«Умники и Умницы» |
г. Новоульяновск, Ульяновская область
Методическая разработка интеллектуальной викторины в подготовительной группе
«Умники и Умницы»
Автор проекта: воспитатель Власова Наталья Владимировна
ЦЕЛЬ: выявить в игровой форме глубину знаний у детей по экологии. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и систематизировать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления. 2. Развивать у детей память, сообразительность, находчивость, быстроту реакции и логическое мышление. 3. Воспитывать чувство творчества, уважение к партнерам и соперникам по игре. ХОД ИГРЫ: Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости. Я рада видеть Вас на нашей интеллектуальной викторине «Умники и умницы». А теперь настало время представиться нашим игрокам и поприветствовать друг друга (детям даётся микрофон, и они по очереди рассказывают о себе – имя, возраст, чем любят заниматься). Давайте познакомимся с нашими гостями (ребенок с микрофоном подходит к гостям и предлагает тоже представиться). У каждого участника игры на одежде прикреплен цветовой значок, соответствующий его дорожке достижении, за каждый правильный ответ будет даваться смайлик, кто больше наберет тот и самый умный, но за выкрикиванье и подсказывание смайлики будут сниматься. Итак, приступаем к игре. На мольберте,прикреплены 8 разных по цвету квадратов: красный, серый, зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, белый, синий. Детям предлагается выбрать цвет и выполнить задание. 1. Красный – математические задачи. 1 Раз, два, три, четыре, пять… Вышли зайцы погулять. Двое зайцев потерялись. Сколько до дому добрались?3 2 Четыре урока ребята сидели: Четыре учебника было в портфеле. Плюс дома четыре – стояли на полке…. Их вместе сложили – получится сколько? 8 Дружок пришел к Барбосу в гости. Дружок принес три вкусных кости. Одну съел сам…Теперь вопрос: А сколько съел костей Барбос? 2 Теперь мы кубики возьмем И сложим кошке новый дом: Возьмем 2 этажа сперва, А после к 2 придавим два….4 Мама ежиха Нашла две свинушки, А маленький ёжик – Четыре волнушки. Сложили грибы возле дома ежи. И ты их, пожалуйста, тоже сложи! 6 Был бой отчаянно суров. У змея было шесть голов. Но богатырь срубает три…. Осталось сколько, посмотри. 3 Пришел к семи козлятам волк, Зубами грозно: щелк – щелк – щелк… Шесть – в животе у волка. А уцелело сколько? 1 Все валяется в квартире: Тапок – три, носков – четыре. Их сложи и убери. И на полке пыль протри! Чтобы маму радовать, Нужно вещи складывать. 7 Бандиты в сад решили лезть: Три вора там, три вора – здесь…. Их увидали сторожа И не сидели рук сложа: Тихонько окружили, Связали и сложили. 2. Серый- правила дорожного движения. Разложите все знаки на 3 группы: предупреждающие, запрещающие и информационные. Предупреждающие – осторожно дети, осторожно пешеходный переход, впереди дорожные работы, осторожно крутой поворот сбрось скорость. Запрещающие – скорость только 50 км.в час, запрещает движение, движения нет, запрещает движение на велосипеде. Информационные – впереди больница, телефон, автобусная остановка, подземный переход. 3. Зеленый – собери разрезные картинки и объясни их значение (как нельзя вести себя в лесу). Нельзя – разжигать костер, разорять муравейники, ломать ветки деревьев, рвать грибы и ягоды с корнем, брать в руки ёжика, оставлять мусор, брать в руки птенчиков, громко слушать музыку. 4. Желтый – солнечная система. Назовите самую большую и горячую звезду – солнце. -Как называется планета, на которой есть вода, воздух и жизнь и по какой орбите она двигается? Земля. -Как называется самая красивая планета, которая прячется за облаками? Венера. -Как называется самая большая планета? Юпитер. -У какой планеты есть кольцо, состоящее из камней, льда и пыли и где её дорожка? Сатурн. -Какую планету называют самой быстрой и маленькой, где её дорожка? Меркурий. -Какая планета движется по 4 орбите и чем она отличается от других планет? Марс он красного цвета, потому что покрыта кратерами и вулканами. -Какая планета самая маленькая и покрыта льдом? Плутон. Найдите его дорожку. - Какая планета самая холодная состоит из каменного ядра и замерзших газов где её место? Нептун. -Какая планета движется по 7 дорожке и чем он отличается от других планет? Уран он движется боком. ФИЗМИНУТКА 5. Оранжевый – угадай из какого мультфильма песня. 6. Коричневый – загадки про грибы. Коренастый, в шляпке новой Гриб в бору растет сосновом. 1 Рады бабушки и дед: - Будет праздничный обед! Ой, схватили белки в миг Этот белый…….боровик 2 С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке ……мухомор. 3 На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки, Эти дружные ребята Называются …….опята. 4 На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это бледная ……поганка. 5 В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички Называются……лисички. 6 Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинах старичок С именем смешным …..сморчок. 7 В лесу на радость людям, Средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке Растет грибок …….масленок. 8 В шляпке розовой, мохнатой, Но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, Для соления …….волнушка. 7. Белый – блиц опрос. Я задаю быстро вопросы, а вы отвечаете. Какое сейчас время года? зима Колобок, обросший иголками? еж Как называют модель земли? глобус Что такое солнце? звезда Кто на себе свой дом носит? улитка Не птичка, а с крыльями? бабочка Кого из птиц называют «лесным доктором»? дятел Кто всю зиму спит? медведь, барсук, еж. Новогоднее дерево? елка Лошадь в тельняшке? зебра Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса? голубая, зеленая,коричневая. Может кто-то знает, что эти цвета обозначают? Есть ли среди комнатных растений «зеленые доктора»? Назовите их? алоэ, каланхоэ, золотой ус. Давайте проверим знания наших гостей. Какой гриб носит название хищного лесного зверя? лисичка О верности этих птиц слагают песни? лебеди Город в России, носящий имя птицы? Орел Самая красивая птица в мире? павлин Кого называют листопадничками? Зайчат, родившихся осенью Всемирный день Земли? 22 апреля Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы? наблюдение 8. Синий – найди звуки. Разложите картинки на группы с звуком «К» и«Л». КОТ, КУРИЦА, КОРОВА, КОЗА, КРОЛИК, КЕНГУРУ. ЛИСА, ЛОСЬ, ЛЕВ, ЛЯГУШКА, ЛОШАДЬ. Почему вы не выбрали медведя и верблюда? Эти картинки не подходят здесь нет этих звуков.Молодцы! Наша викторина подошла к концу, пришло время подвести итоги. Кто же самый умный. Подведение итогов и награждение медалью и грамотой. |