•Страница 1 из 2•
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка -Детский сад «Тополёк» Республика Хакасия с. Аскиз Автор: Шевцова Марина Дмитриевна Тренинг с родителями в подготовительной к школе группе. Задача: привлечь родителей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиску удачных способов родительского поведения. Ход: 1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение "Здравствуйте". Цель: создание доброжелательной атмосферы. Родители свободно перемещаются по комнате и здороваются друг с другом: сначала глазами, затем при встрече пожимают друг другу руки, затем обнимают друг друга. 2. Введение в тему. - Прекрасно намерение каждого родителя всегда стремиться к ровным, бесконфликтным отношениям со своим ребенком. Но, к сожалению, никто не застрахован от того, что желания взрослого и ребенка однажды разойдутся. Жизнь достаточно сложна, чтобы интересы и родителя, и ребенка всегда совпадали. Столкновение интересов родителей и детей, как показывают наблюдения, нередко представляет для взрослого затруднительную ситуацию в общении с ребенком. Как мы, взрослые строим свое родительское поведение в подобных ситуациях взаимодействия? Закончите предложение: "Для меня отказаться в затруднительной ситуации общения с ребенком - это..." (Родители завершают предложение.) Высказывания записываются на доске, ведется наблюдение. - Затруднительные ситуации в общении с ребенком могут стать и путем к кризисному развитию отношений, и способом выхода из конфликтных отношений. Давайте уточним: что, как правило, сопровождает ситуацию столкновения интересов, мнений, желаний? (Накал страстей, эмоциональное напряжение либо взрослого, либо ребенка, или того и другого; ущемление интересов одной из сторон: кто-то настаивает на своем, кто-то вынужден уступать.) -Вот как разные авторы дают толкование понятию "конфликтная ситуация" в отношениях: -Конфликт понимается как "способ поддержания отношений" (Д. Хломов). - Ситуация, "когда дверь в детство для взрослого закрыта, и взрослый начинает взламывать замок своей уверенностью, будто знает, что делается за этой дверью - сам оттуда" (И.Кон). - Интенсивный обмен точками зрения, в ходе чего взрослый и ребенок "оказывается вовлеченными в процесс совместного приобретения опыта" (К. Витакер). - Конфликт - это столкновение, серьезное разногласие, спор (С. Ожегов). - Конфликтное взаимодействие - это конфронтация, противостояние субъектов, имеющих взаимоисключение цели и реализующие их один в ущерб другому (В. Курбатов). - Конфликт - проявление противоречий между родителем и ребенком, столкновение интересов каждого (Ю. Б. Гиппенрейтер). 3. Основная часть. Арт-терапевтическое упражнение "Мир детства, мир взрослых" (8-10 мин) Цель: развитие невербальной креативности, умения выражать свои чувства. Родители рисуют на тему "Мир детства и мир взрослых". По окончании работы каждый дает пояснение к своему рисунку. Вопросы родителям: - Есть ли взаимодействие между миром взрослых и миром детей на вашем рисунке? - Как они могут взаимодействовать, помочь друг другу? - В каком мире Вам хочется быть сейчас, почему? - Как Вы думаете, что хотят сказать взрослые на Вашем рисунке детям? А что дети хотят сказать взрослым? - Есть ли на рисунке место конфликту? Где? Упражнение "Проигрывание ситуаций" Цель: анализ и поиск удачных способов родительского поведения в конфликтных ситуациях с ребенком. Предложить родителям проигрывание ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком, которые могут разрешаться как конфликтным, так и бесконфликтным способом. Какой из них можно признать конструктивным в каждой конкретной ситуации? (Желательно, чтобы материалом для моделирования родительского поведения был собственный опыт родителей.) В процессе проигрывания каждой заявленной ситуации важно прояснить мотивы поведения ребенка и соотносить их с образностью избираемых родителями способов реагирования на ситуацию.
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 •Следующая• > •Последняя• >>
|