"РЕБЁНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ" - •Страница• 5 •PDF• •Печать•

Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание

- запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до

5 слов. Можно называть слова еще раз и после 3 – 4 предъявлений ребенок обычно запоминает более половины слов.

Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить более 3-х слов с 4-го предъявления,

возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс

формирования произвольного запоминания можно считать завершенным.

Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что

такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой

комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления.

Воображение:

становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще

одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

Игра как подготовка к школе.

Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «больницу», «Дочки-матери»,

«школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей.

Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать

возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения,

обязанности. И главное – все происходит без принуждения, легко и охотно.

Полезны также игры с пластилином, карандашами и т.д. То есть почетное место

занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается

умение мысленно представлять предметы, «рассмотреть» их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др.

Лучше сделать заранее:

1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.

2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.

3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.

4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.

5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.

6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

А сейчас мы хотим раздать письма ваших детей. Возможно, прочитав эти письма, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовать их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня.

«Открытое письмо родителям»

Больше всего в школе мне понравится…

Мне не понравится, если на уроках…

Когда я делаю домашнее задание, мои родители…

Я очень хочу, чтобы мои родители…

Я думаю, что в 1 классе…

И в заключении, мне хочется рассказать Вам притчу о мудреце.

Жил на свете один мудрец. Он был всеми уважаем, потому что всегда справедливо разрешал все споры и давал правильные советы. И вот однажды один мальчик позавидовал мудрости мудреца и решил его провести.

- Вот сейчас я поймаю бабочку, положу ее в ладони, - подумал мальчик, - пойду к мудрецу. Я спрошу его: «Мудрейший, как ты думаешь, что у меня в руках: живое или неживое?» Если он скажет: «Живое», я сожму ладошки, бабочка умрет, покажу ему мертвую бабочку и скажу: «Нет, ты не прав». Если же он скажет: «Мертвое», я раскрою ладошки и бабочка улетит. Так все убедятся, что не такой уж он и мудрый.

Мальчик так и сделал. Предвкушая победу, он пришел к мудрецу и спросил: «О, великий мудрей, как ты думаешь,  у меня в ладошках: живое или мертвое?»

Мудрец внимательно посмотрел на мальчика, задумался и сказал: «Все в твоих руках».

Все уважаемые родители, в ваших руках. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

 

Подведение итогов собрания. Рефлексия. Обмен мнениями. Раздача памяток и рекомендаций.