•Страница 2 из 2• Ситуация 1. Отреагируйте на поведение ребенка так, как считает целесообразным. Рассерженный ребенок шумно захлопывает дверь своей комнаты перед матерью (отцом) раздраженно кричит при этом: "Уходи, ты плохая (ой)!" Ситуация2. Проигрывайте свой обычный способ реагирования и наиболее конструктивный, на Ваш взгляд ( возможно, это будет тот же способ). Все игрушки, с которыми играл ребенок, оставлены на полу разбросанными. Вы чувствуете, как усиливается Ваше недовольство ребенком, раздражение. Насупившийся ребенок обиженно выговаривает своей матери: "Да, мамочка, ты говоришь, что любишь меня, а сама не разрешаешь делать то, что я хочу..." В глазах ребенка появляются слезы, он вот-вот разревется от обиды. Предложите свой способ реагирования в данной ситуации. -Какие чувства у Вас возникли после выполнения упражнения? 4. Прощание. Выразить благодарность родителям за проявленную активность и интерес к проблеме. Подведение итогов занятия-тренинга: - Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия? - Какие открытия вы сделали для себя? - Что возмете на вооружение и будете использовать в дальнейшем? Заполнение анкеты "Обратная связь". Предложить взять с собой памятку "Советы специалистов". Анкета участников занятия (обратная связь) Имя участника 1. Степень включенности: 012345678910. 2. Самые значимые для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться.... 3. Что Вам не понравилось на прошедшем занятии? Почему? 4. Ваши мысли, чувства, ощущения после этого занятия (о себе, о группе).... 5. Ваши замечания и пожелания.... Спасибо! Советы специалистов *Когда мы, взрослые, сами в силу разных обстоятельств сильно нуждаемся в ребенке, мы рискуем управлять им. * Взрослый в жизни ребенка не только друг и партнер, но и наставник и руководитель. И ребенок попытается подвергнуть испытанию на прочность Вашу роль руководителя, причем с удивительным мастерством. * Воспитанник ценит лучше своего воспитателя, когда тот может достойно противопоставить случаям невыполнения требований, свою готовность идти на конфликт. *Ребенок должен знать, что можно, а что нет. Боязнь конфликта, как и бездумная готовность ввязаться в него, не считаясь с педагогической целесообразностью, - тот экзаменационный бал, который выставляют нам дети, оценивающие нас как наставников, давая нам право руководить ими. * Дети испытывают безопасность, если права всех членов семьи защищены благодаря соблюдению определенных границ поведения, то есть в знании точно определенных пределов заключено ощущение безопасности для ребенка. *Лишь разглядев в ребенке того, кто он есть, а не того, кем он должен быть, можно избавиться от подавляющих его индивидуальность требований и ожиданий, вступить с ним в подлинное, действительное общение, отказавшись от своего непререкаемого "взрослого" монолога (паучающего, гневного, раздраженного). Родитель привык считать себя обязанным втискивать ребенка в колею своего выбора, абсолютно лишая этого права саморастущую личность ребенка. Литература: 1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста / Е. А. Альябьева. - М. : ТЦ Сфера, 2005. 2. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. Ф. Лесгафт. - М. : Педагогика, 1991. 3. Плотниекс И.Э.. Психология в семье / И.Э. Плотниекс. - М., 1991.
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 •Следующая• > •Последняя• >>
|