает детям собрать нужные вещи в рюкзак.
Рюкзаки собрали. Молодцы!
Теперь можно отправляться в путь.
Физминутка
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
На пути нам встретились животные и растения
Игра – в кругу «Назови цветок, (дерево, кустарник)»
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, заодно и узнаем, кто у нас больше всех знает растений. Мы встаем в круг, по очереди передаем друг другу мяч, называя растение, называть можно цветы, деревья. Тот, кто не может назвать выходит из игры. Выигрывает тот, кто последним назовет растение.
Молодцы, ребята, много растений знаете. Но помимо растений в путешествии нам встретились еще и животные.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
А теперь, ребята, ваша задача разделиться на 4 команды. Каждой команде я выдам пазл. Нужно будет собрать его как можно быстрее, а потом рассказать какое животное вы собрали и где оно живет.
Путешествовать хорошо, столько всего увидишь. К сожалению, часто приходится видеть когда люди не умеет беречь природу, и загрязняют экологическую среду.
Что же это такое ребята? Что делать? Почему надо защищать природу?
Давайте с вами вместе нарисуем плакат, для всех кто не знает как вести себя на природе.
Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожили люди.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Теперь, ребята, пора отправляться домой в детский сад для того, чтобы повесить плакат у нас в группе.
|
Земля большая, круглая, голубого цвета
Потому что на ней много морей, океанов.
Есть вода и воздух, (полные ответы детей)
Рассматривают глобус
Слушают правила
Выполняют задания по подгруппам
Анализ (Какие вещи вы положили с собой в рюкзак?)
Выполняют движения в соответствии с движениями педагога, (на экране интерактивной доски)
Вспоминают названия растений, называют их.
Складывают картины
(Работа детей за столами по подгруппам)
Белый медведь (северный полюс)
Верблюд (пустыня)
Заяц (лес)
Лев (джунгли)
Показ презентации « Что будет если…?»
Изготовление плаката.
Дети с помощью воспитателя рисуют обозначения, что нельзя делать на природе. При этом объясняют их значение.
Например; нельзя в лесу разжигать костры, нельзя сливать грязь в водоемы, или нельзя бросать мусор.
|
Беседа, элемент соревнования, дидактические игры
|
Дети включены в деятельность
|
Заключительный
|
- Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
- Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
- Почему нужно беречь природу?
- Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Почему? - Что будете для этого делать?
- Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?
Зачитывается стихотворение:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. И поэтому должны дружить с природой, охранять её и беречь.
В память о нашем сегодняшнем занятии я приготовила для вас
эмблемы - медали «защитники природы». Я надеюсь,
- Почему нужно беречь природу?
- Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Почему? - Что будете для этого делать?
- Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?
Зачитывается стихотворение:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. И поэтому должны дружить с природой, охранять её и беречь.
В память о нашем сегодняшнем занятии я приготовила для вас
эмблемы - медали «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.
|
Природу нужно беречь, так как животные, растения могут погибнуть, люди останутся одни.
Воспитатель вручает детям - медали-эмблемы «Защитники природы».
|
Словесные (художественное слово, беседа)
|
Подведение итогов деятельности
|
|