«Путешествие в страну Геометрии» |
МБДОУ №13 «Гусельки» г. Зеленодольск, Республика Татарстан Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Занятие-развлечение «Путешествие в страну Геометрии»
Автор проекта: Елисеева Ольга Витальевна
Цель: Развивать познавательную и творческую активность, создавать возможность для самореализации детей. Расширять знание о геометрических фигурах. Закреплять умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение находить объёмные фигуры на ощупь с использованием схем. Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, фантазию. Воспитывать умение работать в коллективе сообща. Материал: Цепочки из кружков с цифрами; примеры на сложение и вычитание; набор геометрических фигур, объёмные фигуры, схемы объёмных фигур в трех проекциях, театральные костюмы для сценки. Предварительная работа: - Знакомство с книгой «Путешествие по стране Геометрии». В.Г.Шитомирский. - Игры с блоками Дьенеша: «Найди клад»; «Автотрасса»; «Загадки без слов»; «Угадай какая фигура»; - Дидактические игры: «Танграм»; «Коломбово яйцо»; «Волшебный круг»; «Собери квадрат»; «Какая фигура не подходит». Ход развлечения: Дети входят в зал, встают вокруг воспитателя: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) - Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. А как вы думаете куда? (ответы детей) - Нас пригласили в страну Геометрии. На чем вы хотите отправиться в путь? (ответы детей) - Предлагаю перенестись в страну геометрии под волшебным покрывалом. Воспитатель накрывает детей красивым материалом. Звучит музыка. Появляются декорации домов разной формы, предметы, сделанные из геометрических фигур. Детей встречает Королева страны Геометрии. - Королева: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своей стране. Знаете ли вы, что означает слово «геометрия»? (Слово геометрия состоит из двух слов: «гео»-земля, «метрия» - измерение, получается измерение земли). Какой учёный является основателем науки – геометрии? (Греческий ученый Евклипт). Королева проводит игры: 1. Игра «Собери бусы»
Предложить цепочку из кружков, в каждом кружке написано две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, вторая - цвет фигуры. Дети составляют цепочку, но не из цифр, а из фигур.
2. Игра «Реши пример» Нужно решить примеры на сложение и вычитание в пределах 10, но ответ записать в виде геометрической фигуры; объяснить своё решение. На пример: 10 – 6 =
(От десяти отнять шесть получится четыре – ответ ромб, т.к. , у этой фигуры 4 угла. Правильным ответом может быть любая фигура с четырьмя углами.) Физкультминутка «Волшебники» Дети встают в центр зала. Получают верёвку со связанными концами. Королева загадывает загадки о геометрических фигурах, ребята называют фигуры, берутся за веревку обеими руками и образуют их. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? (треугольник) Если взяла бы я окружность С двух сторон немного сжала, Отвечайте, дети, дружно – Получился бы… (овал) Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а … (ромбы) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня … (квадрат)
3. Игра «Угадай фигуру» Детям показываются схемы объёмных фигур в трех проекциях: вид спереди, вид сбоку, вид сверху.
Называют фигуру и находят ее на ощупь в мешочке. 4. Игра «Фантазеры» Даётся набор геометрических фигур из прозрачной пленки. Ребята накладывают две любые фигуры друг на друга и обводят по контуру, придумывают название. Королева: А как вы думаете, какие фигуры важнее – плоскостные или объёмные? (ответы детей) А что они сами говорят? Сценка: Спор фигур (стихи и песня Елисеевой О.В.) Плоскостные фигуры: Здравствуйте коллеги! Как у вас дела? Объёмные фигуры: Работы у нас много, Мы заняты всегда. А вы вот, как нам кажется, Почти и не нужны. Ведь вещи и предметы Объёмными быть должны. Кирпич: Мы место своё знаем, Здание возводить помогаем. Из кирпичей строят дома, Будут крепки они на года. Цилиндр: А наша форма годится для треб, По ним вода и нефть текут. Для солений, и меда банки нужны И банки для продуктов в хозяйстве важны. Конус: Я колпачок у звездочета, Рожок с мороженым Всем охота! Куб: А со мной все дети играют, Картинки любые составляют. Шар: Планета Земля – это как я. Мяч в воротах у вратаря. Плоскостные: Да, мы фигуры плоскостные, Но, поверьте не простые. Отличаемся от вас. Но должны мы вам сказать Что без нас и вы никто. Каждый знать должен Место своё. Прямоугольник: Вот флаги стран И флажки у ребят. Щиты на улице С рекламой весят. Круг: Повар печет блины в печах, Конструктор чертит нас на листах. Треугольник: Самолет летит по небу – Треугольное крыло. На велосипеде Треугольное седло. Есть такой предмет – угольник И всё это – треугольник. Все фигуры: А если подумать, все мы важны И людям служить в жизни должны. И объёмные и плоскостные, Маленькие и большие. Королева: Как быстро пролетело время и вам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Королевой Геометрии и под волшебным покрывалом, под музыку, возвращаются в зал. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что каждому из вас понравилось больше всего? (ответы детей) В заключении звучит песня о геометрии.
1. Знают взрослые и дети – Геометрия нужна, Чтоб измерить всё на свете, Детвора все знать должна. Пр. Пирамида, круг, квадрат Измеряем, измеряем все подряд. Шар, отрезок и прямая, Плоскость, угол И конечно же кривая. Измеряем, измеряем, Сосчитаем и опять Начинаем измерять. 2. Воспитатели ребятам Помогают все понять, Что бы славный труд Евклида В жизни чётко применять. |