•Страница 1 из 2•
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш» Кемеровская область г. Осинники Авторы: Володина Т.Б., воспитатель высшей квалификационной категории Рябова Л.М., воспитатель высшей квалификационной категории Цель: Создание условий для формирования у родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: 1. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; 2.Использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Участники: дети, родители, воспитатели ,инспектор ГИБДД
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
* Организационный момент;
* Сценка « Кот Леопольд и мыши»;
* Выступление инспектора ГИБДД;
* Разминка с родителями;
* Итоги анкетирования;
* Викторина « Что? Где? Когда?» со светофором;
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ. Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей ( приложение 1 ) 2.Оформление стенда « Дорожные знаки» ( приложение 2 ) 3. Выставка творческих работ детей ( поделки, рисунки ) выполненные совместно с родителями.( приложение 3) 4. Подготовка ( вместе с родителями ) к торжественному чаепитию в музыкальном зале.
Ход мероприятия: 1. Вступительный этап Организационный момент. Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания , знакомит с намеченными мероприятиями( можно подробно описать в пригласительном билете). 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Сценка. «Кот Леопольд и мыши». В зале появляются дети выстраиваются полукругом читают стихи « Дорожные знаки» ( приложение 4 ). После этого проходят к своим родителям ,рассаживаются на стульчики. Сценка ( приложение 5 )
Выступление инспектора ГИБДД . Инспектор проводит беседу « Роль родителей в привитии детям , будущим школьникам, навыков безопасного поведения на дорогах». Анализ аварийности с участием детей на 2012- 2013 г.г. Знакомит с мероприятиями по безопасности дорожного движения, которые проводятся в Кемеровской области .
Далее для родителей предлагаются разгадывания кроссвордов по правилам дорожного движения ( приложения 6) Разминка с родителями. В зале появляется СВЕТОФОР (второй воспитатель). Родители и дети в муз. зале образуют два круга и по сигналу светофора под веселую музыку выполняют движения . Красный свет- замирают на месте, желтый свет- хлопают в ладоши, зеленый свет- маршируют по кругу. Итоги анкетирования. Воспитатель анализирует анкеты, подводит итоги анкетирования. Советы родителям по воспитанию культуре поведению на улицах и в общественных местах ( приложение 7 )
Викторина « Что? Где? Когда?» со светофором. Родителям предлагается разделиться на две команды и ответить на вопросы по правилам дорожного движения. Команда, собрав больше фишек ,считается победившая.( приложение 8 )
Итог собрания.В конце собрания проводиться совместное чаепитие: организуется просмотр мультипликационных фильмов « Ну,погоди!», « Кот Леопольд».
Приложение № 1 Анкета для родителей 1. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги? ( ДА, НЕТ.)
2. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу? ( ДА ,НЕТ ) 3. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?( ДА, НЕТ ) 4. Знает ли Ваш ребенок ,где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге? ( ДА, НЕТ, НЕЗНАЮ) 5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения? ( ОТРИЦАТЕЛЬНО, ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ВСЕ РАВНО) 6. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице? ( ДА, НЕТ, НЕЗНАЮ)
Приложение 8 Вопросы к викторине « Что? Где? Когда?» 1 команда 1.Кому дает команды светофор? 2.Когда надо начинать переход улицы? 3.Как называется часть дороги с твердым покрытием? 4.Место, где изменяется направление чего-либо? 5.Человек, совершающий движение по улице? 6.Вид электротранспорта для пассажиров? 7.Как обозначают степень быстроты движения? 2 команда 1.Как называется раскрашенное полосами место для пешеходного переходе на проезжей части пути? 2.Место пересечения улиц, дорог? 3.Как можно назвать одним словом - постановления, предписания, устанавливающие порядок чего-либо? 4.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? 5.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? 6.Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода? 7.Где ночуют машины?
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 •Следующая• > •Последняя• >>
|