“Чак-чак для моей семьи” |
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида “Родничок” с. Лазарево, Кировская область Конспект занятия во второй младшей группе по лепке “Чак-чак для моей семьи” Автор проекта: воспитатель: Гилязетдинова Гульнара Ильсуровна
Образовательные задачи: Продолжать учить работать с соленым тестом; раскатывать соленое тесто между ладонями; аккуратно работать. Знакомство детей с понятием “семья”.
Развивающие: Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук. Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей положительные эмоции. Словарная работа: Семья, дедушка, бабушка, папа, мама, я, “чак-чак”. Раздаточный материал: Соленое тесто, дощечки, салфетки. Организационный момент: Придумано кем-то просто и мудро , при встрече здороваться: Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем – Здравствуйте! Основная часть: Знакомство детей с понятием “семья”. Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья). Воспитатаель: Дети посмотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру “этот пальчик....” побуждая детей договаривать слова.) Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой – дедушкой. Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец – бабушка. Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка. Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка. Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребенка. Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку. Воспитатель: Дети, назовите кто этот пальчик. (Дети называют каждый пальчик:дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок.) Воспитатель: Дедушка такой же как папа? Дедушка седой, на лице у него морщинки – складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнениие). Воспитатель: А это кто? Дети: Ребенок. Воспитатель: Это дедушка, это папа, это мама, это ребенок ( дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они – семья. Взрослый спрашивает детей, есть ли у них папа, мама, бабушка, дедушка, и как их зовут? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Физкультминутка. Вот так, вот так тесто разминали. Вот так, вот так тесто раскатали. Вот такой, вот такой будет пряничек большой. Лепка “Чак-чак” для моей семьи. Воспитатель: А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечем с вами угощение татарское блюдо “Чак-чак”. А вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим сюрпризом. Вот я уже замесила тесто . Посмотрите как выглядит это угощение “Чак-чак”. (Рассматривание угощения на тарелочке). На что похож “Чак-чак”? Воспитатель: А теперь я вам покажу как мы будем из соленого теста лепить “кружочки”, “шарики”. Берем тесто, и начинаем аккуратно скатывать из теста кружочки или шарики. Вот так получилось у меня. А вы хотите тоже из теста сделать “кружочки”? Воспитатель: Берем тесто, отщипываем кусочек, из него аккуратно скатываем кружочек. У всех получилось? Нам нужно очень много сделать шариков, чтобы у нас получился большой “чак-чак”. Вот какие молодцы как хорошо все у вас получается. Вот сколько шариков получилось, давайте положим их также красиво горочкой на тарелку и у нас получится татарское угощение “Чак-чак”. (Дети кладут горкой свои шарики). Давайте все вместе повторим “Чак-чак” (хором и индивидуально). Молодцы ребятки! Посмотрите, какое угощение мы сделали для ваших папочек, мамочек, бабушек и дедушек! Воспитатель: Вот такое замечательное угощение мы испекли для своей семьи. Получилось много, всем хватит. Спасибо за старание! |