Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Теремок" |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Сарапул, Удмуртская Республика
Конспект образовательной деятельности сюжетно-игрового занятия по физической культуре в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке "Теремок"
Автор проекта: воспитатель Девяткова Ангелина Ивановна
2020 г
1. Закрепиить умение в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед перепрыгивая через предметы. (из обруча в обруч) 2. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной и повышенной площади опоры. 3. Закрепить навык ползания на четвереньках 4. Развивать у детей ловкость, умение ориентироваться в создавшейся обстановке, выполнять правила в условиях подвижной игры Оборудование: 8 обручей, 5 фишек, канат, 2 гимнастических скамеек, 2 дуги (высота 50 см), маски-шапочки. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Ход занятия: «ТЕРЕМОК» Ребята, день сегодня не простой у нас, он бывает только раз. И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат. Потому, что мы отправляемся в сказочное путешествие, а в какую сказку, отгадайте: Зайка и мышка, волк, лисица дружно жили под одной крышей -правильно, мы сегодня отправимся в сказку «ТЕРЕМОК». Построение в колонну по одному -Ходьба в колонне по одному (1 круг) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье. Вот красавица-лиса, У ней шуба хороша; на носках важно шагает, следы заметает - Ходьба на носках, руки перед грудью, ходьба обычная. А потом пошла на пятках, чтобы было все в порядке - Ходьба на пятках, руки на поясе Вот идёт хозяин леса строгий. Любит спать зимой в берлоге. И всю зиму напролёт Ему снится вкусный мёд. -Ходьба на внешней стороне стопы. руки свободно опущены Скачет зайка, лапки в бок. Прыг да скок, прыг да скок. Постучался в теремок, Вы пустите на порог?! - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Вот шагает петушок, важно подняв гребешок -Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны. Все торопятся, бегут, спешат, чтобы на новоселье не опоздать. - Бег в колонне друг за другом ( 1 круг); бег между фишками (2 р), ходьба в колонне по одному. Ходьба врассыпную. к теремочку все пришли, с разных сторон его обошли. Построение врассыпную, упражнение на дыхание II Часть. ОРУ В теремочке все собрались, дружно за работу взялись Петушок: Петушок на подоконнике, он играет на гармонике - Руки опущены. Поднять руки, согнутые перед грудью, развести в стороны, Повтор 4-6 р. Мышка: Мышка тесто замесила, всех зверей пирогами угостила - Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вниз, повтор 6 р. Лягушка: Вот лягушка по дорожке, скачет вытянувши ножки. - Ноги на ш. ст. /пятки вместе, носки врозь/, руки на поясе. Приседания, Повтор 4-6 р. Лисичка: Вот красавица-лиса, у ней шуба хороша; хвостиком виляет, полы подметает. - Стоя на четвереньках. Повороты туловища вправо-влево. Повтор по 3-4 р. Мишка: Мишка по лесу шагал, и тихонечко рычал. - Выпрямлять ноги, в Повтор 4-6 р. Ежик: Вот иголки и колючки, выползают из-под кучки. - Лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками, голову наклонить к коленям, Повтор 4-6 р. Зайчик: Скачет зайка, лапки в бок. Прыг да скок, прыг да скок. - Прыжки на двух ногах. Повтор 12 - 16 р.
III Часть. ОВД Звери в тереме живут, работают, играют Свой терем охраняют. Мышка в норку пролезает, мышка крошки собирает 1- Подлезание под дугой боком. Повтор 2 р. На заборе петушок, охраняет теремок 2- Ходьба по гимнастической скамейке. Повтор 2 р.
За морковкой в огород, скачет заинька вперед. 3- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч продвигаясь вперед. Повтор 2 р. Лиса по дорожке похаживает, свои наряды показывает 4- Ходьба по канату прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Повтор. 2 р
Поработали, устали, и скорей в кружок все встали, пришло время отдыхать в любимые игры играть
V Часть. Подвижная игра «Мы –веселые зверята» Дети показывают движения и издают звуки, соответствующие животному. медведя – ребёнок должен произвести движения, расставив ноги, и пройти, переваливаясь с ноги на ногу, при этом рычать. Ход игры В игре принимают участие от 2 игроков. Ведущий ( с младшими дошкольниками эту роль на себя принимает воспитатель) становится в центр, возле себя ставит «Сундук», игроки располагаются по кругу. Ведущий начинает говорить слова считалки, Выбирая тем самым игрока. Выбранный игрок подходит к сундуку, и не глядя в него, берет оду из попавшихся шляпок. Одевает себе на голову и принимает на себя роль попавшегося животного. Он должен показать соответствующие движения и звуки, издаваемые им. Игра продолжается до тех пор пока не будут разыграны, или все участники поучаствуют в игре. Далее по желанию детей. IV Часть. Спокойная игра - хоровод «Теремок» дети идут по кругу, произносят слова: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Дети останавливаются и изображают «зайца», (потом ежика, лису, медведя). V Часть. Заключительная. Мы немного поиграли, кто в теремке живет узнали. Сядем в поезд голубой и отправимся домой.
|