«В гости к леснику» |
МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Сказка»
с. Шемурша, Чувашская Республика
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к леснику» Автор проекта: воспитатель Верьялова Елена Вениаминовна
Цель: Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи.
Задачи: 1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже. 3. Развивать словарь детей. 4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.
Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.
Материал. Дорожка зеленая из бумаги, деревья весеннего леса, игрушки белка, лис, заяц, еж, картинки животных и их детенышей, 2 фланелеграфа, сторожка лесника, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.
Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспит-ль. Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник» Воспит-ль. Оказывается лесник, приглашает вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик?(сторожка). (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы). Воспит-ль. Вы согласны пойти к нему в гости? А кто же поможет нам туда дорогу? Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим. Лисичка, лисичка - покажи, Лисичка, лисичка - расскажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку? Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных, которые живут у нас в лесу. Воспит-ль. Давайте ребята сядем и послушаем, какие загадки нам загадает лисичка. Загадки. Кто в берлогу спать ложится- Волк, медведь или лисица? (медведь) Кто колючий словно елка, Носит на спине иголки? (еж) Есть у нас такой обычай- Ходим стаей за добычей, Прячемся у темной елки, Кто мы лисы или волки? (волки) Не барашек и не кот Носит шубу круглый год Шуба серая для лета, Шуба для зимы другого цвета (заяц) Это что за шалунишка Рвет с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, Шелуху на снег бросает? (белка) Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней (лиса) Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой весенней дорожке. Дети держась за руки идут по зеленой дорожке за воспитателем. Воспит-ль. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим. Белка, белка - расскажи, Белка, белка - покажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку Белка (игрушка). Конечно расскажу, только сначала сделаем гимнастику, а гимнастика необычная она для глаз. Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг» Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Белочка. Молодцы. А теперь поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Лиса с кем вышла… лисятами, Волчиха с кем... волчатами, Зайчиха с кем... зайчатами, Ежиха с кем... ежатами, медведица с кем... медвежатами, А я белочка с кем пошла гулять... бельчатами. Белка. Молодцы! Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький-большой» У ежика меленькие лапки, а у медведя большие… лапищи, У ежика маленький носик. У медведя большой... носище, У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи. Белка. Молодцы, ребята. Идите дальше по весенней дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. Воспит-ль. Ну, что ребята пошлите дальше по дорожке держитесь за руки, идите только по дорожке, а то потеряетесь. Звучит музыка, идем по дорожке. Воспит-ль. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка. Зайка, зайка - покажи, Зайка, зайка - расскажи, Как найти дорожку К лесник в сторожку? Зайка (игрушка).Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти. Физминутка. Зайцы. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки) Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Зайка. Ну, вот и отдохнули. А теперь поиграем. Игра называется «Кто кем был?». Кем была лиса в детстве... лисенком. Волк... волчонком, Медведь... медвежонком, Еж... ежонком, Белка... бельчонком, А кем я был в детстве... зайчонком. Зайка. Молодцы! Ребята, а вы знаете, где животные живут в лесу. Где живет медведь... в берлоге, Волк... в логове, лиса... в норе, Белка... в дупле. Еж… в норе, А где я живу... правильно у меня нет дома. Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите дальше вы встретите ежика, он покажет вам дорогу. Звучит музыка. Идут по зеленой дорожке. Воспит-ль. С зеленой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти. Ежик, ежик - расскажи. Ежик, ежик - покажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку. Еж (игрушка). Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы. Кто живет в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу? Еж. Молодцы, на все вопросы ответили. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет. Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит по домику. Выходит дедушка лесник. Воспит-ль. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости. Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите пожалуйста с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? Ответы детей. Лесник. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас. Достает корзину с яблоками. |