«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» - •Страница• 2 •PDF• •Печать•

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные и подвижные игры, где необходимо соблюдать правила игры.

Коммуникативная готовность предполагает определённый уровень развития умений и навыков общаться и устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Т.е., способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Умение строить адекватные отношения со взрослыми.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Личностная готовность к обучению в школе характеризует определённый уровень развития самосознания, воли и мотивов поведения.

Вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе».

Представление результатов психологической диагностики. Общие рекомендации (каждому родителю индивидуальный результат и рекомендации).

Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе, обсуждение примерной "Модели личности первоклассника"

Модель личности первоклассника

* Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой

Здоровье

* Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.

* Развитые двигательные и моторные навыки.

* Физическая работоспособность.

* Прочные культурно – гигиенические навыки

Культура личности

* Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.

* Умение произвольно управлять своим поведением,подчиняться установленным   правилам.

* Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.

* Доброжелательность в отношениях с людьми,желание помочь сверстникам.

* Организованность, аккуратность, опрятность.

* Познавательная деятельность

* Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале,и действовать в соответствии с указаниями педагога.

* Проявление активности и интереса к учебной деятельности,к окружающему миру.

* Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками.

* Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности.

* Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений.

Знания

* Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей.

* Сформированность образного мышления, основ словесно – логического мышления.

* Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений(план, макет, простейший чертёж).

* Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация.

* Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь(достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм)

* Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.

Воспитатель.Необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению, которая включает следующие составляющие.