«В гостях у индейцев» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Тунгокочен с. Тунгокочен, Забайкальский край Методическая разработка спортивного праздника Тема: «В гостях у индейцев»
Автор проекта: воспитатель Степанишина Валентина Викторовна
Актуальность: Физкультурно-спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослых, включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов. Праздник-это всегда радость и веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В.Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любогопраздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренней смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеет высокую целительную силу.При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.Важнейший итог праздника-радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, составляющие основное содержание любого спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых единством цели и общими задачами. Позиция воспитателей и родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Методические рекомендации по организации и проведению спортивного праздника.Этот праздник по двигательному содержанию относится к комбинированному. Его преимуществом является возможность привлечения детей всех возрастов к соревновательной деятельности с элементами спорта. Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, его можно провести как в физкультурном зале, так и на полянке. Универсальность праздника заключается в том, что к участию в нем можно привлечь детей всех возрастов и взрослых. Можно так же включит в праздник игры-эстафеты, игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований. По методу проведения праздник относится к соревновательному(участники поделены на две команды и соревнуются между собой. Так же использовался творческий метод (командам было дано задание придумать название своим племенам, нанести на лицобоевой раскрас и украсить себя перьями).Классификация праздника по характеру используемого оборудования, инвентаря весьма условна. Подготовка к празднику-это составление сценария, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка медалей и т.п. Возглавлять подготовительную работу может инструктор по физической культуре или воспитатель. Организаторы праздника определяют его вид в зависимости от сезона, наличия инвентаря, интересов детей. Длительность праздника для детей 40-45 минут. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы. Сигнализирует о начале и конце эстафет. Сценарий праздника не предусматривает выступления детей, читающих стихи, исполняющих песни, поэтому на нем уместны экспромт, живое, непринужденное общение. Проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. На 80 % успех праздника зависит от подготовки и способностей ведущего. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Желательно, чтобы ведущий был спортивным и мог сам в случае необходимости выполнить то или иное задание.Подготовить итоги необходимо и по ходу и в конце праздника. После каждой игры -эстафеты ведущий 1 может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд. Кульминацией праздника является сюрпризный момент. В качестве сюрпризного момента на празднике дети садятся в круг и выпивают «чашку мира» (сок). Также детям раздаются призы (медали «настоящий индеец»), которые они могут унести домой. Можно порекомендовать родителям сделать в детской комнате дома «победный» уголок. Такой уголок будет являться предметом гордости ребенка. В нем можно расположить рисунки и все медали ребенка. Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Методическая разработка спортивного праздника.Тема: «В гостях у индейцев» Цель: Развивать быстроту, силу,выносливость, гибкость, ловкость. Задачи: 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. 2. Научить метать дротики в вертикальную цель. 3. Развивать координацию движений, фантазию, слух детей, любознательность и кругозор детей. 4. Воспитывать любовь к природе, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей. Оборудование: повязки и перья на голову всем участникам, гуашь, ветки или палки для постройки вигвама, дартс, 2 швабры, ориентиры, бананы, большое блюдо, сок или сироп, медали «настоящий индеец» Музыкальное оформление: Этническая музыка со звуком барабанов. Роли для детей: индейцы. Роль для воспитателя: Белый Вождь. Возраст детей от 4-7 лет. Ход спортивного праздника: На площадку выходит Белый Вождь. Подняв одну руку, приветствует собравшихся. Вождь: Хао! Приветствую вас, бледнолицые гости! Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествии –в самое сердце Южной Америки, туда, где живут настоящие индейцы. Я научу вас многому, что знает мой народ. Индейцы-народ сильный и закаленный трудностями, поэтому не каждый сможет стать настоящим индейцем. А потому вам предстоит пройти проверку. Вижу я –много вас. Разделитесь на два племени и придумайте своим племенам названия.Дети делятся на два племени и придумывают своим племенам названия.Вождь: Что ж, достойные имена вы придумали своим племенам. Но посмотрите на себя. Пока что вы только обычные бледнолицые. Поэтому прямо сейчас начинайте превращаться в индейцев. Первое задание: Чья команда быстрее нанесет на лицо боевой раскрас и украсит себя перьями-та команда получит свой первый приз-банан. Вождь: А вот теперь, когда в стали настоящими индейцами, время прокричать свой победный клич! Сейчас я вас этому научу.Вождь улюлюкает. Затем дети вместе с Белым Вождем улюлюкают.Вождь: Отлично! Этим кличем мы будем начинать и заканчивать все задания. Сегодня я научу вас всему, что умеет настоящий индеец. И для начала построим вигвамы-настоящие индейские жилища. Конкурс: «Построй вигвам» По команде Вождя, племена принимаются за дело. Племя, первым закончивщее задания, получает банан. Вождь: Сейчас я научу вас еще одному искусству. Каждый индеец владеет им чуть ли не с рождения. Вам предстоит обуздать диких мустангов. Эстафета«Обуздай мустангов» Дети должны проскакать верхом на швабре («мустанге») до ориентира и обратно. Передать швабру следующему. Победившее племя получает банан. В конце-победное улюлюканье. Вождь: Видел-видел, какими буйными и свободолюбивыми были ваши мустанги. Теперь нам предстоит настоящая охота. И чтобы она была удачной, индейцы исполняют ритуальные танцы и просят у богов удачи. Посмотрим, понравятся ли ваши танцы богам.Ритуальный танец исполняет сначала одна команда, затем-другая. В начале и в конце конкурса-победное улюлюканье. Вождь: Вы исполнили удивительные танцы, и охота непременно должна быть успешной. Вперед, мои смелые индейцы! Отправляемся на охоту! А без чего не обойтись на охоте? Конечно же, без меткого глаза. Посоревнуемся в меткости! Конкурс «Меткий глаз» Необходимо набрать наибольшее количество очков, попав в цель. Команда, набравшая больше всех очков-победительница, получает заслуженный банан. В начале и в конце-победное улюлюканье.Вождь: У настоящих индейцев очень острый слух. Они замечательные охотники. Они хорошо различают все звуки, знают, как кричит каждая птица, как крадется зверь. Сейчас и вам предстоит этому научиться. Конкурс «Острый слух» В игре принимают участие все дети одновременно. Вождь загадывает животное и издает характерные этому животному звуки. Дети должны угадать, какое животное загадал вождь. Та команда, которая угадала больше животных получает банан. В начале и в конце-победное улюлюканье. Вождь: Итак, друзья мои, вы многому сегодня научились. И пришла пора подсчитать, чье племя в сегодняшних состязаниях оказалась победителем. Несите свои заработанные бананы.Дети приносят свои бананы. То племя, у кого их оказалось больше, становиться победителем. Вождь вручает всем участникам праздника медали «Настоящий индеец» Вождь: Сегодня вы оказались такими дружными, смелыми и находчивыми, как настоящие индейцы. Давайте усядемся в круг, и сделаем по глотку из чаши мира, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Игра «Чаша мира» Дети усаживаются в круг. Вождь разливает напиток по чашкам. Каждый участник отпивает глоток. Вождь: А теперь угостите друг друга теми бананами, что добыли в честной и сложной борьбе. Детям на большом блюде раздаются бананы. Вождь: А теперь пришла пора общей песни, она называется « Песня свободных индейцев».Индейцы исполняют куплет песни из мультфильма «Бременские музыканты» Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги,Нам любые дороги дороги... После песни можно предложить детям потанцевать под звуки барабанов. |