"ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение « Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»

Кемеровская область

г. Осинники

 

 

Авторы:

Володина Т.Б., воспитатель высшей квалификационной категории
Рябова Л.М., воспитатель высшей квалификационной категории


Цель: Создание условий для формирования у родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


Задачи:
1. Формировать у родителей  устойчивый интерес  к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
2.Использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.


Участники: дети, родители, воспитатели ,инспектор ГИБДД

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:


*  Организационный момент;

* Сценка « Кот Леопольд и мыши»;

* Выступление инспектора ГИБДД;

* Разминка с родителями;

* Итоги анкетирования;

* Викторина « Что? Где? Когда?» со светофором;


3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.

Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей (  приложение 1  )
2.Оформление стенда « Дорожные знаки» ( приложение 2  )
3. Выставка творческих работ детей ( поделки, рисунки ) выполненные  совместно с родителями.( приложение 3)
4. Подготовка ( вместе с родителями ) к торжественному чаепитию в музыкальном зале.

Ход мероприятия:
1.    Вступительный этап

Организационный момент.
Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания , знакомит с намеченными мероприятиями( можно подробно описать в пригласительном билете).


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сценка. «Кот Леопольд и мыши».
В зале появляются дети   выстраиваются полукругом читают стихи  « Дорожные знаки»  ( приложение 4 ). После этого проходят к своим родителям ,рассаживаются на стульчики.  Сценка ( приложение 5  )


Выступление инспектора ГИБДД .
Инспектор  проводит беседу « Роль родителей в привитии детям , будущим школьникам, навыков безопасного поведения на дорогах». Анализ аварийности с участием детей на 2012- 2013 г.г.  Знакомит с мероприятиями по безопасности дорожного движения, которые проводятся в Кемеровской области .

Далее  для родителей предлагаются разгадывания кроссвордов по правилам дорожного движения  (   приложения 6)

Разминка  с родителями.
В зале появляется СВЕТОФОР (второй воспитатель).  Родители и дети  в муз. зале образуют два круга и по сигналу светофора под веселую музыку  выполняют движения . Красный свет- замирают на месте, желтый свет- хлопают в ладоши, зеленый свет- маршируют по кругу.


Итоги  анкетирования.
Воспитатель анализирует  анкеты, подводит итоги анкетирования. Советы  родителям по воспитанию культуре поведению на улицах и в общественных местах (  приложение 7  )

Викторина  « Что? Где? Когда?» со светофором.
Родителям предлагается разделиться на две команды и ответить на вопросы по правилам дорожного движения.   Команда, собрав больше фишек ,считается победившая.(   приложение 8 )

Итог  собрания.В конце собрания проводиться совместное чаепитие: организуется просмотр  мультипликационных фильмов « Ну,погоди!», « Кот Леопольд».                             


Приложение № 1


Анкета для родителей

1. Всегда  ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?                   (   ДА,        НЕТ.)

2. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно   переходить    дорогу?    ( ДА ,НЕТ )

3. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?(   ДА, НЕТ )
4. Знает ли Ваш ребенок ,где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге? ( ДА, НЕТ, НЕЗНАЮ)
5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
( ОТРИЦАТЕЛЬНО, ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ВСЕ РАВНО)
6. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице? ( ДА, НЕТ, НЕЗНАЮ)


Приложение 8


Вопросы к викторине « Что? Где? Когда?»
1 команда
1.Кому дает команды светофор?
2.Когда надо начинать  переход улицы?
3.Как называется часть дороги с твердым покрытием?
4.Место, где изменяется направление чего-либо?
5.Человек, совершающий движение по улице?
6.Вид электротранспорта для пассажиров?
7.Как обозначают степень быстроты движения?
2 команда
1.Как называется раскрашенное полосами место для    пешеходного переходе на проезжей части пути?
2.Место пересечения улиц, дорог?
3.Как можно назвать одним словом  - постановления, предписания, устанавливающие порядок чего-либо?
4.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
5.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
6.Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
7.Где ночуют машины?