Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ракета» филиал №1 детский сад «Ладушки»
с. Шумановка, Алтайский край
Конспект НОД по математике в младшей группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Автор проекта: воспитатель: Фартушная Ольга Александровна
Шумановка 2020 г.
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: образовательные: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); - учить видеть закономерности расположения фигур; - продолжать учить узнавать и называть цвета.
- закрепить навыки счета в пределах 5, развивающие: - развивать умение находить признаки сходства и различия предметов, - развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности, воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя; - воспитывать целеустремлённость; - развивать коммуникативные навыки; - учить детей работать небольшим коллективом дружно.
- воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь. Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, цветные счетные палочки Кюизенера, магнитная доска.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся.
2. Создание игровой мотивации. Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его? "Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! Жители страны геометрических фигур".
3. Введение в проблемную ситуацию Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней). Вставайте друг за другом, отправляемся в путь. Наши ножки, наши ножки Поведут нас по дорожке.
4. Решение проблемной ситуации Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну геометрических фигур? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? (Круг). (На магнитной доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: У него есть ножки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка? Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые. Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? Дети: Человечек – желтый. Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на магнитную доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Воспитатель: А что похоже на треугольник? Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка Что похоже на открытку, На конверт и на платок? Что сравнить скажите можно С одеялом и ковром? Какая это фигура? (Прямоугольник)
Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые? Дети: Нет. Они прямоугольные. Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? Дети: На прямоугольник. Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник? Дети: Прямоугольник – зеленый. Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное? Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня ... (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? Дети: Человек похож на квадрат. У квадрата все стороны одинаковые. Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка? Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Дети: книжка, окно, кубик. Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек? Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько много предметов вы знаете
Посмотрите, какая красивая коробочка. Посмотрим, что в ней. Ребята, что это такое (счётные палочки). Давайте мы с вами поиграем в игру «Выложи фигурку», вы сейчас выложите из палочек квадрат. Дети выкладывают квадрат. Ребята, а скажите мне пожалуйста, что есть у квадрата? (углы, стороны) а сколько сторон у квадрата? (Четыре). А углов у него сколько? А сколько нам потребовалось палочек? ( Четыре). Мы с вами будем выкладывать треугольник. Ребята, скажите пожалуйста сколько нам потребовалось палочек. А что есть у треугольника? (углы, стороны) а сколько их?
Мы сможем из счётных палочек выложить круг? Нет.
Я предлагаю вам нарисовать круг в воздухе. Ребята, скажите пожалуйста, а что бывает круглым? ( солнышко, колесо , блины у бабушки, тарелка, мяч). Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять руками помахать.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями и помогли жителям волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад Вставайте встанем друг за другом паровозиком, и мы отправляемся в путь.
(звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)
5. Рефлексия Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
В какой волшебной стране мы сегодня были? С кем мы там познакомились? Справились мы с заданием?
Понравилось вам наше путешествие?
|