«Домашний лимонад» |
МДОУ детский сад «Солнышко» пос. Усть-Ордынский, Иркутская область
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
«Домашний лимонад»
Автор проекта: воспитатель Васильева Ирина Сергеевна
2019-2020 уч.г. Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель). Задачи: -Образовательные: познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека), её свойствами, обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные — один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи. -Развивающие: мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков), развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения, развитие общей и мелкой моторики. -Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца, воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, формировать диалоговое общение воспитателя и детей. Материалы и оборудование: вода (простая тёплая, газированная), посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр), продукты (сахар-песок, лимон), иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности наглядный, экспериментирование, наблюдения, метод демонстрации алгоритма.
Ход занятия 1 ЧАСТЬ: Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения? Ответы детей: 2 лейки Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду? Ответы детей: да Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдёт с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов) ОД: засохнет, завянет, погибнет Педагог: А кто ещё любит пить воду? ОД: Люди, животные и т. д. Педагог: Верно, ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей) Педагог: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? ОД: Сок, чай, молоко и т. д. Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают? ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара. Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток! 2 ЧАСТЬ: Обращение педагога к детям, с одновременным показом: Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода. Какая вода? Ответы детей с помощью педагога: по температуре: тёплая, по виду: прозрачная, по вкусу: пресная. Давайте растворим в тёплой воде немного сахара. Педагог и ребёнок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладут в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют. Какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога: по температуре: осталась тёплой, по виду: стала немного мутной по вкусу: стала сладкая. Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость. Физкультминутка Давайте каждый возьмём по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром) и положим лимон в кружку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? Ответы детей: по температуре: осталась тёплой, по виду: имеет желтоватый оттенок по вкусу: стала кисло-сладкая. Педагог: Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
Домашний лимонад готов. 3 ЧАСТЬ Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад? Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды. Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
Беру тёплую воду Что первым добавляем в воду (ОД сахар)? Сколько нужно сахара? Половины ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!) Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!) Педагог: Давайте добавим половину лимона. Все тщательно перемешаем. Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают). Педагог: Теперь, ребята, пожелаю вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нём много витаминов. После того, как вы допьёте свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями лимонад! |