«В гости к нам пришла матрёшка» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №14» г. Благовещенск, Республика Башкортостан Совместная игровая деятельность с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к нам пришла матрёшка»
Автор проекта: воспитатель Щукина Эльмира Шамилевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка). Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия: большой, маленький; закрепить названия основных цветов: красный, зелёный; развивать внимание, речь; воспитывать элементарные навыки культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться); доброжелательные отношения между детьми. Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопрос, песня-распевка «Доброе утро», музыкальная игра «Мы весёлые матрёшки». Материалы и оборудование: кукла-матрёшка, цветные платочки по количеству детей, колокольчик, корзинка с угощением, музыкальный проигрыватель, USB флеш-накопитель.
Ход занятия: Песня-распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик И щёчки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы! Воспитатель вносит матрешку: Ах, матрёшечка-матрёшка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики!
Основная часть -Поздоровайтесь с матрёшкой, скажите ей: «Здравствуй». -Посмотрите, какая матрёшка (Веселая, румяная, нарядная, красивая, большая). Воспитатель обобщает ответы детей. -Матрёшка румяная, красивая, нарядная, а во что она нарядилась? (платочек и сарафан) -У неё нарядный яркий сарафан и красивый платочек. -Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета?
-А вы знаете, что у нашей матрёшки есть большой секрет? Вместе с ней к нам пришли её подружки. Только где же они? (потрясти матрёшку) Может быть они внутри? Давайте попробуем её открыть… Не получается…А, я вспомнила, чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова: Матрёшка, матрёшка, Откройся немножко. -Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе (дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку). -Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом… -Давайте посмотрим, может эта матрёшка привела с собой подружку? (повтор до самой маленькой) -А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрёшечка! Она даже помещается в руке. (рассмотреть самую маленькую матрешку, расставить всех матрёшек в ряд). -Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрёшка. Эта матрёшка большая (показать на большую) -А эта? (самая маленькая) -Катя, покажи нам самую большую матрёшку. -Никита, покажи самую маленькую.
-Давайте поиграем с матрёшками в прятки и снова спрячем их? Сейчас Катя и Никита будут прятать матрёшек, а я им буду помогать. (первый ребёнок открывает матрёшку, второй прячет меньшую, воспитатель обращает внимание детей на размер матрёшек)
-Посмотрите, что это нам матрёшка в корзинке принесла? Да это платочки! Какие платочки? (красивые, яркие, разноцветные) А у ребят тоже есть платочки. Для чего они нам нужны? Что мы ими делаем? (Ответы детей) -Да, у ребят носовой платочек, им мы вытираем нос и рот, чтобы они были чистыми. А у матрёшки нарядный платочек, с ним можно танцевать. -Давайте попросим матрёшку дать нам платочки, скажем «дай, пожалуйста». Агата, попроси матрёшку «дай, пожалуйста». Егор, попроси матрёшку «дай, пожалуйста». Матрёшка раздает детям платочки, воспитатель напоминает детям, что матрёшке надо сказать «спасибо».
Мы возьмем за уголочки Наши яркие платочки А потом, потом, потом, С ними дружно в пляс пойдем!
Музыкальная игра «Мы весёлые матрёшки» (с платочками).
-Молодцы, ребята. Матрёшке очень понравилось, как мы танцевали (дети и педагог хлопают в ладоши). Посмотрите ребята, матрёшка машет нам платочком – прощается с нами. Давайте соберем платочки: Мы возьмем за уголочки Наши яркие платочки Все к матрёшке подойдем И платочек уберем.
-А это вам угощение (матрёшка угощает детей). -Ну, а мне уже пора, До свидания, детвора. -Ребята, давайте попрощаемся с матрёшкой: «До свидания, матрёшка» Матрёшка прощается с детьми и уходит. Итог. -Ребята, нам понравились наши гости? -Как их зовут? -А вы хотите поиграть с нашими матрёшками в прятки? (дети по очереди разбирают и собирают матрёшку) |