•Страница 1 из 2•
Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение (Частное Учреждение) Детский сад «Золушка»
Алтайский край , г.Бийск
Автор:Поклонова Наталия Геннадьевна,педагог-психолог
Цель: познакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребёнка к обучению в школе.
Материалы: цветные дорожки, мяч, лист ватмана, маркер, педагогические ситуации, памятки по теме собрания.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители. Совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Конечно, это очень волнительный момент и для вас, и для ваших детей. Необходимо помнить, что приоритетная ценность и социальная функция семьи для ребёнка, поступающего в школу, - быть источником безопасности, надёжности, выступать эмоциональным тылом, обеспечивать безусловное принятие. Важно, чтобы близкие люди поддерживали своего ребёнка, и говорили ему почаще такие фразы как: «Мы твоя семья навечно, независимо от твоих школьных отметок», «Ты не один, мы с тобой. Мы тебя любим», «Мы поддержим тебя в любых неудачах», «Мы готовы относиться внимательно к тому, что тебе может даваться трудно на новом жизненном этапе », «У тебя всё получится, мы верим в тебя».
А сейчас представьте, что перед вами находится здание школы и три дороги, которые ведут к ней. Я предлагаю вам выбрать одну из трёх цветных полосок – дорожек, ведущих к школе и встать на неё. А теперь объясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту дорожку.
(Родители объясняют свой выбор). Чёрная дорожка означает сильное беспокойство родителя с приближением школьной жизни ребёнка; синяя дорожка – умеренное, красная – нет особого беспокойства.
Вопрос. От кого или от чего зависит нормальное эмоциональное самочувствие в семье накануне школы? (обсуждение)
Игровое упражнение с мячом «Закончите предложение».
Ведущий по очереди бросает родителям мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение *хорошо учиться в школе* о значает…». Поймавший мяч формулирует свой вариант окончания предложения.
Сейчас мы с вами попробуем создать портрет будущего первоклассника. Ваша задача назвать те качества, которыми должен обладать ребёнок, идущий в школу.
(Прикрепляется ватман, на котором психолог записывает качества будущего первоклассника, предложенные родителями).
Итак, в результате нашей совместной работы получился портрет первоклассника. Не слишком ли много на ваш взгляд должен знать и уметь ребёнок?
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: Что значит "ребёнок готов к школе?" Некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, писать, считать. Родители полагают, что их ребёнок обязательно добьётся успехов в школе, если будет посещать воскресную школу, некоторые родители пытаются заниматься с ребёнком дома по программе 1 класса. Безусловно, подготовка нужна, но её недостаточно для успешного обучения в школе – правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим, организовывать совместные действия и т.д.
Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаю эти направления ведущими, т.к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности (чтобы ребёнок был способен отказаться при необходимости от того, что его непосредственно привлекает, и действовать в соответствии с заранее поставленной целью). Задача детского сада и родителей – помочь ребёнку.
Существует 3 компонента школьной готовности:
* физиологический (физиологическое созревание организма, его устойчивость к нагрузкам, новому режиму);
* педагогический ( умения, навыки – всё, чему научили ребёнка);
* психологический (совокупность особенностей развития и формирования).
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 •Следующая• > •Последняя• >>
|