«Знакомство с профессией повар» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» Камышловского городского округа г. Камышлов, Свердловская область Игровой проект Тема: «Знакомство с профессией повар» Автор проекта: Коркина Наталья Геннадьевна Руководители проекта – воспитатель группы раннего возраста Исполнители проекта –воспитанники группы раннего возраста, родители группы раннего возраста Юридический адрес исполнителя –улица Карла Маркса 2А Адресация –проект предназначен воспитателям групп раннего возраста Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о профессии повар Задачи проекта: 1. Сформировать представления о трудовых действиях повара, результатах его труда, оборудовании и материалах, необходимых для работы 2. Развивать речь детей,интерес к данной профессии 3. Воспитывать уважение к труду Благополучатели- родители, воспитанники группы раннего возраста Типовые особенности По характеру создаваемого продукта – развивающий,творческий По профилю знаний - межпредметный По характеру координации –с открытой координацией По уровню контактов –на уровне ДОУ По срокам реализации- краткосрочный Ожидаемые результаты – Первоначальные знания детей о профессии повар, о трудовых действиях, результатах его труда Исполнители основных мероприятий воспитатели группы раннего возраста Коркина Н.Г. Бугрова А.В. Содержание проекта 1 этап- предварительный: анкетирование родителей, подготовка материала, изучение литературы 2 этап -основной
3 этап –заключительный . Итоговым мероприятием реализации проекта является постановка сказки «Теремок» для воспитанников второй младшей группы.
Список литературы: 1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. 2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003. 3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990. 4. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в реабилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб.: КАРО, 2006. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. 6. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. - М. 1992. 7. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2. 8. Ерофеева Т.И. Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994. 9. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. - М., 2002. 10. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1983. 11. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании дошкольников. - М., 1972. 12. Маханева М. Д. «Театральные занятия в детском саду». 13. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1999. - №11. 14. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду - ТЦ Сфера, 2009 год. 15. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. - 1989. - №1. 16. Новоселова С.Л. Игра дошкольника - М., 1989. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000. 17. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры» // Методические пособия. 18. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989.. 19.Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. - 1983. - №12. 20.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 21.Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1972. 22.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников». 23.Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год. 24.Программа «Театр - творчество - дети: играем в кукольный театр» / Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.
Приложения Конспект НОД Тема: Театрализация сказки «Теремок»
Цель: создание условий для развития интереса к театральной деятельности и желание выступать с коллективом Задачи: * учить детей разыгрывать несложный сюжет по знакомой народной сказке; * развивать речь; * воспитывать любовь к русским сказкам; Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, просмотр мультфильмов, лепка героев сказки, упражнения на формирование словаря, инсценирование сказок с помощью различных видов театра Декорации: ширма-теремок, лавочка, шапочки животных
Ход НОД
1. Орг. момомент. Воспитатель привлекает внимание детей: - Дети, вы любите сказки? - Ребята, кто желает стать героем сказки? Желающих выбирает воспитатель, остальные садятся на стульчике. - Сейчас я вам надену на пальчики сказочных героев и загадаю загадку, вы попробуйте отгадать. Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш. Ответ: Теремок - Перечислите героев этой сказки. Вы сами хотите стать героями сказки? - Да! - Сейчас мы сыграем сказку «Теремок». воспитатель читает стихотворение: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! 2. Инсценировка сказки .«Терем» сейчас вы вам сыграем, все покажем и расскажем. Воспитатель. Меж деревьев теремок, Он не заперт на замок. Заходи, кому охота, И живи там без заботы. Первой мышка подошла. Лапкой в дверку поскребла. К теремку подбегает Мышка. Мышка (стучится в дверь). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка входит в теремок. Воспитатель. Заглянула, нет ли кошки, И уселась на окошке. Но друзей недолго ждут. Вскоре зайка прискакал, Лапкой в дверку постучал. Зайка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка. Зайка. Я, зайчик-побегайчик. Мышка. Идем ко мне жить. Зайка запрыгивает в теремок. Выходит Лиса. Воспитатель. Раскрасавица лиса. К теремочку подошла. Лиса. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка. Зайка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? Лиса. Я, лисичка-сестричка. Мышка и Зайка (вместе). Идем к нам жить. Лиса заходит в теремок. К теремку подходит Волк. Воспитатель. За лисичкой серый волк стал проситься в теремок. Волк. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка. Зайка. Я, зайчик-побегайчик. Лиса. Я, лисичка-сестричка. А ты кто? Волк. Я, волчок - серый бочок. Мышка, Зайка и Лиса (вместе). Идем к нам жить. Волк входит в теремок. Воспитатель. Вот все рядышком сидят И в зеленый лес глядят. А по лесу кто-то бродит, Ближе к терему подходит. Медведь подходит к теремку и стучит в дверь. Медведь. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка. Я, мышка-норушка. Зайка. Я, зайка-побегайка. Лиса. Я, лисичка-сестричка. Волк. Я, волчок - серый бочок. А ты кто? Медведь. Я, мишка-топтыжка. Мышка, Зайка, Лиса и Волк (вместе). Идем к нам жить. Медведь входит в теремок. Воспитатель. Только мишка в дом зашел, Теремок весь покосился, Затрещал и развалился. А все звери испугались И по лесу разбежались. Теремок падает. Все звери разбегаются. Воспитатель. А потом по-одному. Возвращались к теремку. Звери возвращаются к теремку. Мышка. Мы остались без домишка, Но тебя прощаем мишка. Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса и Волк (вместе). Мы построим новый дом. Дружно в нем мы заживем! Воспитатель: - Роли исполняли (называются имена и фамилии детей). 3. Подведение итогов занятия. Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит каждого ребенка за внимательное выполнение своих ролей.
|