«Школа суперагентов» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071337.png

 

МДОУ №16

г. Черемхово, Иркутская область


Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности

детей в старшей группе


Тема: «Школа суперагентов»

Автор конспекта ННОД: воспитатель Бунькова Ирина Петровна

 

Задачи приоритетной образовательной области: Физическое развитие:

  • приобретение опыта в двигательной  деятельности детей,  в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, метание в вертикальную цель);
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Познавательное развитие:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Предпосылки учебной деятельности:

Регулятивный компонент:

  • осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом); в соответствии с требованиями;
  • умеет действовать по простейшему алгоритму (3-4 шага);
  • слушает взрослого и выполняет его инструкции;
  • контролирует свою деятельность по результату; фиксирует достижение планируемого результата и условий, которые его позволили достичь;

Личностный компонент: осознаёт свои возможности, умения, качества, переживания («я это умею», «я никогда этого не делал, но думаю, что у меня получится»)

Оборудование для педагога:

  • ноутбук, проектор;
  • презентация «Школа суперагентов»;
  • запись музыки: для ходьбы «Делайте, делайте  зарядку» и ОРУ из к/ф «Миссия не выполнима»;
  • мяч;
  • - свисток;

Оборудование для детей:

  • Коррекционная дорожка;
  • 8 массажных ладошек;
  • 8 массажных следочков;
  • 4 балансира «облачко»;
  • «чип» на каждого;
  • 5 мешочков;
  • щит для метания;
  • 5 обручей;
  • стойка с обручем для пролезания
  • Значки «Супер агент 001»

Предварительная работа

В группу до занятия приносят письмо-приглашение в школу суперагента.

«Дорогие ребята, приглашаем вас в школу подготовки суперагента! Вам предстоит пройти интересные и трудные испытания. Каждый из вас получит значок супер агента и будет зачислен в команду. Если вы согласны, то мы ждём Вас  15 марта на испытательной площадке.   До встречи»

После непродолжительной беседы дети, переодевшись в спортивную форму, заходят в спортивный зал. В зал заглядывает воспитатель и  обращается с вопросом: « Здесь ли находится школа суперагента, в которую их приглашали?».

Вводная часть:

«Ребята, вам представилась возможность побывать на секретной базе подготовки суперагента. Вы хотите стать настоящими суперагента? (Да) А каким должен быть  суперагент? (Они сильные, смелые, быстрые и ловкие). А что для этого надо делать?

Тогда объявляю школу суперагента открытой. Сегодня у нас большая приемная комиссия, которая выберет самого лучшего будущего суперагента. Давайте поздороваемся.

Для зачисления в Школу необходимо пройти тест - занести в базу ваши отпечатки пальцев (массаж с помощью массажных ладошек) и получить чип. Чип - эта такая схема, на ней находиться информация о вас. (Присваиваем  разного цвета чипы агентов на руку)

Начинаем подготовку - выходи на тренировку.

Первое задание для супер агентов: нужно преодолеть полосу препятствий, быть ловкими, быстрыми, соблюдать дистанцию, действовать, как настоящая команда суперагентов.

В шеренгу становись,  равняйсь,  смирно,  направо,  шагом марш.

Ходьба обычная в колонне по одному вокруг зала. Голову держим прямо, стараемся идти бесшумно;

Ходьба на носках, руки вверх. Руки прямые тянемся вверх, смотрим вперед, спину держим прямо.

Ходьба обычная.

Ходьба на пятках, руки на поясе. Спину держим прямо. Ноги в коленях не сгибать.

Ходьба обычная;

Ходьба «змейкой», по ребристой дорожке мелким шагом руки в стороны держим равновесие, возвращаемся обычным шагом; перешагиваем с «кочки на кочку»; возвращаемся обычным шагом; по следам руки на поясе.

Ходьба вокруг зала

Легкий бег, руки согнуты в локтях, дышим носом.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную по залу.

Дыхательное упражнение

Носиком сейчас вдохни -

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом

«Пых» мы говорим потом.

Основная часть:

Следующее задание с нами проведет выпускник школы суперагентов Света (ребенок подготовительной группы).

ОРУ под музыкальное сопровождение «Делайте, делайте  зарядку»

Проигрыш:  шаги на месте, руки на поясе

1 куплет:

И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднимаем правое плечо вверх - опускаем, затем левое плечо вверх опускаем.3раза.

Поднимаем одновременно плечи вверх - отпускаем 3 раза.

Поворот налево – правая рука вперед,

Поворот направо – левая рука вперед.

Куплет:

Три шага вперед, два прыжка на месте с двумя хлопками над головой. Три шага назад - два прыжка на месте с двумя хлопками над головой. Повторить 2 раза. Пружинка руки вверх, перекаты с пятки на носок.

2 куплет:

И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны вперед - вниз, вернуться в И.п. Повторить 3раза.

Куплет: повторить.

3 куплет:

И.п. ноги слегка расставлены, руки в стороны. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, вернуться в И.п., повторить по 3 раза. Подтянуть руками правую (левую) ногу, согнутую в колене к груди, вернуться в И.П., повторить по 3 раза.

Куплет: повторить.

Проигрыш: марш на месте.

Дыхательное упражнение

Носиком сейчас вдохни -

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом

«Пых» мы говорим потом.

С разминкой вы справились. Внимание на экран предлагаю перейти к следующим испытаниям. Как вы думаете, что надо делать? (работа со схемами)

Тренировка по кругу:

1.Пролезание в обруч правым боком и прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подойти к обручу, повернуться правым боком, сделать широкий шаг вперед, наклониться, сгруппироваться, переместить вперед голову и туловище, а затем вторую ногу. Затем прыжки из обруча в обруч, отталкиваться от пола двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.

2.Метание мешочка в вертикальную цель, правой рукой от плеча. Подойти к черте, взять «снаряд» в правую руку, согнуть руку к плечу,  выставить левую ногу вперед, прицелиться, размахнуться, бросить -  выпрямляя в броске руку, удерживая равновесие.

Для выполнения заданий разбиваемся на две команды по нашим чипам. По звуковому сигналу один свисток команды меняются местами. По  сигналу два свистка команды собираются в круг.

К выполнению заданий приступить.

Закончилась тренировка, и сейчас посмотрим какими ловкими вы стали?

Подвижная игра «Поймай диверсанта». Давайте вспомним правила игры. Выбираем двух водящих  с обручами, по команде « Раз, два, три лови!» водящие накидывают обруч на ребят, кого поймали, отходят в сторонку. А как можно выбрать водящих? Вы не забыли, что мы с вами в школе суперагентов, потому водящих выберет компьютер по вашему чипу.

Теперь вы настоящие супер агенты.

Но, чтобы получить значок суперагента, нужно сдать экзамен. Я вам бросаю мяч, а вы мне его назад с ответом, чему вы научились в школе суперагентов? Супер!

Переходим к вручению значков.

В колонну по одному становись! Равняйсь! Смирно!

Награждение значками «Суперагент 001».