«Математическая сказка» |
Филиал МБДОУ «Детский сад №43» «детский сад №41»
г. Славгород, Алтайский край
Познавательное развитие (ФЭМП) Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Математическая сказка» (старшая группа)
Автор проекта: воспитатель Судос Людмила Николаевна
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач. Образовательные: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. 2. Закрепить знания геометрических фигур, понятие четырехугольник 3. Закрепить дни недели. 4. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку 5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве Закрепить умение различать величину (длиннее – короче) Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память). Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца. Содержание деятельности Дети, я вас приглашаю в нашу гостиную. Хочу поделиться своими сновидениями. Вам сняться сны? И мне сегодня приснился сон. Попробуйте отгадать. Что мне приснилось? Я вам подскажу. (слайд 1) Ребята, я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Яга и Кощей – все творили добро. Спасали царевну из западных стран. Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог. - «Ты книгу открой и все сказки прочти!» Если вдруг вы заблудились Слайд №2(навигатор) Что это? Прежде чем отправиться в путь, вы должны показать свою ловкость, внимательность, находчивость, сообразительность. Д/ И «Отвечай быстро!» (да, нет)
Воспитатель обращает внимание на слайд с навигатором. От какой цифры мы начнем свое путешествие? 1 Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше, Если ляжешь рано спать Ты с ним сможешь поиграть Прилетит к тебе в твой сон Живой веселый …. (Карлсон) Слайд №3 Карлсон - Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто – где живет. Поможем ему? Игра «Назови соседей числа?» Возвращение к навигатору.2 Слайд №4 Красная шапочка Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка) - А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. По дороге встретила зверей. Сколько зверей встретила Красная Шапочка? Какой по счету…..? - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. Возвращение к навигатору.2 Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал… Буратино Слайд №5 Буратино Буратино рассыпал цветные карандаши. Карандаши одинаковые по длине или разные? Мы сможем помочь их собрать, от длинного к короткому. Дети работают за столом, раскладывают карандаши по убыванию. Вот мы и Буратино помогли. Отправляемся дальше. Возвращение к навигатору.2 Слайд №6 Чебурашка Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый (Чебурашка) Д/И «Что лишнее? Слайды Д/И «Построй фигуру» Задание музыкальное, пока играет музыка, вы танцуете, а когда прекратится, вы должны будете построить фигуру, которую я вам покажу. Возвращение к навигатору.2 Слайд №7 Незнайка Он не знает ничего. Вы знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. (Незнайка) Дети отвечают на вопросы на слайде. Как вы думаете , чего не знает Незнайка? - Не знает дни недели. Поможем? Д/И «Построй недельку» - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку. Возвращение к навигатору.2 Слайд №8 Колобок Он от бабушки ушёл, Он от дедушки ушёл (Колобок) Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку. Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз. Возвращение к навигатору.2 Рефлексия. Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? Каких героев сказок встретили? Упражнение «Молодцы» Воспитатель обращает внимание на сюрприз на навигаторе. Показ мультфильма. - |