Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №14»
г. Благовещенск, Республика Башкортостан
Методическая разработка
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ КАДЕТОВ»
Автор: старший воспитатель Буторина Ирина Петровна
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель проекта:
Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных социальных ценностей посредством знакомства воспитанников с кадетским движением. Воспитание у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
-способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетском движении в России, его традициях;
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
-освоить и внедрить новые формы и технологии взаимодействия участников проекта по нравственно – патриотическому воспитанию в системах «педагог – воспитанник –родитель», «детский сад -социум»;
- изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета.
- воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении;
- развивать физические и нравственные качества в спортивных играх и музыкальных развлечениях.
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Основные направления проекта:
1. Гражданско-патриотическое:
- изучение истории кадетского движения в России;
- знакомство с военной символикой и формой;
- обогащение словаря военной терминологией;
- становление гражданского поведения и воспитание патриотических чувств.
2. Культурно-историческое:
-систематизация знаний по истории малой Родины, края, страны;
-знакомство с традициями кадетской жизни;
-организация выставок, посвящённых знатным землякам – участникам, героям боевых действий, ветеранам ВОВ , поэтам, писателям, художникам, воспевающим славу российскому воину.
3. Спортивно-оздоровительное:
- проведение совместных спортивных праздников;
Этапы реализации проекта
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом .
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- педагоги;
- учащиеся кадетских классов СОШ №4 им.А.Я. Першина;
- родители воспитанников.
Срок реализации проекта: сентябрь 2019года – май 2020 года.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности:
- семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
- Рисунки на тему «Эмблема юных кадетов», «Кто такой юный кадет?»;
- материал для заочного консультирования родителей;
- демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
- подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- презентация «Этот славный День Победы»
- Проведение военно-спортивного праздника «Зарница».
- Презентация видеофильма «Успехи кадет в спорте».
- Составление описательных рассказов «Кто такие кадеты»
- (совместно с родителями).
- Разработка дидактических игр: «Найди форму кадета», «Собери картинку» и др.
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Подготовительный этап
|
Изучение опыта работы кадетских классов в школах
|
Август-сентябрь
|
Творческая группа педагогов
|
Разработка положения, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетской группы
|
Август-сентябрь
|
Заведующий МАДОУ
Фролова О.В.
|
Формирование нормативно-правовой базы
|
Сентябрь- декабрь
|
Заведующий МАДОУ
Фролова О.В.
Старший воспитатель
Буторина И.П.
|
Договор о сотрудничестве с МОБУ СОШ №4 им.А.Я. Першина г.Благовещенска РБ
|
сентябрь
|
Директор МОБУ СОШ №4 Фролова И.А.
|
Разработка плана совместных мероприятий с кадетскими классами МОБУ СОШ №4 им.А.Я. Першина и кадетской группой МАДОУ «ЦРР – детский сад №14»
|
сентябрь
|
Старший воспитатель
Буторина И.П.
|
Разработка проекта «Юные кадеты»
|
август
|
Старший воспитатель
Буторина И.П.
|
Создание «Музея боевой славы»
|
Сентябрь- декабрь
|
Заведующий МАДОУ
Старший воспитатель
Педагоги ДОУ
родители
|
Семинар «Организация кадетского движения»
|
сентябрь
|
Заведующий МАДОУ
Старший воспитатель
|
Формирование методической копилки
|
В течение учебного года
|
Старший воспитатель
Буторина И.П.
Воспитатели кадетской группы
|
Основной этап
|
Пошив парадной формы. Установка флагштока.
|
сентябрь
|
Заведующий МАДОУ
Фролова О.В.
Родители кадетской группы
|
Изготовление стендов: «Символы России», «Благовещенск – мой край родной»
|
сентябрь
|
Старший воспитатель
Воспитатель изостудии
|
Беседы с детьми:
-«Кто такой кадет?»( из истории кадетского движения);
-«Наша Армия»(с использованием видео презентации)
|
сентябрь
|
Воспитатели кадетской группы
|
Экскурсия в кадетский класс СОШ №4
|
сентябрь
|
Заведующий МАДОУ
Старший воспитатель
Воспитатели кадетской группы
Учителя кадетских классов СОШ №4
|
Экскурсия по улицам родного города
|
октябрь
|
Воспитатели кадетской группы
|
Участие в культурно-массовом мероприятие, приуроченном к проведению церемонии открытия Капсулы с посланием- наказом потомкам.
|
ноябрь
|
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель
Воспитатели кадетской группы
|
Экскурсия в историко - краеведческий музей г. Благовещенска
|
ноябрь
|
Старший воспитатель
Воспитатели кадетской группы
|
Посвящение в кадеты.
|
декабрь
|
Кадетский класс
Кадетская группа воспитатели
Муз. руководители
|
«Встреча с интересными людьми нашего города»- ( военнослужащий)
|
январь
|
Старший воспитатель
Воспитатель по р/р
Ошнякова З.И.
|
Спортивные соревнования «Богатырские забавы» (в рамках «Недели зимних каникул»)
|
январь
|
Кадетская группа воспитатели
Руководитель ФИЗО
|
Военно- патриотическая игра «Зарница»
|
февраль
|
Кадетская группа воспитатели
Руководитель ФИЗО
|
«Военный парад» посвященный 23 февраля
|
февраль
|
Кадетская группа воспитатели
Руководитель ФИЗО
|
Акции «Письмо и посылка солдату»
|
февраль
|
Кадетская группа воспитатели
|
Экскурсия в парк Победы и музей «Боевой славы» г.Уфа
|
Март
|
Заведующий МАДОУ
Воспитатели и родители кадетской группы
|
Экскурсия в городскую детскую библиотеку «Книги о войне»
|
Апрель
|
Воспитатели кадетской группы
|
Экскурсия к мемориалу памяти войнам землякам г. Благовещенска и памятнику памяти ветеранов локальных военных и боевых конфликтов в Афганистане и Чеченской Республики
|
Май
|
Воспитатели и родители кадетской группы
|
Парад в честь дня победы -2020
|
Май
|
Воспитатели и кадетской группы
Руководитель ФИЗО
Муз. руководители
|
Посещение городского празднования дня Победы.
|
Май
|
Родители кадетской группы
|
Акции «Сирень Победы»
|
Май
|
Кадетская группа воспитатели
|
Уроки мужества
|
Февраль-май
|
Воспитатели кадетской группы
|
Выпускной «Кадетский бал»
|
Май
|
Воспитатели и кадетской группы
Руководитель ФИЗО
Муз. руководители
|
Проведение праздников:
- «День России»,
-«День республики».
-«День защитника Отечества»,
-« День Победы»,
-«День воинской славы»,
-«День государственного флага России»
-День народного единства
-День государственной символики
|
По плану
|
Воспитатели и кадетской группы
Руководитель ФИЗО
Муз. руководители
|
Изготовление памяток, рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
|
В течение года
|
Воспитатели и кадетской группы
|
Общее родительское собрание. Выступление кадетских классов и кадетской группы
|
По плану
|
Коллектив СОШ №4. МАДОУ № 14
|
Освещение в СМИ и сети интернет мероприятий кадетской группы
|
В течение года
|
Старший воспитатель
|
Участие во Всероссийский. Республиканских и Городских конкурсах патриотического содержания
|
В течение года
|
Старший воспитатель
|
Работа с социумом:
- МОБУ СОШ №4 им.А.Я. Першина.
-Городской краеведческий музей.
-Городская детская библиотека
- Военкомат
|
|
Старший воспитатель
Воспитатели и кадетской группы
|
Заключительный этап
|
Освещение опыта работы в СМИ. Обобщение передового педагогического опыта по кадетскому движению
|
Май
|
Воспитатели и кадетской группы
|
Подведение итогов работы проекта «Юные друзья кадет»
|
Май
|
Старший воспитатель
Воспитатели и кадетской группы
|
Оформление альбома по данной теме, разработка презентации.
|
Май
|
Воспитатели и кадетской группы
|
|