«Знакомство с профессией повар» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071492.png

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 12»  Камышловского городского округа

г. Камышлов, Свердловская область


Игровой проект

Тема: «Знакомство с профессией повар»


Автор проекта: Коркина Наталья Геннадьевна

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071491.png

Руководители проекта – воспитатель группы раннего возраста

Исполнители проекта –воспитанники   группы раннего возраста, родители  группы раннего возраста

Юридический адрес исполнителя –улица Карла Маркса  2А

Адресация –проект предназначен воспитателям групп раннего возраста

Цель проекта:

формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о профессии повар

Задачи проекта:

1. Сформировать  представления о трудовых действиях повара, результатах его труда, оборудовании и материалах, необходимых для работы

2. Развивать речь детей,интерес к данной профессии

3. Воспитывать уважение к труду

Благополучатели- родители, воспитанники группы раннего возраста

Типовые особенности

По характеру создаваемого продукта – развивающий,творческий

По профилю знаний - межпредметный

По характеру координации –с открытой координацией

По уровню контактов –на уровне ДОУ

По срокам реализации- краткосрочный

Ожидаемые результаты –

Первоначальные знания детей о профессии повар, о трудовых действиях, результатах его труда

Исполнители основных мероприятий   воспитатели группы

раннего возраста

Коркина Н.Г.  Бугрова А.В.

Содержание проекта

1 этап- предварительный: анкетирование родителей, подготовка материала, изучение литературы

2 этап -основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно- развивающей среды

 

Игровое занятие «Сказка в гости к нам пришла»

Консультация для родителей «Сказкотерапия»

Приобретение масок сказочных героев

 

Показ студентами камышловско

го педагогического колледжа сказки «Репка»

Консультация «Влияние театрально- игровой деятельности  на развитие речи детей раннего возраста»

Приобретение театра рукавичек

 

Показ сказки

«Курочка ряба»

Консультация «Изготовление игрушек пальчикового театра в домашних условиях»

Изготовление игрушек пальчикового театра  из бумаги

 

Показ сказки «Теремок на новый лад»

Консультация «Пальчиковый театр, как средство развития  речи у детей раннего возраста»

Изготовление  вязанных игрушек пальчикового театра

 

Показ сказки «Колобок»

Организация сбора бросового материала-палочек,для изготовления театра

Изготовление тетра на палочках

 

Лепка «Друзья колобка»

Консультация «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»

 

 

Путешествие в сказку «Колобок»

Оформление папки –передвижки

«Театр  в детском саду»

Изготовление  театра варежек

 

 

 

Показ сказки «Кошкин дом»

Оформление папки –передвижки

« Безопасность ребенка»

Изготовление пальчикового театра

 

Рисование «Репка из сказки»

Оформление папки-передвижки

«Учим ребенка различать цвета»

 

 

 

Показ сказки

«Рукавичка»

Консультация «Учимся играя»

Изготовление театра на фланелеграфе

 

Игры по знанию сказок

Помощь родителей в распечатывании

Распечатка иллюстраций сказок

 

Фототчет о реализованном проекте

Помощь родителей в распечатывании материала

Оформление уголка для родителей

 

Показ сказки «Теремок»

Помощь родителей в приготовлении звукового материала для сказки

Изготовление шапочек для героев сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап –заключительный .

Итоговым мероприятием реализации проекта является постановка сказки

«Теремок» для воспитанников второй младшей группы.

 

Список литературы:


1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -

№4.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.,

2003.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.

4. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в реабилитации дошкольников

с интеллектуальной недостаточностью. - СПб.: КАРО, 2006.

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.,

1991.

6. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям //

Театр и образование: Сб. научных трудов. - М. 1992.

7. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной

деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2.

8. Ерофеева Т.И. Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в

игре. - М., 1994. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М.,

1994.

9. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в

театральном образовании // Эстетическое воспитание. - М., 2002.

10. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под

ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1983.

11. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих

способностей детей // Художественное слово в воспитании

дошкольников. - М., 1972.

12. Маханева М. Д. «Театральные занятия в детском саду».

13. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //

Дошкольное воспитание. - 1999. - №11.

14. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду - ТЦ Сфера,

2009 год.

15. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе

театрализованных игр // Дошкольное воспитание. - 1989. - №1.

16. Новоселова С.Л. Игра дошкольника - М., 1989.

Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.

17. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры» //

Методические пособия.

18. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра

дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989..

19.Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника //

Дошкольное воспитание. - 1983. - №12.


20.Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования (ФГОС ДО)


21.Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших

дошкольников в театрализованных играх // Художественное творчество

и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1972.


22.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной

деятельности дошкольников».


23.Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика -

Синтез, 2008 год.


24.Программа «Театр - творчество - дети: играем в кукольный театр» /

Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.

 

Приложения


Конспект НОД

Тема: Театрализация сказки «Теремок»

 

Цель: создание условий для развития интереса к театральной деятельности и желание выступать с коллективом

Задачи:

* учить детей разыгрывать несложный сюжет по знакомой народной сказке;

* развивать  речь;

* воспитывать любовь к русским сказкам;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, просмотр мультфильмов, лепка героев сказки, упражнения  на формирование словаря, инсценирование сказок с помощью различных видов  театра

Декорации: ширма-теремок, лавочка, шапочки животных

 

Ход НОД

 

1. Орг. момомент. Воспитатель привлекает внимание детей:

- Дети, вы любите сказки?

- Ребята, кто желает стать героем сказки?

Желающих выбирает воспитатель, остальные садятся на стульчике.

- Сейчас я вам надену на пальчики сказочных героев и загадаю загадку, вы попробуйте отгадать.

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.

Ответ: Теремок

- Перечислите героев этой сказки.

Вы сами хотите стать героями сказки?

- Да!

- Сейчас мы сыграем сказку «Теремок».

воспитатель читает стихотворение:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

2. Инсценировка  сказки .«Терем» сейчас вы вам сыграем, все покажем и расскажем.

Воспитатель. Меж деревьев теремок, Он не заперт на замок. Заходи, кому охота, И живи там без заботы. Первой мышка подошла. Лапкой в дверку поскребла. К теремку подбегает Мышка.

Мышка (стучится в дверь). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка входит в теремок.

Воспитатель. Заглянула, нет ли кошки, И уселась на окошке. Но друзей недолго ждут. Вскоре зайка прискакал, Лапкой в дверку постучал.

Зайка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Зайка. Я, зайчик-побегайчик. Мышка. Идем ко мне жить. Зайка запрыгивает в теремок.

Выходит Лиса.

Воспитатель. Раскрасавица лиса. К теремочку подошла.

Лиса. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Зайка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Я, лисичка-сестричка. Мышка и Зайка (вместе). Идем к нам жить. Лиса заходит в теремок.

К теремку подходит Волк.

Воспитатель. За лисичкой серый волк стал проситься в теремок.

Волк. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Зайка. Я, зайчик-побегайчик.

Лиса. Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я, волчок - серый бочок. Мышка, Зайка и Лиса (вместе). Идем к нам жить. Волк входит в теремок.

Воспитатель. Вот все рядышком сидят И в зеленый лес глядят. А по лесу кто-то бродит, Ближе к терему подходит. Медведь подходит к теремку и стучит в дверь.

Медведь. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Зайка. Я, зайка-побегайка.

Лиса. Я, лисичка-сестричка.

Волк. Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь. Я, мишка-топтыжка. Мышка, Зайка, Лиса и Волк (вместе). Идем к нам жить. Медведь входит в теремок.

Воспитатель. Только мишка в дом зашел, Теремок весь покосился, Затрещал и развалился. А все звери испугались И по лесу разбежались. Теремок падает. Все звери разбегаются.

Воспитатель. А потом по-одному. Возвращались к теремку. Звери возвращаются к теремку.

Мышка. Мы остались без домишка, Но тебя прощаем мишка. Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса и Волк (вместе). Мы построим новый дом. Дружно в нем мы заживем!

Воспитатель:

- Роли исполняли (называются имена и фамилии детей).

3. Подведение итогов занятия. Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит каждого ребенка за внимательное выполнение своих ролей.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071484.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_0071485.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_0071486.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_0071487.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_0071488.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_0071489.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_0071490.png