«Эколята - дошколята» |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»
п. Шипицыно, Архангельская область
Методическая разработка Проект «Эколята - дошколята»
(вторая младшая группа) Авторы проекта: воспитатель 1 кв. категории Соколова Наталья Владимировна
Актуальность:
Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – Дошколята» направлен на экологические проблемы взаимодействия человека и природы, это инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников Экология – это то, что окружает каждого из нас. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда, чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Эколенок- это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе , уважительное, внимательное, заботливое отношение к ней. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с экологической культурой. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и бережного отношения к природе. Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети – педагоги - родители. Продолжительность проекта: краткосрочный 07.10- 19.10. Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемый результат
Ожидаемый результат: в результате выполнения проекта у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети станут более бережно относиться к природе, животным, птицам, насекомым. Появится интерес к явлениям и объектам природы.
Продукт проектной деятельности
Изготовление игрового маркера «Дерево природы» Экологическое развлечение «Дошколята - защитники природы! Папки-передвижки для детей и родителей по экологическому воспитанию.
Взаимодействие с родителями Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания» - Памятка «Природа и дети».
Методы реализации проекта
Словесный(чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов); Практический (продуктивная деятельность, проведение игр, постановка пьес, сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины, экскурсии различной направленности).
Механизм реализации проекта
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, презентаций для просмотра 2. Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов в экологический уголок 3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал. 4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме проекта
3 Заключительный этап – презентация проекта.
- Изготовление игрового маркера «Дерево природы» - Продукт проекта – экологическое развлечение «Дошколята - защитники природы!»
Итог реализации проекта:
В ходе совместной деятельности по проекту дети показали высокие результаты в усвоении основ экологического воспитания, о чем свидетельствуют отличные ответы детей на вопросы развлечения «Дошколята - защитники природы!» Работа в над проектом «Эколята –Дошколята» принесла ребятам не только большую радость и удовольствие, но и много интересного и познавательного. У детей появились добрые чувства, желание прийти на помощь братьям меньшим.
|