«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» - •Страница• 2 |
•Страница 2 из 3• Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные и подвижные игры, где необходимо соблюдать правила игры. Коммуникативная готовность предполагает определённый уровень развития умений и навыков общаться и устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. Т.е., способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Умение строить адекватные отношения со взрослыми. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Личностная готовность к обучению в школе характеризует определённый уровень развития самосознания, воли и мотивов поведения. Вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе». Представление результатов психологической диагностики. Общие рекомендации (каждому родителю индивидуальный результат и рекомендации). Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе, обсуждение примерной "Модели личности первоклассника" Модель личности первоклассника * Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой Здоровье * Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития. * Развитые двигательные и моторные навыки. * Физическая работоспособность. * Прочные культурно – гигиенические навыки Культура личности * Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками. * Умение произвольно управлять своим поведением,подчиняться установленным правилам. * Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах. * Доброжелательность в отношениях с людьми,желание помочь сверстникам. * Организованность, аккуратность, опрятность. * Познавательная деятельность * Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале,и действовать в соответствии с указаниями педагога. * Проявление активности и интереса к учебной деятельности,к окружающему миру. * Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками. * Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности. * Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений. Знания * Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей. * Сформированность образного мышления, основ словесно – логического мышления. * Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений(план, макет, простейший чертёж). * Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация. * Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь(достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм) * Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности. Воспитатель.Необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению, которая включает следующие составляющие.
|