МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗМЕИНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ОГОНЕК»
Проект
«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
Автор проекта: воспитатель Долина Татьяна Анатольевна
Змеиногорск, 2020
Актуальность темы.
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.
В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.
Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.
На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.
не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Проблема проекта:
Развитие движений в младшем возрасте - это потребность или путь к здоровью?
Цели:
- Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Задачи:
- Формировать двигательные умения и навыки.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
- Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
- Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Формирование представления о ЗОЖ.
2. Развитие двигательной активности.
3. Интерес к занятиям физического развития.
4. Владение культурно-гигиеническими навыками.
Для родителей:
1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.
2.Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Итог проекта:
Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи: - Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. -Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности. - Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования. - Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
ГАНТЕЛИ Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины. Материалы: Пластиковые бутылки, песок.
БАРЬЕРЫ Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий. Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: Деревянные палочки, разнообразные предметы.
ВЕСЕЛЫЕ султанчики Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий ( поднять, положить, погреметь) Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины. Материалы: палочки деревянные, цветные пакеты.
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие. Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки,
резиновые бигуди.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ следочки Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой. Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений. Материал: коврик с аппликацией следов, деревянная доска с наклеенными следами.
ПОЙМАЙКА С ШАРИКОМ. Использование: Для игр. Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества. Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с мячиком.
КАРУСЕЛЬ Использование: Для игр. Цель: Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать волевые качества.
ШКОЛА МЯЧА. Использование: Для игр. Цель: Развивать физические качества, формировать правильную осанку Материал: Футбольный мяч для дошколят – это мягкий резиновый мяч с петлей. Резиновый шнур прикреплен одним концом к петле мяча, другим фиксируется на талии ребенка. Материал: Мяч, резиновый шнур.
ГОРОДКИ, кегли Использование: Для игр. Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества. Материал: Пластиковые бутылки, мячи.
Массажер «ножной»
Использование: массаж стоп.
Материал: дерево, деревянные колечки .
Используется :для развития мышц плечевого пояса.
Материал: верёвка и пробки от пластиковых бутылок.
Игры с нестандартным оборудованием.
- «Весёлые дорожки»:
- а) «Не намочи ноги»- младший возраст- ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.
- б) « Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.
- «Многоуровневые стойки»:
- а) « Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.
- б) «Подлезь- не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).
- в) « Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.
- «Туннель»:
- а) «Пролезь в туннель» -в игре принимают участие две команды по пять человек(на скорость).
- «Забавный клоун»:
- а) «Всем здравствуйте»- младший возраст - подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.
- Игры с нестандартным оборудованием «Парашют»
ВОЛНА» Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны. «КЛОУН» Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта. «КАРУСЕЛЬ» Держась руками за обруч, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»
|