«Путешествие в страну Геометрии» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071532.png

МБДОУ №13 «Гусельки»

г. Зеленодольск,  Республика Татарстан


Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Занятие-развлечение «Путешествие в страну Геометрии»

 

Автор проекта: Елисеева Ольга Витальевна

 

Цель: Развивать познавательную и творческую активность, создавать возможность для самореализации детей.

Расширять знание о геометрических фигурах.

Закреплять умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Формировать умение находить объёмные фигуры на ощупь с использованием схем.

Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, фантазию. Воспитывать умение работать в коллективе сообща.

Материал: Цепочки из кружков с цифрами; примеры на сложение и вычитание; набор геометрических фигур, объёмные фигуры, схемы объёмных фигур в трех проекциях, театральные костюмы для сценки.

Предварительная работа:

- Знакомство с книгой «Путешествие по стране Геометрии». В.Г.Шитомирский.

- Игры с блоками Дьенеша: «Найди клад»; «Автотрасса»; «Загадки без слов»; «Угадай какая фигура»;

- Дидактические игры: «Танграм»; «Коломбово яйцо»; «Волшебный круг»; «Собери квадрат»; «Какая фигура не подходит».

Ход развлечения: Дети входят в зал, встают вокруг воспитателя:

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. А как вы думаете куда? (ответы детей)

- Нас пригласили в страну Геометрии. На чем вы хотите отправиться в путь? (ответы детей)

- Предлагаю перенестись в страну геометрии под волшебным покрывалом.

Воспитатель накрывает детей красивым материалом. Звучит музыка. Появляются декорации домов разной формы, предметы, сделанные из геометрических фигур. Детей встречает Королева страны Геометрии.

- Королева: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своей стране. Знаете ли вы, что означает слово «геометрия»? (Слово геометрия состоит из двух слов: «гео»-земля, «метрия» - измерение, получается измерение земли). Какой учёный является основателем науки – геометрии? (Греческий ученый Евклипт).

Королева проводит игры:

1. Игра «Собери бусы»

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071528.png

 

 

 

 

Предложить цепочку из кружков, в каждом кружке написано две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, вторая -  цвет фигуры.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071529.png

Дети составляют цепочку, но не из цифр, а из фигур.

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071530.png

 

 

 

2. Игра «Реши пример»

Нужно решить примеры на сложение и вычитание в пределах 10, но ответ записать в виде геометрической фигуры; объяснить своё решение.

На пример: 10 – 6 =

 

(От десяти отнять шесть получится четыре – ответ ромб, т.к. , у этой фигуры 4 угла. Правильным ответом может быть любая фигура с четырьмя углами.)

Физкультминутка «Волшебники»

Дети встают в центр зала. Получают верёвку со связанными концами. Королева загадывает загадки о геометрических фигурах, ребята называют фигуры, берутся за веревку обеими руками и образуют их.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь?

(треугольник)

Если взяла бы я окружность

С двух сторон немного сжала,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы…

(овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а …

(ромбы)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

(квадрат)

 

3. Игра «Угадай фигуру»

Детям показываются схемы объёмных фигур в трех проекциях: вид спереди, вид сбоку, вид сверху.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071531.png

 

 

 

 

Называют фигуру и находят ее на ощупь в мешочке.

4. Игра «Фантазеры»

Даётся набор геометрических фигур из прозрачной пленки. Ребята накладывают две любые фигуры друг на друга и обводят по контуру, придумывают название.

Королева:

А как вы думаете, какие фигуры важнее – плоскостные или объёмные? (ответы детей)

А что они сами говорят?

Сценка: Спор фигур (стихи и песня Елисеевой О.В.)

Плоскостные фигуры: Здравствуйте коллеги! Как у вас дела?

Объёмные фигуры:

Работы у нас много,

Мы заняты всегда.

А вы вот, как нам кажется,

Почти и не нужны.

Ведь вещи и предметы

Объёмными быть должны.

Кирпич:

Мы место своё знаем,

Здание возводить помогаем.

Из кирпичей строят дома,

Будут крепки они на года.

Цилиндр:

А наша форма годится для треб,

По ним вода и нефть текут.

Для солений, и меда банки нужны

И банки для продуктов в хозяйстве важны.

Конус:

Я колпачок у звездочета,

Рожок с мороженым

Всем охота!

Куб:

А со мной все дети играют,

Картинки любые составляют.

Шар:

Планета Земля – это как я.

Мяч в воротах у вратаря.

Плоскостные:

Да, мы фигуры плоскостные,

Но, поверьте не простые.

Отличаемся от вас.

Но должны мы вам сказать

Что без нас и вы никто.

Каждый знать должен

Место своё.

Прямоугольник:

Вот флаги стран

И флажки у ребят.

Щиты на улице

С рекламой весят.

Круг:

Повар печет блины в печах,

Конструктор чертит нас на листах.

Треугольник:

Самолет летит по небу –

Треугольное крыло.

На велосипеде

Треугольное седло.

Есть такой предмет – угольник

И всё это – треугольник.

Все фигуры:

А если подумать, все мы важны

И людям служить в жизни должны.

И объёмные и плоскостные,

Маленькие и большие.

Королева:

Как быстро пролетело время и вам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Королевой Геометрии и под волшебным покрывалом, под музыку, возвращаются в зал.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что каждому из вас понравилось больше всего? (ответы детей)

В заключении звучит песня о геометрии.

 

1. Знают взрослые и дети –

Геометрия нужна,

Чтоб измерить всё на свете,

Детвора все знать должна.

Пр.   Пирамида, круг, квадрат

Измеряем, измеряем все подряд.

Шар, отрезок и прямая,

Плоскость, угол

И конечно же кривая.

Измеряем, измеряем,

Сосчитаем и опять

Начинаем измерять.

2. Воспитатели ребятам

Помогают все понять,

Что бы славный труд Евклида

В жизни чётко применять.