«Путешествие в страну геометрических фигур» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071678.png

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ракета» филиал №1 детский сад «Ладушки»

с. Шумановка, Алтайский край

 

Конспект НОД по математике в младшей группе

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

 

Автор проекта: воспитатель: Фартушная Ольга Александровна

 

Шумановка 2020 г.

 

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.

- закрепить навыки счета в пределах 5,
развивающие:
- развивать умение находить признаки сходства и различия предметов,
- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности,
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

- воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, цветные счетные палочки Кюизенера, магнитная доска.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.

2. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! 
Жители страны геометрических фигур".

3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.

4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну геометрических фигур? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На магнитной доске появляется круглый человечек)

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071679.png


- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка
Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071675.png


Воспитатель: (вывешивает на магнитную доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071676.png


Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.

Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071677.png


Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат. У квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько много предметов вы знаете

Посмотрите, какая красивая коробочка.  Посмотрим, что в ней. Ребята, что это такое (счётные палочки). Давайте мы с вами поиграем в игру «Выложи фигурку», вы сейчас выложите из палочек квадрат. Дети выкладывают квадрат. Ребята, а скажите мне пожалуйста, что есть у квадрата? (углы, стороны) а сколько сторон у квадрата? (Четыре).  А углов у него сколько? А сколько нам потребовалось палочек? ( Четыре).
Мы с вами будем выкладывать треугольник. Ребята, скажите пожалуйста сколько нам потребовалось палочек. А что есть у треугольника? (углы, стороны) а сколько их?

Мы сможем из счётных палочек выложить круг? Нет.

Я предлагаю вам нарисовать круг в воздухе. Ребята, скажите пожалуйста, а что бывает круглым? ( солнышко, колесо , блины у бабушки, тарелка, мяч).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять - 
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями и помогли жителям волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад Вставайте встанем друг за другом паровозиком, и мы отправляемся в путь.

(звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)

5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

В какой волшебной стране мы сегодня были? 
С кем мы там познакомились?
Справились мы с заданием?

Понравилось вам наше путешествие?