Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Радуга» дополнительный адрес «Ракета»
с. Поспелиха, Алтайский край
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
Конспект
Тема: «Вернем капельки тучке»
Автор проекта: воспитатель Кренева Татьяна Ивановна
Поспелиха 2020
Содержание методической разработки:
Введение……….………………………….3
Основная …………….…………………….4
Список литературы….…………………9
Приложение….…………………………..10
Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема занятия: «Вернем капельки тучке».
Цель занятия: закрепить знания и умения, полученные на НОД по познавательному и речевому развитию.
Задачи занятия:
* Закрепить фамилия, имя и отчество воспитанников, знания о временах года, название страны, края, села, домашний адрес воспитанников, состав числа 10;
* Упражнять в составлении задач на сложение и вычитание, в ориентировке на плоскости, в составлении предложений, в определении твердых и мягких согласных звуков;
* Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
* Развивать любознательность, мышление и речь детей, умение внимательно слушать.
* Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
Предварительная работа: НОД по познавательному, речевому развитию, игры.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: презентация, наборы квадратов красного, желтого, белого, зеленого цвета на каждого воспитанника, сюжетная картинка для составления задачи, схемы предложений состоящих из 2 – 3 слов, мяч, набор цифр от 1 до 10, синий и зеленый обруч, карточки с предметами, мольберт, фигуры на магнитах, бумажные капельки, выражающие радость и грусть, муляж тучи.
- Вводная часть
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Воспитанники встают в круг.
Ответы воспитанников.
Ответы воспитанников.
Ответы воспитанников.
Воспитанники садятся на стулья.
|
Психологическая гимнастика:
Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мы поприветствовали гостей, а сейчас пришло время познакомиться. Поможет нам в этом игра «Фамилия, имя, отчество».
- Сейчас расскажем гостям, где мы живем.
- Как называется наша страна?
- Как называется наш край?
- Как называется наше село?
- В нашем селе много улиц. Назовите свой домашний адрес?
- Дети, к нам кто-то еще пришел.
- Нет, не пришел, в гости к нам прилетела тучка.
- Интересно, что написано в письме.
- Дети, злая волшебница Гингема очень боится воды. Для того, чтобы не смог пойти дождь, она украла капельки и спрятала их в темном подземелье. Вернуть капельки Гингема обещала только после того как я пройду испытания. Но я не в силах выполнить её задания. Дети, я прошу помочь мне.
- Дети, готовы ли вы помочь тучке?
- Занимайте свои места.
|
Воспитатель бросает мяч каждому воспитаннику и называет: «Фамилия, имя, отчество».
Раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит тучку с привязанным к ней письмом.
Воспитатель читает письмо.
|
2. Основная часть образовательной деятельности
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Ответы воспитанников.
Воспитанники составляют задачу, выкладывают её на доске.
Ответы воспитанников.
Воспитанники выполняют движения.
Воспитанники выставляют на доску цифры парами.
Воспитанники встают в круг.
Воспитанники выбирают карточки, раскладывают их в обручи.
|
- Дети, посмотрите, вот этим капелькам нам нужно помочь. Правильно выполненное задание, поможет освободить одну капельку. Готовы?
- Первое задание от Гингемы. Игра «Времена года». Гингема предлагает дать правильные ответы на её вопросы и при этом не произносить ни одного слова. На столах лежат квадраты, обозначающие времена года. Покажите квадрат, весну (зеленый), лето (красный), осень (желтый), зиму (белый). Дети, на вопросы отвечаем, показывая квадрат.
- Когда опадают листья с деревьев?
- Когда люди купаются в речке и загорают?
- Когда птицы улетают в теплые края?
- Когда появляются подснежники?
- Когда люди собирают урожай?
- Когда птицы вьют гнезда?
- Когда отмечают праздник Новый год?
- Май, какое время года?
- Июнь, какое время года?
- Какое время года наступает за весной?
- Когда ученики начинают занятия в школе?
- Когда отмечают Международный день 8-ое марта?
- Вы ответили на все вопросы правильно.
- Одну капельку Гингема отпустила.
- Второе задание от Гингемы. По картинке нужно составить задачи на сложение и вычитание и выложить её с помощью цифр и знаков.
- С этим заданием вы - то же справились.
- Вы помогли освободиться двум капелькам.
- Третье задание от Гингемы. Дети, по схемам, вам нужно составить предложения о воде.
- С этим заданием вы то - же справились.
Физкультминутка «Злая тучка».
- Следующее задание от Гингемы. Состав числа 10. Подберите цифры дающие в сумме цифру 10.
- Молодцы. С заданием вы справились.
- Пятое задание от злой волшебницы. Гингема предлагает вам разложить карточки по домикам.
- Карточки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся с твердого согласного звука, помещаем в синий обруч, а с мягкого согласного - в зеленый обруч.
- Задание вы выполнили правильно.
|
Слайд презентации
У каждого воспитанника набор квадратов.
Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку.
Воспитатель вывешивает картинку.
Воспитатель убирает капельку со слайда, берет капельку и вешает её на тучку.
Воспитатель вывешивает схему предложения состоящего из двух, трех слов.
Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку.
Воспитатель вывешивает цифру 10 на доску.
Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку.
Воспитатель заранее размещает на ковре синий и зеленый обручи, вокруг обручей раскладывает картинки.
Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку.
|
3. Заключительная часть образовательной деятельности
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Воспитанники берут капельки и встают в круг.
|
- Капельки хотят, что бы оставили их себе на память. Если вам понравилось выполнять задания Гингемы – возьмите улыбающуюся капельку, если вы испытывали затруднения – возьмите грустную капельку.
- Почему взяли грустную капельку?
- Почему взяли веселую капельку?
Для освобождения капелек, вы использовали знания. Где эти знания вам пригодятся?
|
Воспитатель ставит на стол подносы с веселыми и грустными капельками.
|
|
|
|
|
|
Список литературы:
- «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Моззаика – Синтез, Москва, 2017, 338 с.
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (6 – 7 лет) М., Мозаика – Синтез, 2016
- Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» (6 – 7) лет М., Мозаика – Синтез, 2016
- Гербова В. В. «Занятия по развитию речи 6 – 7 лет», М., Мозаика – Синтез, 2016
Приложение
|