«Дороги добра» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071479.png

Дошкольное образовательное учреждение

муниципальный Детский сад №2 «Тополёк»

г. Жирновск, Волгоградская область

 

Конспект совместной с родителями развивающей деятельности

Тема: «Дороги добра»

 

 

Автор проекта: воспитатель высшей категории Выскубова Елена Анатольевна

 

 

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы»

Задачи:

1. Развивать умение договариваться, приходить к единому

мнению.

2. Формировать речевую активность детей.

3. Мотивировать взрослых на совместную

деятельность с детьми.

Материалы:

* картинки петушка, курочки, кормушки с птичками;

* дидактическое пособие «Цветок добра», рисунки детей, изображающие добрые дела;

* иллюстрированный материал для работы детей в парах.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Орг. Момент.

Присоединение к теме.

(Дети с родителями входят в зал. Воспитатель и дети встают в круг. Родители образуют внешний круг.)

Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. Есть хорошая примета –

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному – привет!

Небу ясному - привет!

Люди взрослые и малыши –

Вам привет от всей души!

- Есть солнце большое – оно в небе, а есть солнышко маленькое – оно светит в каждом из вас. Что это за солнышко?

Дети: это доброта.

Воспитатель: Что такое доброта? Добрый человек, он какой?

Дети: Любит людей, заботливый, внимательный…

Воспитатель: Любовь, желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

На самом деле, ребята, путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но, наверное,  у каждого есть любимая дорожка, по которой он идёт делать добрые дела. Давайте расскажем друг другу о своих любимых и  добрых дорогах. Начнём с меня.

Моя любимая дорожка каждое утро ведёт к вам, в наш детский сад. Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. Я каждое утро спешу сюда, чтобы рассказать новую сказку, поиграть с вами в интересную игру, помочь нарисовать рисунок, научить лепить кота и пластилина…

Уважаемые родители, а куда ведут вас ваши дороги добра?

Ресурсный круг

Воспитатель: Спасибо за ваши рассказы. Действительно, наши добрые пути – дороги ведут в разные стороны.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости заглянул Петушок.

- Из какой сказки к нам пришёл Петушок?

- Что случилось с ним?

- Кто ему помог?

- Кто помогал курочке?

- Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

- Можно ли путь курочки, по которому она шла, назвать дорогой добра?

- А что Петушок может сказать курочке?

Дети: Спасибо, Я тоже хочу быть добрым и помогать другим.

- Ребята Петушок предлагает нам погулять по доброй и весёлой дорожке со своими  друзьями.

Физкультминутка

муз. В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

(Дети шагают под песню и выполняют свободные движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Мы немножко погуляли и отдохнули. И я предлагаю вам выглянуть в окошко и посмотреть, какие ещё пути – дороги нас ждут впереди. (Открывает  окошко и появляется кормушка с птичками)

- Ребята, зачем прилетели все эти птички?

- В каком рассказе девочка помогала воробушкам?

Дети: «Добрая девочка»

- А на самом деле девочка была доброй?

-  Можно ли назвать её поступок «Дорогой добра»?

Давайте и мы с вами тоже покормим этих птичек.

Пальчиковая игра

Воробьи – воробушки

(сжать кулак, указательный и большой - вытянуты в клюв)

Серенькие пёрышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют, и погладить не дают.

(гладить тыльные стороны рук поочерёдно)

Как бы нам поладить,

(хлопки)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

Воспитатель:  Птичек мы покормили, а сейчас я предлагаю поискать ещё дороги добра. Для этого выберите себе пару и подойдите к столам.

Работа в парах

Воспитатель: Рассмотрите картинки, договоритесь и решите, куда вы поведёте ваши совместные дороги добра. Договоритесь  и решите, кто из вас проведёт их, а кто расскажет о дорогах добра.

По окончании работы один ребёнок из каждой пары рассказывает о дорогах добра.

Воспитатель: Ребята, вы уже совершали в жизни какие – то добрые дела и нарисовали рисунки. Расскажите нам, пожалуйста, о них.

- Давайте вашим рисунками украсим лепестки нашего цветка. А помогут нам в этом наши родители.

Дети вместе с родителями наклеивают рисунки и встают в большой круг около цветка.

- Полюбуйтесь, какой красивый цветок у нас получился. Как мы можем его назвать?

Дети: Цветок добра.

Воспитатель: Сегодня мы все вместе прошли с вами по дорогам  добра. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Итог:

Добрые дела всегда живут с нами рядом. Спешите делать добро. Это здорово!

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!

- А сейчас пришла пора прощаться и нам в группу возвращаться.

Дети за руку с родителями возвращаются в группу.