«Формирование основ безопасности дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста через леготехнологии» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Сарапул, Удмуртская Республика
Методическая разработка «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста через леготехнологии»
Автор проекта: воспитатель Васильева Алевтина Алексеевна 1 квалификационная категория 2020 г
(1 слайд) Добрый день, уважаемые коллеги, гости. Меня зовут Васильева Алевтина Алексеевна,работаю воспитателем в детском саду №1. Педагогический стаж моей трудовой деятельности составляет 3 года. В данном детском саду я работаю 3 года. Имею соответствие занимаемой должности, претендую на 1 квалификационную категорию. Разрешите представить вашему вниманию тему моей работы: «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста через леготехнологии». (2 слайд) Цель: Формирование у детей навыков грамотного поведения на дороге с помощью конструктора лего.
Задачи: - Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. - Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего
(4 слайд) Реализация «ФГОС ДО» обязывает нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. (5 слайд) LEGO (ле́го, в переводе с датского. Leg-godt — «играй хорошо») — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют развиваться в игре. Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития. (6 слайд) Учитывая все эти факторы, я уделила особое внимание детскому конструированию и решила использовать этот вид деятельности в своей работе, в процессе формирования у детей представлений о правилах дорожного движения. Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. (7 слайд) Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. (8 слайд) Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Использование конструкторов LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. (9 слайд ) LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков, учит ребенка грамотно использовать полученные знания, повышает компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД. (10 слайд ) Конструирование начинается с постепенного знакомства с конструктором LEGO: цвета и формы фигурок, рассмотрения деталей, первых попыток построить предметы по своему усмотрению. После этого происходит постепенный переход к основному этапу знакомства правил дорожного движения и дорожной азбуки с использованием LEGO – конструирования.
|