"Сохранение психологического здоровья дошкольника" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071343.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_0071344.png


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗМЕИНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОГОНЕК»

 

Родительское собрание

Тема: "Сохранение психологического здоровья дошкольника"


Авторы проекта: педагог-психолог Бопп Наталья Ивановна и воспитатель: Попова Наталья Анатольевна


Задачи:

1. Формировать представление у родителей о влиянии социокультурной среды на психологическое развитие ребёнка.

2. Мотивировать родителей к созданию благоприятного климата в семье.

3. Обучать  родителей правильно подбирать игрушки, мультфильмы и художественную литературу.

Педагог-психолог: Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить с Вами о влиянии телевидения на психическое здоровье ребёнка.

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.

Телевидение – это окно во внешний мир и, при разумном подходе, оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

  • Скажите, сколько времени в день Ваш ребёнок проводит у телевизора?
  • Что чаще всего смотрят Ваши дети?
  • Бывает ли, что ребёнок вместе со взрослыми смотрит информационные передачи, фильмы?

Специалисты проанализировали 100 часов программ ведущих каналов российского телевидения и получили следующие результаты. В среднем на 1 час телетрансляции приходится четыре сцены насилия и эротики. Обращает на себя внимание натуралистичность сцен (окровавленные трупы, отрубленные головы, похищения людей и т.д.).

  • Как Вы думаете, чем это опасно?

Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.

Страшные образы или звуки, которые ребёнок воспринимает с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения.

Просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли. (в качестве любимых телегероев выбирают наиболее агрессивных)

В-третьих, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.

На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста (исключение «Спокойной ночи, малыши», «АБВГДейка»).

Телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей.

Информация подаётся в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Это тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения.

Отдельно  рассмотрим влияние мультипликационных фильмов.

Классические российские мультфильлмы в которых задействованы выдающиеся артисты и художники, показывают в основном с 6 до 8утра, когда основная масса детей ещё спит.

А вот зарубежные мультфильмы транслируют днём, при этом их эфирное время увеличено почти вдвое.

К сожалению, российский видеорынок заполнен зарубежными мультфильмами, за редким исключением не отличающихся высокой художественной ценностью и глубоким нравственным содержанием. Дети смотрят низкопробные ленты, изобилующие сценами агрессии и обмана.

  • Назовите любимых героев Ваших детей? (Человек-Паук, Черепашки Ниндзя, Бэтмен, Шрек).

Эти монстры представлены как смелые романтические герои, которым хочется подражать.

Показ мультфильмов о покемонах в Японии вызвал психические расстройства у 600 детей. Фильм был снят с показа, его переделали и продали …в Россию.

Наши дети носят футболки с покемонами, читают о них книги и т.д., то есть, как говорят психологи, идёт общение с «резко негативным информационным полем».

Предлагаем Вам посмотреть отрывок из документального фильма

«О вреде американских  мультфильмов».

Просмотр кадров из фильма «О вреде …»

Обсуждение.

Телевидение во многом определяет и выбор игрушек –Черепашки-ниндзя, роботы,Человек-паук и т.д.

Беседа об игрушках.

Воспитатель: Ребенку нужна игра, а игра неотделима от игрушек. Игрушки для ребёнка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, реализовывать творческие способности, выражать чувства, эмоции. От правильно выбранной игрушки зависит настроение ребёнка, его развитие.

Именно игрушка закладывает в душу ребёнка первые понятия «добра» и «зла». Игрушка программирует поведение детей. Если в игре ребёнок способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то и в жизни он поведёт себя также. И наоборот, если в игре ребёнок агрессивен, жесток, груб, то воспроизведёт это в какой-либо ситуации.

Родители рассматривают, сравнивают и анализируют предложенные игрушки.(куклы: барби, брац и др. сравнить с пупсами; мягкие игрушки - с роботами, бакуганами, бэтменом, человеком – пауком и т. д.)

Вопросы родителям:

1 Сколько лет вашей кукле?

2 Что вам хочется делать с этой куклой?

3 Какие чувства вызывают у вас эти куклы?

Ответы родителей

Кукла-пупс маленькое, беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, т.е. заботиться. Эта кукла вызывает нежность и воспитывает в девочке чувство материнства.

Барби – это псевдоидеальная модель женщины, секс-символ (бесконечные наряды, веселье, развлечение, смена партнёров, имитация взрослой жизни).  Также известно, что пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой.

Мягкая игрушка дарит нежность, ласку, «лечит ребёнка от страхов, укрепляет нервную систему. Психотерапевты и педиатры утверждают, что мягкая  игрушка «лечит» ночной энурез, вызывает чувство безопасности и защищённости.

Черепашки Ниндзя, Бэтмен и т.д. способствуют  накоплению агрессивной фантазии ребёнка, часто реализуют в жизни по отношению к более слабым. Вызывают коварство, тревожность, жестокость.

Отрывок из стихотворения РОАЛЬДА ДАЛЯ.

«Песня про Майка Телика»

…Конечно, матери спокойней

Знать, что они на подоконник

Не влезут и наверняка

Не разнесут весь дом, пока

Она на кухне варит ужин

Иль затевает ссору с мужем.

Но спросим мы без всяких фраз

Подумала ль она хоть раз,

Что делает проклятый ящик.

Ведь душу юного созданья

Он засоряет всякой дрянью

И размягчает, словно воск,

Он неокрепший детский мозг?

Что мир чудес избрав мишенью,

Он пыл живой воображенья

Уничтожает навсегда?

Но спросят нас: «А чем тогда

Малюток наших хоть немного

Развлечь?» И мы ответим строго:

«А в вашем детстве золотом,

Когда не ведал мир о том

Злокозненном изобретенье,

В чём было ваше развлеченье?»

Забыли? Мы напомним вам!

Мы скажем громко, по слогам:

Вы книжки без конца читали!

И прочитав одну, хватали

Другую! Что там говорить!...

А вспомните, какие книги!

Про приключенья и интриги,

Про королев и королей,

Драконов и богатырей…

А младшие глотали сказки

Про то, как ездил кот в коляске,

Про заколдованных девиц,

Про злых волков и про лисиц…

Предлагаем родителям ознакомиться с детскими книгами. Одни с  иллюстрациями художников, другие представлены в сокращённом варианте с компьютерными картинками.

Вопросы родителям:

1 Какую книгу вы выбрали бы для своего ребёнка и почему?

2 Какая из этих книг принесёт больше пользы ребёнку?

Необходимо выбирать книги, в которых текст представлен в полном объёме, с красочными иллюстрациями художников (Рачёв, Сутеев).

Мы не призываем исключить телевидение из жизни детей. Ведь с его помощью можно сформировать понятие о добре и зле, справедливости и дружбе.

Мы призываем обратить внимание на те «подводные камни», которые разрушают внутренний мир ребёнка и вызывают тревогу у педагогов.