"Волшебница вода" |
МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» г. Новоульяновск, Ульяновская область
Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы Тема: "Волшебница вода" Автор проекта: воспитатель Табунина Марина Геннадьевна
Цель: Познакомить детей со свойствами воды Задачи: - воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование; - формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность); - развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями; - активизировать и обогащать словарный запас детей: льется, течет, прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается.
Ход образовательной деятельности: Дети входят в группу с воспитателем. Здороваются с гостями. Воспитатель: Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется… - Доброе утро!!! Воспитатель: Ребята, сегодня утром я услышала необыкновенные звуки. Поможете мне узнать эти звуки? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте пройдем с вами на стульчики и послушаем, что это за звуки Дети садятся на стульчики, звучит шум ручья Воспитатель: Все узнали, что за звуки? Правильно, это вода. Вода – она чудесная. - А где у нас в группе живет вода? ( в кране) - А где еще живет вода? (в море, океане, в речке, даже в луже) - А человек может обойтись без воды? (нет) - Как вы используете воду? (умываюсь, пью, чищу зубы…) Воспитатель: Правильно, вода помощник человека, без нее мы не можем обойтись. Она нужна всем: и растениям, и животным, и, конечно же, людям. Я предлагаю вам вспомнить потешку о воде: Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки смотрели Чтобы щечки краснели Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок Воспитатель: Молодцы ребята! - Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно поиграть, провести фокусы, провести опыты. - Хотите с ней поиграть? Узнать что-то новое о воде, познакомиться со свойствами воды? - Давайте подойдем к столу и узнаем много нового и интересного о нашей воде и проведем опыт. Дети подходят к столу ( кувшин с водой, стаканчики пустые на каждого ребенка, стаканчики с молоком на каждого ребенка, по 2 камушка на каждого ребенка) Воспитатель: Сейчас я возьму кувшин. Что в нем как вы думаете? (вода) Нам необходимо, чтобы вода была во всех стаканчиках. Что для этого нужно сделать? (налить воду, перелить, разлить). А когда мы воду наливаем, она что делает? (льётся, течёт). Вода льётся, течёт, переливается, разливается, проливается, потому что она жидкая. Воспитатель: Посмотрите, перед вами 2 стаканчика. Один – с молоком, один – с водой. Рядом лежат камушки. - Давайте возьмем один камушек и опустим его аккуратно в молоко. Посмотрите, камушек виден в молоке? Нет, его не видно. - А теперь давайте возьмем другой камушек и опустим его в воду. Виден камушек в воде? (да) Правильно, значит вода какая у нас? Прозрачная, потому что через нее видно, а молоко не прозрачное. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. - Давайте пройдем теперь к следующему столу и узнаем еще что-то новое о воде. Дети подходят к столу (стаканы с водой и соком на каждого ребенка, трубочки) Воспитатель: Перед вами 2 стаканчика. В одном сок, а в другом вода. - Давайте попробуем сок. Какой сок на вкус? (вкусный, сладкий). Все верно, сок имеет вкус. Как вы сказали, он сладкий и вкусный. - А теперь давайте возьмем стаканчик с водой и попробуем его на вкус. - Что можно сказать о воде? Какая она на вкус? Есть у нее вкус? Нет. Значит, что можно сказать о воде? Что у нее нет вкуса. - Ребята, а если в воду добавить сахар, какая она будет по вкусу? (сладкая) А если добавить соль?(соленая) А если добавить лимон?(кислая) - Правильно, ребята, у воды нет вкуса, но если в нее добавить вещество, которое имеет вкус. У воды тоже появится вкус. Вот таким волшебным свойством обладает наша вода. Воспитатель: Давайте с вами пройдем к следующему столу и проведем интересный фокус с водой. Дети подходят к столу ( баночка с водой, закрытая крышкой на каждого ребенка) - Посмотрите, у вас на столах волшебные баночки. Какого цвета вода в баночках? Давайте на них подуем и потрясем. - А теперь посмотрите на свои баночки. Что произошло? (вода окрасилась) - Как вы думаете, почему вода окрасилась? Подумайте.. Кто догадался? - Хотите я вам открою секрет? (открывает одну баночку, на крышке краска) - Какого цвета у вас была краска на крышках баночек? - Скажи, Катя, какого цвета у тебя вода стала в баночке? - Дима, а у тебя какого цвета стала вода в баночке? (спросить каждого ребенка) Воспитатель: Ребята, значит что можно сказать? Что с водой произошло? (окрасилась). - Правильно, она сменила цвет. Была вода простой, а стала… (цветной). Значит вода наша волшебная. Воспитатель: Давайте пройдем с вами к следующему столу, где вас ждут картинки. Так как вода наша волшебная, с ее помощью мы сейчас сделаем еще одно превращение. Дети подходят к столу (водные раскраски, кисточки и баночки с водой на каждого ребенка) - С помощью волшебной воды мы с вами сейчас сделаем еще одно превращение. Давайте возьмем кисточки, макнем их в воду и раскрасим наши картинки. Что же у нас получится? Дети раскрашивают картинки водой Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на ваши картинки. Что с ними сделала волшебница вода? Они стали яркими, красивыми. - Вот, видите, ребята, какой необыкновенной может быть простая вода. - Я предлагаю вспомнить, что же нового и интересного мы узнали сегодня о воде? - Какая вода бывает? (прозрачная) - А еще какая вода бывает? (безвкусная) - А что она может делать? (меняет цвет) Воспитатель: Правильно ребята, вода у нас действительно прозрачная, не имеет вкуса и запаха и может менять цвет. - Вы сегодня были молодцы, так хорошо отвечали и много нового рассказали о воде. Поэтому я приготовила вам подарочки (мыльные пузыри). |