«ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ» |
•Страница 1 из 3•
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Родничок"
Томская область Первомайский район п. Первомайское
Автор: Бородич Галина Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории
( Собрание проводится в начале года.) Форма проведения: круглый стол. Цель: - Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах подготовки ребенка к школе. - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности дошкольников в семье и детском коллективе. - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Девиз: Я стану первоклассником!
Что-то мне совсем не играется,
Не рисуется и не строится…….
Я сегодня жду с нетерпением:
Этот день, когда он закончится?
Потому что завтра я в новенькой форме
С ранцем большим за плечами
Рядом с бабушкой и мамой
В школу утром пойду с цветами.
Первый раз я войду за учителем
В светлый класс и за парту сяду.
Завтра, завтра я первоклассником
Наконец настоящим стану! Предшествующая работа: 1.Анкета для родителей «Как вы готовите ребенка к школе?» (Приложение №1) 2.Памятка для родителей по развитию любознательности и познавательного интереса. (Приложение№2) 3.Организационная работа: приобретение родителями тетрадей для занятий, наглядных пособий, грамот, символов-оценок, призов для награждения. 4.Индивидуальная работа. Ответить на частные вопросы родителей ,обозначить проблемы, имеющиеся у детей, дать рекомендации, как с ними справиться. 5.Оформление выставки рисунков «Скоро в школу». Ход мероприятия: Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил для наших дошколят новый учебный год ,который будет последним перед школой. Многие уже сейчас мечтают первого сентября в нарядной форме, с пышным букетом отправится в класс. Взрослые волнуются и думают о том, готов ли их малыш к школе, будет ли понимать то, что говорит учитель, аккуратно ли станет выполнять задания в тетради, подружится ли со своими одноклассниками? Вопросы действительно важные. Но у вас ,уважаемые родители, еще есть время, чтобы помочь развить у будущих первоклассников необходимые качества для успешного усвоения школьной программы. Когда психологи тестируют ребенка на подготовку к обучению, то прежде всего выясняют, почему он хочет идти в школу. Среди предполагаемых ответов есть следующие варианты: «потому что в школу идет мой друг, мне хочется быть с ним рядом»; «потому что мне купят красивый ранец, пенал, ручку и тетради в красивых обложках»; «потому что в школе я буду учиться писать, решать трудные задачи и узнавать много нового и интересного». Так хочет ли ваш ребенок в школу? А если хочет, то почему? Если он отмечает лишь внешнюю привлекательность школьного обучения (новые красивые вещи, общение с друзьями), значит срочно надо развивать у него любознательность и познавательный интерес, которые являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе. Что же такое любознательность? (высказывания родителей) Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Она окрашена эмоциональным восприятием ребенком окружающего мира и составляет как бы первую ступень познавательного отношения. Воспитание любознательности не требует каких-либо специальных условий и осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного заинтересованного отношения к ним. Многие дети имеют достаточный запас представлений, они быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их познавательный интерес останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует особых усилий. Что же такое любопытство? (высказывания родителей) Во- первых, это мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства). Во-вторых, стремление узнать, увидеть что-то новое то есть удовлетворить пустое любопытство. Дошкольники - прирожденные исследователи. Детей интересует все новое, неизведанное. Каждый день приносит им массу открытий, многие из которых они черпают в природе: то сосулька превратилась в воду, то ледяная дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. А сколько всякой всячины можно найти в карманах наших «почемучек», какие только не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им: открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.
|