«Педагогический экспресс» |
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» г. Балашов, Саратовская область
Деловая игра для педагогов ДОУ Тема: «Педагогический экспресс»
Автор проекта: воспитатель Голышева Лилия Александровна
2020 г
Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов об особенностях культурных практик ДОУ. Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Ход игры: Хорошо, когда с утра, Для того, чтобы
Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд по желанию). Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания.
ВЫВОД: (Самостоятельная деятельность в условиях, созданной развивающей предметно- пространственной среды). В Добрый путь! (Музыка). Предлагаю во время нашего пути познакомиться, немного рассказать о себе. (Имя, место работы, 1 предложение про свою работу). ВЫВОД: (Создание ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта). Первая наша станция «Мозговая атака». а) 80% и 20%. б) 60% и 40%. в) 70% и 30%. г) Не более 60% (обязательная часть) и 40% (формируемая участниками образовательных отношений. Нет четко определенного соотношения частей, все решает коллектив ДОО утверждается педагогическим советом. Для 2 команды: . Образовательная программа ДОО – это… а) модель организации педагогического процесса с детьми с учетом их возрастных, индивидуальных и других особенностей; б) набор методов и методик для работы в ДОО; в) программа проведения образовательных мероприятий в группе; г) нет верного ответа. ВЫВОД: (Приобретение и повторение различного опыта).
Наш экспресс прибыл на станцию под названием «Кот в мешке» Вы «тяните» из мешка конверт с вопросом, к каждому вопросу имеются варианты ответов. Вы должны зачитать вопрос и выбрать правильные варианты ответов. 1. Зачем нужны культурные практики? Варианты ответов:
2. Что же можно считать культурной практикой? Варианты ответов: -Совместная игра, ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта, творческая мастерская, музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия), сенсорный и интеллектуальный тренинг, детский досуг, коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. (все варианты) 3. Назовите виды культурных практик? Варианты ответов: -правовые практики; практики культурной идентификации; ознакомительные практики; практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка; практики свободы; практики расширения возможностей ребенка, 4. Организация культурных практик носит преимущественно какой характер?» Варианты ответов: - групповой, подгрупповой, индивидуальный ВЫВОД: (Изменение позиции взрослого в организации образовательной деятельности с дошкольниками).
Следующая станция «Ты мне, я – тебе» Команды задают друг другу вопросы. (Каждой команде раздаются подготовленные вопросы с вариантами ответов. К определениям подобрать ключевое слово) *** практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать (правовые практики) *** практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры. (Практики культурной идентификации в детской деятельности) *** способность и возможность ребенка целенаправленно и безопасно познавать свои телесные возможности, созидать комфортное душевное состояние, преобразовывать предметно-развивающую среду как практики целостности личности. (Практики целостности телесно – душевно – духовной организации личности ребенка) *** практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях, созданной педагогом развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающие выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющие ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. (Практики свободы) *** способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность. (Практики расширения возможностей ребенка) *** разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. (Культурные практики) ВЫВОД: (Взрослый перестаёт быть транслятором информации, которую дети должны запомнить и воспроизвести, а становится организатором осмысленной, понятной, интересной для детей совместной и самостоятельной деятельности)
Последняя наша станция игра Синквейн - предлагаю вам написать синквейн. (подвести педагогов к понятию или определению, что такое культурные практики) Порядок написания синквейна: Первая строка - одно ключевое слово (Культурные практики) Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное ключевое слово Третья строка – три, глагола, описывающие действия в рамках темы. Четвёртая строка - фраза, предложение несущая определенный смысл. Пятая строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Например: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство. ВЫВОД: (От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, дальнейшая судьба). Пока жюри подводят итоги. Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, дальнейшая судьба. Исходя из определения, можно сделать вывод, что введение понятия «культурные практики» в дошкольное образование означает не создание каких-то новых форм образовательной деятельности или переименование существующих в соответствии с новой терминологией, а изменение позиции взрослого в организации образовательной деятельности с дошкольниками. Взрослый перестаёт быть транслятором информации, которую дети должны запомнить и воспроизвести, а становится организатором осмысленной, понятной, интересной для детей совместной и самостоятельной деятельности. Награждение Уважаемы коллеги, наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что в ходе интересного маршрута вы проанализировали свою работу в этом направлении и получили для себя полезную информацию, которая пригодится вам в практике. |