МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗМЕИНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОГОНЕК»
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Торговый центр»
Автор проекта: воспитатель Хмелева Евгения Александровна
г. Змеиногорск
2020 г.
Схема конспекта занятия
Концептуальные основы занятия
Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие. Развитие речи.
Возрастная группа средняя группа.
Обозначьте цели и задачи занятия : Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с различными профессиями( продавец, официант, парикмахер, строитель); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатов труда. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществления замысла. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать социальные отношения играющих, умение считаться с интересами товарищей.
Опишите предварительную работу с детьми, коллегами и родителями, направленную реализацию поставленных задач. Создать условия для составления небольшого рассказа из личного опыта с помощью взрослого «Как я ходил с родителями в магазин, детское кафе, салон красоты». Разработать правила поведения в общественных местах. Рассматривание маркеров «Кафе», «Магазин», «Салон красоты», «Парковка для машин», «Детская площадка». Проигрывание с детьми небольших сюжетов игры. Организовать родителей на совместное посещение с детьми торговых центров, детского кафе в выходной день и обсуждение совместно проведенного дня.
Обозначьте перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия
Маркеры для сюжетно ролевых игр: Модуль «Кафе-кухня», посуда , изделия кулинарные, хлебные, напитки, мороженное, разносы, фартуки, колпачки, кассовый аппарат, меню, предмет заместитель «деньги».Модуль «Магазин»: Халатик для продавца, весы, муляжи « овощи», муляжи «фрукты», сумки для покупателей, кассовый аппарат, предмет заместитель «деньги».Зона «Мини-кухня»: плита переносная, посудка детская. Зона «Овощная база»: макет машины, муляжи « овощи», муляжи «фрукты» . Модуль «Салон красоты», халатик для мастера, фартучки для посетителей, инструменты мастера-парикмахера, альбом «Прически для мальчиков и девочек», предмет заместитель «деньги». Модуль «Парковка для машин»: конструкторы пластмассовые разного размера, инструменты мастера, нарукавники, наборы специальной техники, макеты парковки, светофор. Модуль «Детская площадка»: макеты «Детская площадка», набор конструктора «», деревянный конструктор.
Организационный момент, начало занятия, включающее:
Описания исходной ситуации для мотивированного участия детей на занятии –Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми –Игры и упражнения для организации внимания детей –
Описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) – проблемный вопрос
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Дети совместно с воспитателем заходят в групповое помещение оформленное для сюжетно ролевой игры «Торговый центр».
Это детское кафе
Это салон красоты
Это магазин
Продавцов, посетителей, мастеров, парикмахеров, строителей.
Конечно, можем.
|
Ребята мы сегодня с вами пришли в торговый центр. Давайте прогуляемся по нему. Как вы думаете что это?
А сейчас куда мы подошли ?
Что же дальше встретилось на нашем пути?
Ребята Торговый центр совсем новый и строители не успели построить стоянку для машин и детскую площадку.
Как вы думаете, кого не хватает в торговом центре?
А как вы думаете мы с вами можем быть сами продавцами , мастерами, покупателями, строителями?
Дети подумайте кто кем хочет быть и пройдите в кафе, мастерскую , магазин и договоритесь между собой кто кем будет. Не забудьте, что нам необходимо построить детскую площадку и парковку для машин. Посмотрите, у нас есть касса, там лежат деньги. Вы можете взять столько денег сколько вам необходимо для того чтобы сделать покупки, посетить кафе и салон красоты.
|
Педагог следит, что бы дети самостоятельно распределились по игровым зонам и взяли на себя определенные роли, по необходимости оказывает консультативную помощь детям.
Педагог обращает внимание детей на модули для сюжетно-ролевой игры.
|
2. основная часть
Данный этап предполагает:
- Постановку конкретных образовательных задач перед детьми
- Описание форм и методов представления нового образовательного содержания
- Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог
- Описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу
- Описание действий педагога, если ему не удается сохранить интерес детей к новому материалу
- Описание основных форм организации практической деятельности детей
- Описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания
Описание способов снижения утомления, напряжения детей – проведение физминутки, смена видов деятельности детей
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Дети распределились по зонам.
Модуль «Кафе-кухня»
Модуль «Магазин»
Зона «Овощная база»
Модуль «Салон красоты»
Модуль «Парковка для
машин»
Модуль «Детская площадка
На нашей площадке будут: качели, скамеечки, песочницы.
|
Посетители кафе не забывайте говорить вежливые слова, посмотрите меню и определитесь, сколько денег вы должны взять в кассе. Уважаемее официанты будьте вежливы и внимательны к посетителям.
Уважаемые покупатели возьмите специальные корзинки. Обратите внимание на ценники, считайте внимательно деньги. В нашем торговом центре есть специальная кухня, где вы можете из купленных продуктов приготовить себе легкий салат из овощей или коктейль из фруктов.
Сима, если в магазине закончатся овощи и фрукты, тогда ты можешь сесть в машину и съездить на овощную базу и получить товар.
Мастер не забывайте предлагать образцы причесок для посетителя салона красоты. Ваши клиенты могут рассчитываться с вами банковскими карточками.
Лиза как только ты сделаешь прическу Варе, вы можете поменяться ролями.
Петя, Алеша вы решили построить парковку для машин? Не забудьте перед работой надеть нарукавники, а в перерыве на обед вы можете заглянуть в кафе.
Глеб, Кирилл, Диана вы хотите построить детскую площадку. Посмотрите, какие бывают детские площадки и придумайте свою.
Что будет на вашей площадке?
Распределите, кто, что будет строить. Используйте деревянный конструктор и пластмассовый.
|
Педагог оказывает не директивную помощь
Педагог обращается к продавцу, помогает организовать деятельность в случае затруднения
Банковские карточки лежат на столике у парикмахера
При необходимости педагог напоминает детям что необходимо использовать модули «Специальная техника», «Машины».
Педагог оказывает не директивную помощь детям в организации игры.
|
3. Заключительная часть
- Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог
- Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания
- Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал
- Косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
На детской площадке мы построили скамеечки, песочницу, игровую площадку. Площадку для катания на роликах.
Мы договорились, сто я буду строить заборчик и Алеша места для парковки машин.
Дети дают оценку игре.
|
Ребята время посещения нами торгового центра подходит к концу , завершайте все свои дела. Приводите рабочие места в порядок. А теперь давайте все вместе посмотрим, какая получилась детская площадка.
Ребята расскажите, что вы построили на площадке?
Давайте посмотрим, какая у мальчиков получилась парковка.
Петя расскажи, трудно ли было строить, смогли вы договориться кто, что будет делать.
Уважаемее продавцы, официанты были ли ваши посетители вежливыми, соблюдали ли правила поведения.
|
Педагог создает условия для самостоятельной оценки детьми сюжетно-ролевой игры, сложившихся отношений между детьми в процессе игры.
|
|