«Светите, радужные звездочки» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071478.png

МБДОУ ЦРР детский сад №6

ЗАТО г. Радужный, Владимирская область


Методическая разработка

«Светите, радужные звездочки»

 

Автор проекта: воспитатель Нурова Татьяна Юсуповна

 

 

Дети должны жить в мире красоты, игры,  сказки,  музыки, рисунка, фантазии, творчества

В.А.Сухомлинский

 

Цель:

Развитие и поддержка  творческих способностей дошкольников через их участие в различных видах творческой деятельности

Задачи:

1. Создать условия для творческой активности детей

2. Стимулировать потребности детей в реализации творческих замыслов

3. Раскрыть творческий потенциал и способности каждого ребенка

4. Развивать творческое воображение и фантазию воспитанников

Мотивация.

Понедельник.

Приход Феи. Утром к детям пришла Фея и пожаловалась, что  злая волшебница забрала из ее сказочной страны красоту и радость. Вернуть их смогут только умелые мастера, художники, певцы и артисты. Дети предложили Фее свою помощь

Мастера песчаных дел.

Игры с песком и водой способствуют развитию творческих способностей и воображения, у детей развиваются мелкая моторика и глазомер, они учатся добиваться цели.

(Возводим необыкновенные города, строим корабли, создаем героев сказок, животных невиданной красы и т.д.)

Вторник.

Мы художники, рисуем разноцветными мелками (конкурс).

Конкурсы детского рисунка на асфальте  помогают создать среду творческого общения,  выявить и поддержать творчески одаренных детей, воспитывать художественный вкус, повышают роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

Главные  условия конкурса -  творческие идеи, хорошее настроение и цветные мелки. Строгое жюри решает, что каждый рисунок хорош по – своему и определить победителей невозможно. Поэтому все участники конкурса получают сладкие призы и настольные игры в группу.

Среда.

Лейся звонко, песня лета!

Песенное творчество приносит детям удовольствие и радость, формирует и развивает творческие способности (активность, интеллект, самовыражение, знания и навыки, является залогом успешного развития речи детей.

К детям в гости приходит Лето – серое, грустное да и с «температурой». Дети «лечат» лето своими песнями о нем. А когда «вылечили» получили подарки от него.

Четверг.

День сказок

Театрализованная деятельность в ДОУ способствует развитию творческих  потенциала и интересов детей, создает условия для развития их творческой активности

Сказка «Колобок» на новый лад. Путешествуя по лесу Колобок встретил не только своих старых друзей, но и познакомился с новыми – бабочками, красивыми цветами, лягушатами. В сказке никто никого не съедает. Петушок спасает Колобка от Лисы и прогоняет ее. В сказке побеждает дружба. Звери принимают в свою дружную семью и Лису, которая попросила у всех прощения. Сказка завершается дружным хороводом.

Пятница.

Как прекрасен мир вокруг! ( Конкурс стихов)

Конкурсы стихов помогают выявить талантливых детей, развивают их художественно- творческие способности, воспитывают нравственно- патриотические чувства, приобщают к поэзии.

После групповых конкурсов лучшие соревнуются в оригинальности исполнения, выразительности и артистичности прочтения стихов о лете в общесадовом конкурсе. Все участники награждаются грамотами и дипломами.

Приходит Фея, благодарит за помощь и выражает надежду на новые встречи с  такими талантливыми, добрыми и умелыми детьми. Ребята прощаются с Феей и  обещают обязательно навещать ее в сказочном городе, чтоб он стал еще красивее и радостнее.

Значение недели детского творчества

1. Детям предоставляется возможность для дополнительного образования и творческого развития по разным направлениям

2. Созданы условия для творческого самовыражения детей и популяризации их идей среди педагогов

3. Педагоги ДОУ получают возможность продемонстрировать свой творческий потенциал и повысить уровень профессионального мастерства

4. Радость детей от творчества и множество положительных добрых эмоций