«Светите, радужные звездочки» |
МБДОУ ЦРР детский сад №6 ЗАТО г. Радужный, Владимирская область Методическая разработка «Светите, радужные звездочки»
Автор проекта: воспитатель Нурова Татьяна Юсуповна
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества В.А.Сухомлинский
Цель: Развитие и поддержка творческих способностей дошкольников через их участие в различных видах творческой деятельности Задачи: 1. Создать условия для творческой активности детей 2. Стимулировать потребности детей в реализации творческих замыслов 3. Раскрыть творческий потенциал и способности каждого ребенка 4. Развивать творческое воображение и фантазию воспитанников Мотивация. Понедельник. Приход Феи. Утром к детям пришла Фея и пожаловалась, что злая волшебница забрала из ее сказочной страны красоту и радость. Вернуть их смогут только умелые мастера, художники, певцы и артисты. Дети предложили Фее свою помощь Мастера песчаных дел. Игры с песком и водой способствуют развитию творческих способностей и воображения, у детей развиваются мелкая моторика и глазомер, они учатся добиваться цели. (Возводим необыкновенные города, строим корабли, создаем героев сказок, животных невиданной красы и т.д.) Вторник. Мы художники, рисуем разноцветными мелками (конкурс). Конкурсы детского рисунка на асфальте помогают создать среду творческого общения, выявить и поддержать творчески одаренных детей, воспитывать художественный вкус, повышают роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей. Главные условия конкурса - творческие идеи, хорошее настроение и цветные мелки. Строгое жюри решает, что каждый рисунок хорош по – своему и определить победителей невозможно. Поэтому все участники конкурса получают сладкие призы и настольные игры в группу. Среда. Лейся звонко, песня лета! Песенное творчество приносит детям удовольствие и радость, формирует и развивает творческие способности (активность, интеллект, самовыражение, знания и навыки, является залогом успешного развития речи детей. К детям в гости приходит Лето – серое, грустное да и с «температурой». Дети «лечат» лето своими песнями о нем. А когда «вылечили» получили подарки от него. Четверг. День сказок Театрализованная деятельность в ДОУ способствует развитию творческих потенциала и интересов детей, создает условия для развития их творческой активности Сказка «Колобок» на новый лад. Путешествуя по лесу Колобок встретил не только своих старых друзей, но и познакомился с новыми – бабочками, красивыми цветами, лягушатами. В сказке никто никого не съедает. Петушок спасает Колобка от Лисы и прогоняет ее. В сказке побеждает дружба. Звери принимают в свою дружную семью и Лису, которая попросила у всех прощения. Сказка завершается дружным хороводом. Пятница. Как прекрасен мир вокруг! ( Конкурс стихов) Конкурсы стихов помогают выявить талантливых детей, развивают их художественно- творческие способности, воспитывают нравственно- патриотические чувства, приобщают к поэзии. После групповых конкурсов лучшие соревнуются в оригинальности исполнения, выразительности и артистичности прочтения стихов о лете в общесадовом конкурсе. Все участники награждаются грамотами и дипломами. Приходит Фея, благодарит за помощь и выражает надежду на новые встречи с такими талантливыми, добрыми и умелыми детьми. Ребята прощаются с Феей и обещают обязательно навещать ее в сказочном городе, чтоб он стал еще красивее и радостнее. Значение недели детского творчества 1. Детям предоставляется возможность для дополнительного образования и творческого развития по разным направлениям 2. Созданы условия для творческого самовыражения детей и популяризации их идей среди педагогов 3. Педагоги ДОУ получают возможность продемонстрировать свой творческий потенциал и повысить уровень профессионального мастерства 4. Радость детей от творчества и множество положительных добрых эмоций |