"РЕБЁНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ" - •Страница• 3 |
•Страница 3 из 5• 3. В Ваших ответах выборы распределились равномерно по всем группам или с некоторым преобладанием в третьей группе.
Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправдано, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него скорее всего не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации учебной деятельности, а также физическими перегрузками.
Подсчитали баллы? Неожиданно для себя Вы оказались в третьей группе? Если да, не отчаивайтесь! «Благополучие семейной среды» - дело наживное. Главное - понять свои проблемы. Это путь к успеху.
Давайте послушаем родителей наших бывших выпускников. С какими трудностями столкнулись они сами и их дети, когда пошли в первый класс, и какую они заняли родительскую позицию. Выступление родителей.
У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счета, письма. Сейчас мы поговорим о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Выберите из них три фактора, на ваш взгляд, главных. Обоснуйте свой выбор.
(Родители работают в группах, затем необходимо обратить внимание, какие факторы получили приоритет, обсудить, насколько он оправдан в свободной дискуссии с родителями.)
А сейчас предлагаю познакомиться с психологической готовностью к школе. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. (Показ слайд-шоу) Подписи к слайдам: Психологическая готовность детей к школе. «Дети активные существа. А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность». Ш.А.Амонашвили Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок индивидуальность, каждый рожден со своими свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям, у него возникает затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А. Что же означает психологическая готовность ребенка к школе? От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать ( у него должна быть развита речь ), писать ( у него должна быть развита мелкая моторика ), считать ( владеть навыками счета ) – это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать домашние задания – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно.
|