Познавательный проект "Страна Светофория" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071384.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_0071385.png

 

 

 

 

 

МАДОУ "Ивушка"

г. Балашов, Саратовская область


Познавательный проект "Страна Светофория"


Авторы проекта:

воспитатели группы «Звездочка»:

Васькова Наталья Юрьевна и Струговщикова Светлана Вячеславовна

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071383.png

Участники проекта: Воспитатели группы; дети средней группы родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети средней группы)

По времени проведения: краткосрочный (неделя)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге.        Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

*обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

*познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

*содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

*развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

*развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях;

*воспитать законопослушного участника дорожного движения;

*оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

*побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

*формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

*устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Проект, включает в себя три этапа:

1.      Подготовительный этап.

2.      Основной этап.

3.      Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода, проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

•совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

• сформированные знания о дорожных знаках;

• соблюдение элементарных ПДД

Родители:

•тесное сотрудничество с педагогами;

•расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

•повышение знаний по безопасности;

•взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(МОТИВАЦИОННЫЙ)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с  родителями

Постановка проблемы:

- поставить проблему, перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»

Обсуждение проблемы, принятие методов и способов для решения проблемы.

Подбор литературы и другого материала для решения проблемы.

Создание  макета по ПДД

Выставка детско-родительский работ «Азбука безопасности на дороге». Изготовление памятки  «Дети на дороге».

Совместно с родителями, детьми и педагогами изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Оформление книжного уголка по данной теме.

 

 

ОСНОВНОЙ

(ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ)

Первый день

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с  родителями

Рассмотреть с детьми картинку с изображением светофора, что обозначают три цвета светофора, для чего нужен каждый цвет , что они обозначают. Рассмотреть макет дороги, отметить, что светофор стоит там, где пересекаются дороги.

Провести с детьми подвижную игру «Будь внимателен»- дети водители движутся по кругу, внимательно следят за карточками, которые показывает педагог  и дети определяют свои действия в соответствии со знанием обозначений цвета светофора.

 

НОД. Познание (формирование целостной картины мира)

ТЕМА: «Обучим Карлсона правилам дорожного движения»

Целевая на перекресток улиц К.Маркса и Гагарина. Отметить, что это место где пересекаются две дороги. На каждом перекрестке есть светофор. Водители и пешеходы смотрят, какой сигнал у светофора и выполняют правила движения; если красный свет – останавливает машины, желтый – тормозит, зеленые – едут вперед.

По возвращению на участок провести подвижную игру «Светофор», «Будь внимателен» - закрепить правила дорожного движения.

 

Предложить детям игру на макете «дороги нашего города» - закрепить знания детей о правилах движения на дороге.

 

Игра домино «Дорожные знаки»

Предложить  родителям участие в конкурсе семейных работ « Наш друг светофор». Дома всей семьей изготовить из любого материала макеты светофоров.

 

ОСНОВНОЙ

(ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ)

Второй день

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с  родителями

Прием детей. Беседа с детьми о том, как они добирались до детского сада: пешком, на автобусе или на машине. Видели по дороге светофор, вспомнить, что обозначают его сигналы.

Выучить стишок:

Красный свет – дороги нет!

Желтый – приготовиться!

А зеленый говорит-

«Проезжайте - путь открыт!»

НОД. Художественное творчество (рисование)

ТЕМА: «Светофор»

Вспомнить правила, которые надо соблюдать при переходе через дорогу. Повторить стихи и песни о правилах движения и о знакомых знаках на дороге. Игры, направленные на закрепление знаний правил дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Дорожные знаки» - учить подбирать ситуацию к определенному дорожному знаку. Напомнить, что знаки красного цвета – запрещающие, а синего – предупреждающего.

Дидактические игры по желанию детей:

«что будет если…», «как кошка дорогу переходила», «дорожные знаки», «домино по ПДД».

Консультация для родителей «Стань заметнее на дороге».

Изготовить памятку «Дети на дороге в темное время суток»

 

ОСНОВНОЙ

(ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ)

Третий день

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с  родителями

 

Прием детей на участке детского сада.

Беседа  детей с папой Максима Долина работающим инспектором дорожного движения. Он рассказал детям о знаках которые должны знать дети : пешеходный переход, осторожно дети, остановка автобуса. Так же напомнил ребятам, что означают сигналы светофора. Вместе с детьми провел игру «Светофор».

 

НОД. Познание (формирование элементарных математических представлений)

ТЕМА: «Зверята, на дороге»

Выйти за ворота детского сада и понаблюдать за движущимся транспортом, который проезжает по дороге. Обратить внимание на грузовые машины, какие части есть у грузовой машины? (кабины, кузов, колеса). Что можно возить на грузовых машинах?

Вернувшись на участок провести подвижную игру «Будь внимателен» - закрепить знание дорожных знаков, учить правильно их выполнять.

Предложить детям, строительный материал для постройки грузовой машины, обыграть постройку. Игра с макетом дороги и мелкими игрушками, закрепить знание правил дорожного движения.

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Друг светофор» - закрепить правила игры.

 

ОСНОВНОЙ

(ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ)

Четвертый день

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с  родителями

 

Прием детей на участке. Вспомнить стихи о дорожных знаках.

В группе рассмотреть альбом «Транспорт»; повторить, какие части есть у грузового автомобиля, а какие у легкового.

Предложить детям игровую ситуацию по правилам дорожного движения, рассмотреть вместе с детьми решения этих ситуаций.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить, быстро реагировать на сигнал воспитателя.

 

НОД. Познание (конструирование)

ТЕМА: «Грузовой автомобиль»

Программное содержание: учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимание, аккуратность, умение выполнять поделку в определенной последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

 

 

Напомнить родителям о выставке семейных работ «Наш друг светофор»

 

ОСНОВНОЙ

(ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ)

Пятый день

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с  родителями

Целевая прогулка к светофору, напомнить,  что обозначает каждый цвет светофора, вспомнить стих про светофор.

На территории детского сада провести подвижные игры по правилам дорожного движения.

НОД. Художественное творчество (аппликация)

ТЕМА: «Грузовой автомобиль»(продолжение)

Программное содержание: учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимание, аккуратность, умение выполнять поделку в определенной последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Предложить детям дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 

Консультация «Дети на дороге»

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(ТВОРЧЕСКИЙ)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с  родителями

Изготовление игр по ПДД.

 

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»;  Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;

Самостоятельная игровая деятельность детей с использованием макетов по ПДД.

Сюжетно-ролевая игра

«Я шофер», «Путешествие по городу»

Развлечение с родителями «Волк и семеро козлят на дорожный лад»

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

 

Приложение №  1

Конспект целевой прогулки «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

• Где разрешается переходить улицу?

• Как определить, где находится пешеходный переход?

• Какой формы знак «Пешеходный переход»?

• Как нужно переходить улицу?

• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

 

Приложение №  2

Развлечение с родителями «Волк и семеро козлят на дорожный лад»


ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, некоторых знаках дорожного движения; познакомить с обязанностями пешеходов, с работой инспектора ГИБДД; воспитывать внимательность и дисциплинированность.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущие – воспитатели;

Волк – инспектор ГИБДД - студентка БФСГУ;

Коза; козлята; лиса-доктор; медведь-водитель.

 

ХОД:

Дети, входят под музыку, встают полукругом и выполняют движения под музыку.

Читают стихи:

На дороге много знаков,

Для кого они стоят ?,

Видим все мы их прекрасно,

Когда ходим в детский сад,

Что бы, мамы не боялись,

Отпускать нас погулять,

Нужно очень, очень часто,

Эти знаки повторять!

 

В светофоре мне зеленый

Человечек подмигнул,

И я знаю очень точно,

Он меня не обманул,

На дорогу где машины,

можно смело выходить,

а машины будут ждать,

пока я буду проходить!

 

Если красный свет зажегся,

Ты постой и не спеши,

Проходить сейчас опасно,

Это знают малыши,

Чтоб трамвай не переехал,

Не пришлось меня лечить,

Нужно правила дорожного,

Движения учить!

Припев:

Дети исполняют песню на мотив «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам.

И, конечно, не зевать, пешеходам, пешеходам, пешеходам.

 

Светофор на перекрестке нам знаком теперь.

Малышам и даже взрослым, он ведь нужен всем.

На дороге нам без правил не прожить никак,

Все покажет и расскажет нам дорожный знак!

 

Припев.

 

Ведущий:

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Сказку мы сейчас расскажем

И для вас ее покажем.

«Волк и семеро козлят»-

Сказочка на новый лад.

Не простая сказка это,

В ней и шутка, и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Малым детушкам урок!

 

Из домика выходит коза с козлятами. Играют на деревянных ложках.

Коза:

На базар иду, ребятки,

Принесу капустки сладкой,

Ведь хрустящие листочки

Любят маленькие дочки.

Я оставлю кочерыжки

Озорным своим мальчишкам,

Чтобы зубки были крепки.

А еще скажу вам, детки:

Вы, козлята, не скучайте,

Двери, окна закрывайте,

А не то придет к вам волк,

Он в козлятах знает толк.

Проберется он во двор,-

И короткий разговор!

 

Козлята:

Не волнуйся, наша мама,

Мы тебе ответим прямо:

Будем тихо мы играть,

А стемнеет – ляжем спать.

Коза:

Говорю вам очень строго:

Не бегите на дорогу.

Там машины в два ряда-

Не случилась бы беда!

Вы, козлята, не скучайте,

Двери, окна закрывайте.

Успокоилась немножко,

Что ж, присяду на дорожку.

Указания дала.

Все, ребята, я пошла!

Коза уходит, козлята машут ей руками, затем берут мячи и игрушки.

Козлята:

Не хотим на печки спать,

Будем мы еще играть.

И несут козляток ноги

Всех нас прямиком к дороге.

1-й козленок:

Хорошо нам на дорожке,

Весело играется!

2-й козленок:

И резвятся наши ножки,

Прыгают, стараются!

3-й козленок:

Прыг - скок, будто мячик,

Прыг-скок все мы скачем!

4-й козленок:

Будем весело играть,

Нашу маму поджидать!

5-й козленок:

Мы сегодня так упрямы,

Будем веселится!

6-й козленок:

И не надо слушать маму,

Можно порезвиться!

7-й козленок:

Прыг - скок будто мячик,

Прыг-скок все мы скачем!

Все вместе:

Будем весело играть,

Нашу маму поджидать!

Козлята играют, прыгают, катают мячи по дороге. Слышится звук аварии, затем сирена «Скорой помощи». На поляну выходит доктор лиса,  она ведет медведя-водителя с гипсом на руке и ноге. Козлята испуганно сбиваются в стайку, приседают.

Медведь:

Я спрошу, вас очень строго:

Здесь лужайка иль дорога?

Ведь беда могла случиться!

Лиса:

Надо вам, друзья, учиться,

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачу не угодить!

Медведь и лиса уходят. Выходит волк  в форме инспектора ГИБДД, свистит.

Волк

Лишь вчера, мои друзья,

Был коварным волком я.

Красных Шапочек, козлят

Съесть на ужин был бы рад.

А сегодня не тужу-

Я в ГИБДД служу!

(прохаживается перед козлятами)

Служба эта вот такая! (поднимает большой палец вверх)

Жизнь водителям спасает.

Знанье правил на дороге

Сохранит вам руки, ноги.

Вам, козлята, так скажу-

Я в ГИБДД служу!

Как же это получилось,

Что авария случилась?

Вижу в колесе прокол.

Составляю протокол.

Все мамаши расскажу-

Я в ГИБДД служу!

Неужели вам не ясно:

На дороге быть опасно.

Как не стыдно, ой-ей-ей!

Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят за кусты. К своему дому подходит коза с корзинкой, полной капусты и зелени.

Коза:

Тук-тук, козлята, я пришла

И вам капусты принесла.

Вы где, вы где, мои козлятки,

Мои любимые ребятки?

Скорее двери открывайте

И мамочку свою встречайте.

Ой, ничего я нне пойму,

В окошко дай-ка загляну.

Ой-ей-ей, не знаю я,

Да где-же вся моя семья?

Ох, неужели волк пришел

И всех козлят моих увел?

Ох, вот беда-то, вот беда!

Мне бежать теперь куда?

Ох, нужно к волку мне идти,

Чтоб козлят моих спасти!

(подходит к лесу)

Выходи, разбойник серый,

У меня к тебе есть дело!

Выходит волк, вытирает рот салфеткой, будто только, что пообедал.

Волк:

Что я вижу? Вот дела!

Коза сама ко мне пришла!

И сдается мне коза,

У тебя в слезах глаза!

Коза:

Ты козлят моих отдай,

Все, что хочешь, забирай!

Волк:

Я козлят теперь не ем-

Мясо не терплю совсем.

Я в теченье всего года

Ем лишь зелень с огорода.

Новость я тебе скажу:

Я в ГИБДД служу!

Чтоб за деток не бояться,

Ими нужно заниматься?

Коза:

Я детьми не занимаюсь?

Знал бы ты, как я стараюсь!

Целый день варю, стираю,

Подметаю, убираю,

Порядок в доме навожу,

На базар с утра хожу.

Вот и зелень и капуста,

Был бы ужин очень вкусный!

Волк:

Тебе, коза, я штраф даю,

Давай корзинку – то свою.

А козлят твоих прощаю

И домой их отпускаю.

Эй, козлята, выбегайте.

Козлята выбегают и прячутся за маму козу.

Волк:

Слушайте, запоминайте.

Чтобы правила движенья

Вам, козлята, твердо знать,

Нужно вам без промедленья

Начинать их повторять. (дарит книжку с правилами)

Вот они, их выполняйте,

Никогда не нарушайте!

Коза:

Обещаем изучать

Правила движения!

И всегда их выполнять,

Все, без исключения!

Волк вместе с козой и козлятами исполняют танец под музыку «Инспектор ГАИ»

Ведущий:

А теперь мы покажем вам, как козлята и ребята изучают правила дорожного движения.

Выходит ребенок в костюме светофора, за ним дети со знаками в  руках:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Если видишь этот знак

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья,

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071370.png

Ездить здесь совсем нельзя!»

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку!

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно –

Здесь ходить – запрещено!

Посреди дороги- дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Проводится игра  «Светофор», ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие движения: Красный цвет стоять на месте, желтый – присесть на корточки, зеленый – маршировать на месте.

Ведущий:

- Я буду задавать вопросы, а вам надо правильно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, нужно молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

- На дороге кто резвится,

Кто машины не боится?

Дети молчат.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071371.png

- Знает кто, что красные свет

Означает – хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто свой мчит велосипед

Во дворе, машин где нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь проведем викторину для родителей:

-Кто издал первые правила дорожного движения? (Петр I)

-Кто первый в России получил водительские права? (извозчик Иван Иванович 1784 г)

- Где и когда был установлен первый светофор? (в Лондоне 1868 г)

- Что обозначает слово светофор? (несущий свет)

- с какого возраста можно ездить рядом с водителем? (старше 12 лет)

- Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (запрещено)

Дети исполняют частушки:

Курица не птица,

Вовсе не летает,

Но о правилах движенья

Даже она знает

Думать надо головой,

Голова не шляпа

Не садись ка ты за руль

Если ты растяпа!

Крепче ты за руль держись,

А не за мобильник.

Чтоб потом не получить,

Хороший подзатыльник.

Отправляясь в дальний путь,

Пристегнуться не забудь.

Безопасные ремни,

Не забудь и пристегни.

Есть у нас велосипед,

Нет 14 лет.

И пока не маемся,

Во дворе катаемся.

Хоть я маленький ребенок,

Но, понятливый с пеленок.

И с меня пример берите-

Правила всегда учите!

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071372.png

Дети исполняют танец «Бибика»

Ведущий:

В конце нашего праздника хочется наградить родителей за участие в конкурсе семейных поделок «Наш друг светофор».

А детей медалями «Юный знаток ПДД»

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071373.png

Приложение №  3

Дидактическая игра «Пешеходный переход»

Цели: учить детей правильно переходить через дорогу, знать и применять знания о светофоре.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071374.png

 

Макет «Светофора»

Цель: закреплять знания детей о светофоре и его назначении.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071375.png

 

Макет «Дорога»

Цель: закреплять знания детей о ПДД; использовать знания в жизненных ситуациях.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071376.png

 

 

Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора и их значении.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071377.png

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цели: закрепить знания детей о дорожных знаках их назначении. Учить определять, что обозначает каждый знак.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071378.png

 

Приложение № 4

Консультация для родителей

Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Ежедневное соблюдение правил дорожного движения - это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах!

Очень важное правило:

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей -у Вас родители.

Пример родителей, способствует выработке у ребёнка навыка, вести себя в соответствии, с Правилами дорожного движения.

Ваш пример это- главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей.

Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможное несчастье.

Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации.

Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном, дать оценку происходящему. Увиденную ситуацию смоделировать на себя. («Как я бы поступил в этой ситуации ? Как нужно было себя вести ? ») .

Тем самым, Вы не пугаете детей, а стараетесь уберечь от травм на дороге.

У светофора, пешехода тоже может подстерегать опасность!

Сегодня на улицах городов постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода.

Поэтому, следует научить детей ориентироваться не только на зеленый сигнал светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Опасность также хранят «Пустынные» улицы, которые дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются крайне редко, дети их не опасаются. Выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Здесь-то и может возникнуть опасность- попасть под автомобиль.

Необходимо выработать у ребенка привычку перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Если Вы, родители будущего первоклассника, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно. Обращая внимание ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее проговорите, о том, что в сложной ситуации необходимо обратиться к помощи взрослых. Дайте ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

Детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Берегите жизнь своих детей!

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071379.png

 

 

 

 

Консультация для родителей:

«Правила безопасности поведения на дороге»

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными. Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Приложение 5.

Памятки для родителей

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071380.png

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071381.png

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071382.png