«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» |
•Страница 1 из 3• Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Ромашка» г. Куйбышев, Новосибирская область Автор: Пянко Алёна Николаевна,
Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе; формировать активную педагогическую позицию родителей воспитанников.
Форма проведения: круглый стол. Длительность собрания: 1,5 часа.
Участники родительского собрания: родители воспитанников группы, педагог-психолог, воспитатели. Организация родительского собрания:
План проведения: 1. Приветствие «Перекличка». 2. Упражнение «Экзамен для родителей». 3. Компоненты готовности к школе. 4. Примерная «Модель личности первоклассника». 5. Практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе. 6. Подведение итогов собрания. Ход собрания: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поприветствуем друг друга. Приветствие родителей «Перекличка» Педагог-психолог, используя сведения о детях, спрашивает у родителей: «Есть ли у нас родители мальчика (девочки) ….». Родители прослушивают рассказ о ребёнке и догадываются, о ком идёт речь. Воспитатель. Упражнение «Экзамен для родителей» Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках». Примерные вопросы:
Игровое упражнение "Парад мнений" Воспитатель задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению? " Примерные ответы: Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы. Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное. Ребенок проявляет мало инициативы, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Педагог-психолог. Презентация «Психологическая готовность к школе» Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольной организации и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. В психологическую готовность к школе входят следующие компоненты: Мотивационная готовность (желание учиться в школе) предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов – общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности. Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например, морковь – огород, грибы — … лес) К 6–7-и годам ребенок должен знать:
|