«Волшебница-Вода» |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 1» с. Краснохолм, Оренбургская область
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности Конспект открытого занятия-экспериментирования в средней группе Тема: «Волшебница-Вода»
Автор проекта: воспитатель Величко Елена Александровна
Описание: материал будет интересен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Ход: Формирование положительной мотивации Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться! – Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь. Дети: Доброе утро! Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас. - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде. Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок) - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,нужна вода? - Да! А для чего? - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? - Да! Тогда прошу за столы! Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) . Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло? Д: Вода прозрачная, а молоко нет. Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет? Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? Д: Да Воспитатель: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их? Д: Нет Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода? Опыт №2 «На определение цвета воды» Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету? Д: Нет. Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась,а мы немного отдохнем. Физкультминутка. К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись 1,2,3,4. Вот как славно освежились А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз - это брас Одной другой - это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. Ну что продолжим. Опыт №3: «На определение вкуса воды» А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? Д: Вкусный, сладкий. Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода? Д: Вода безвкусная! Воспитатель: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода? Д: Кислая. Воспитатель: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет. Опыт №4: «На определение запаха воды» Д: Нет. Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах? Д: Есть. Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет? Д: Потому, что лимон пахнет. Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили. Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их! |