«Дороги добра» |
Дошкольное образовательное учреждение муниципальный Детский сад №2 «Тополёк» г. Жирновск, Волгоградская область
Конспект совместной с родителями развивающей деятельности
Тема: «Дороги добра»
Автор проекта: воспитатель высшей категории Выскубова Елена Анатольевна
Возраст детей: 4-5 лет Место проведения: музыкальный зал Цель: Знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы» Задачи: 1. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению. 2. Формировать речевую активность детей. 3. Мотивировать взрослых на совместную деятельность с детьми. Материалы: * картинки петушка, курочки, кормушки с птичками; * дидактическое пособие «Цветок добра», рисунки детей, изображающие добрые дела; * иллюстрированный материал для работы детей в парах. Ход непосредственной образовательной деятельности: Орг. Момент. Присоединение к теме. (Дети с родителями входят в зал. Воспитатель и дети встают в круг. Родители образуют внешний круг.) Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. Есть хорошая примета – Всем с утра дарить приветы: Солнцу красному – привет! Небу ясному - привет! Люди взрослые и малыши – Вам привет от всей души! - Есть солнце большое – оно в небе, а есть солнышко маленькое – оно светит в каждом из вас. Что это за солнышко? Дети: это доброта. Воспитатель: Что такое доброта? Добрый человек, он какой? Дети: Любит людей, заботливый, внимательный… Воспитатель: Любовь, желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. На самом деле, ребята, путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идёт делать добрые дела. Давайте расскажем друг другу о своих любимых и добрых дорогах. Начнём с меня. Моя любимая дорожка каждое утро ведёт к вам, в наш детский сад. Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. Я каждое утро спешу сюда, чтобы рассказать новую сказку, поиграть с вами в интересную игру, помочь нарисовать рисунок, научить лепить кота и пластилина… Уважаемые родители, а куда ведут вас ваши дороги добра? Ресурсный круг Воспитатель: Спасибо за ваши рассказы. Действительно, наши добрые пути – дороги ведут в разные стороны. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости заглянул Петушок. - Из какой сказки к нам пришёл Петушок? - Что случилось с ним? - Кто ему помог? - Кто помогал курочке? - Какими словами можно назвать курочку? Какая она? - Можно ли путь курочки, по которому она шла, назвать дорогой добра? - А что Петушок может сказать курочке? Дети: Спасибо, Я тоже хочу быть добрым и помогать другим. - Ребята Петушок предлагает нам погулять по доброй и весёлой дорожке со своими друзьями. Физкультминутка муз. В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» (Дети шагают под песню и выполняют свободные движения в соответствии со словами) Воспитатель: Мы немножко погуляли и отдохнули. И я предлагаю вам выглянуть в окошко и посмотреть, какие ещё пути – дороги нас ждут впереди. (Открывает окошко и появляется кормушка с птичками) - Ребята, зачем прилетели все эти птички? - В каком рассказе девочка помогала воробушкам? Дети: «Добрая девочка» - А на самом деле девочка была доброй? - Можно ли назвать её поступок «Дорогой добра»? Давайте и мы с вами тоже покормим этих птичек. Пальчиковая игра Воробьи – воробушки (сжать кулак, указательный и большой - вытянуты в клюв) Серенькие пёрышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук) Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот) Нет, с ладошки не клюют, и погладить не дают. (гладить тыльные стороны рук поочерёдно) Как бы нам поладить, (хлопки) Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг о друга) Воспитатель: Птичек мы покормили, а сейчас я предлагаю поискать ещё дороги добра. Для этого выберите себе пару и подойдите к столам. Работа в парах Воспитатель: Рассмотрите картинки, договоритесь и решите, куда вы поведёте ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведёт их, а кто расскажет о дорогах добра. По окончании работы один ребёнок из каждой пары рассказывает о дорогах добра. Воспитатель: Ребята, вы уже совершали в жизни какие – то добрые дела и нарисовали рисунки. Расскажите нам, пожалуйста, о них. - Давайте вашим рисунками украсим лепестки нашего цветка. А помогут нам в этом наши родители. Дети вместе с родителями наклеивают рисунки и встают в большой круг около цветка. - Полюбуйтесь, какой красивый цветок у нас получился. Как мы можем его назвать? Дети: Цветок добра. Воспитатель: Сегодня мы все вместе прошли с вами по дорогам добра. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Итог: Добрые дела всегда живут с нами рядом. Спешите делать добро. Это здорово! Я желаю, чтобы с вами людям было веселей, Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей, Чтобы были справедливы и в решениях мудры. К людям будете добры вы – Люди будут к вам добры! - А сейчас пришла пора прощаться и нам в группу возвращаться. Дети за руку с родителями возвращаются в группу.
|