«Мы туристы» |
МБДОУ Д/с №24 г. Таганрог, Ростовская область
Сценарий развлечения Квест-игра «Мы туристы» Автор проекта: Тимко Людмила Анатольевна
Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к своему здоровью.
придумывание новых вариативных способов использования обычных вещей в нестандартных ситуациях.
Место проведения: площадка д/с. Участники: дети
Ход мероприятия: Инструктор: Дорогие друзья! Мы сегодня с вами надели рюкзаки, панамы и как настоящие туристы отправимся в поход . Что в поход с собой возьмем. (Ответы детей). — Ребята, сейчас мы проверим, правильно ли вы собрали в поход свои рюкзаки .Надо брать только то, что пригодится в пути. Игра «собери рюкзак» — Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу вы знаете, что пригодится в походе. Инструктор: На пути могут встретиться различные препятствия, например,: дремучий лес, глубокая река, высокие горы, болото. И как настоящим туристам, вам необходимо эти препятствия преодолеть. Ребята, а для того что бы в походе туристам было легко ориентироваться, что нужно? (Ответы детей). И у нас с вами карта тоже есть. (Показывает карту) Давайте посмотрим на карту маршрута, нам надо выйти на станцию «Спортивная». — Идём по узкой тропинке (дети идут на носочках, руки вверх) — Неровная тропа (ходьба на пятках, руки за голову) — Поднимемся на крутую горку (ходьба на высоких четвереньках) — Внимание, побежали с горки – ух, аж захватывает дух. — Побежим ещё мы дружно, оббежать кусты нам нужно. (бег змейкой) Выходим на станцию «Спортивная». Здесь мы с вами немного разомнёмся. Разминка «Эй, лежебоки». Инструктор: Что б попасть на лесную полянку . Надо пройти по узкой дорожке, пролезть в туннель, перейти через «болото». «Полоса препятствий» Инструктор: Полоса препятствий успешно преодолена. И мы с вами вышли на лесную поляну, где можно будет поставить палатку, отдохнуть и поиграть. У нас с вами уже есть две команды. Инструктор: За длинный путь турист устал .Нам полагается привал. Эстафета «Привал» И первая эстафета — привал, где нужно буде добежать до своей корзины, положить в нее рюкзак, вернуться обратно к команде и передать эстафету. Надо подкрепиться : давайте мы с вами наловим рыбы на вкусную уху. Эстафета «Кто больше рыбы наловит» — Молодцы, много рыбы наловили. Что же нам с ней делать? — Давайте разожжём костёр. Ведь в походе турист не обходится без костра, нужно согреться, приготовить еду, просушить одежду. Инструктор: Рыбу наловили, котелок помыли. Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (Ответы детей). Правильно, развести костер. Но костры разводить могут только взрослые, дети помогают. А как можно помочь взрослым? (Ответы детей). Собрать сухие ветки с земли, с деревьев ветки рвать нельзя. А так же еще обязательно нужно поставить ограничение для костра из камней.
Инструктор: Костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем «уху». Эстафета «Свари уху» По очереди добежать до котелка. Мальчики кладут в котелок рыбу, а девочки кладут картошку, морковку, лук. Инструктор: Вместе мы с вами сделали много дел: справились с полосой препятствий, добрались до озера, обед приготовили. Это получилось потому, что мы с вами туристы дружные. Давайте сделаем круг дружбы и споём.
Песня «Про друзей» Инструктор: Уходя с поляны, что необходимо сделать? (Ответы детей). Правильно, проверить, что бы не осталось мусора и обязательно потушить костер. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает. Эстафета «Потуши костёр» Эстафета «Собери мусор»
Инструктор: Мусор собрали, поляну прибрали. На этом наш поход заканчивается. Выходит Лесовичок . Лесовик : Здравствуйте, ребята ! А что вы делали в моём лесу ? Не баловались , не сорили ? Ааа вижу костёр потушили . Молодцы . За такое поведения я хочу угостить вас . Угощает Инструктор: Но чтобы из леса вернуться в город, нужно сесть в поезд. В колонне по одному под музыку выполняя движения, дети возвращаются в детский сад . |